Решение по жалобе №082/07/18.1-1432/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1432/2021 о результатах рассм... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

16.08.2021 №082/07/18.1-1432/2021реш

 

Заявитель:

ООО  

 

Заказчик:

ГУП РК 

 

Оператор электронной площадки:

ООО

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1432/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.08.2021                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:        

- ГУП РК  (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО (далее – Заявитель) – (директор), (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Выполнение комплекса землеустроительных, кадастровых и иных работ с целью установления (уточнения) границы публичного сервитута, установления границы охранной зоны, установления границ зон ограничений магистрального газопровода и перемычки: - "Магистральный газопровод Краснодарский край - Крым", строительный адрес: Краснодарский край (Темрюкский район), Республика Крым (Ленинский, Кировский, Советский, Белогорский, Красногвардейский, Симферопольский, Бахчисарайский районы, городской округ Феодосия (инвентарный номер 00-007458); -"Межсистемная перемычка на км 38,7", строительный адрес: Республика Крым, Ленинский район, Чистопольское сельское поселение (инвентарный номер 00-007459)» (извещение №32110380780) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК   (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В жалобе Заявитель указывает, что комиссией Заказчика неправомерно не зачтен предоставленный Заявителем по показателю №1 «Значение индекса деловой репутации» сертификат №399401, выданный ООО «Т» (регистрационный номер в реестре СДС – №РОСС RU.31377.04 ИБГО).

В соответствии с пунктом 2.2. раздела 2 «Специальные квалификационные требования. Критерии оценки.  Техническое задание на выполнение работ (услуг) (Описание предмета закупки)», установлен следующий порядок оценки по показателю «Значение индекса деловой репутации»:

«Оценка заявок по Критерию №2 (нестоимостной критерий оценки):

Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки «Значение индекса деловой репутации» осуществляется в соответствии с установленными в настоящем разделе документации конкурса в электронной форме показателям, раскрывающим содержание критерия оценки, с указанием значимости каждого показателя. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия оценки, установленных в настоящей документации, составляет 100 баллов. 

Таблица 2

Оценка по показателям оценки Критерия №2:

Показатели Критерия №2

Максимальное количество баллов по Критерию

Показатель №1. Значение индекса деловой репутации.

100

 

Оценка в 0 баллов по критерию (показателю) присваивается заявке участника конкурса в электронной форме в случае, если не представлены сведения и документы, подтверждающие квалификацию участников закупки. 

Таблица 3

Шкала оценки по Показателю оценки №1:

Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.02.-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания» и требованиями системы добровольной сертификации Межрегиональная система добровольной сертификации систем менеджмента и услуг «Регистр государственного центра испытаний» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии за номером РОСС RU.О1103.04ЖКЛ0) (далее – СДС).

1.

Значение индекса деловой репутации (для подтверждения сведений о значении индекса деловой репутации участник предоставляет копию сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.02-2015 и СДС. На момент подачи заявки сертификат соответствия должен быть действительным. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату опубликования Извещения о конкурсе в электронной форме. Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, обладающим правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.02-2015 и СДС. Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2) – 71.12.7 «Кадастровая деятельность». Действительность сертификата соответствия и актуальность индекса деловой репутации должна быть подтверждена сведениями реестра выданных сертификатов соответствия, расположенных на официальном сайте системы добровольной сертификации https://www.gociss.ru/reestr.php.

Количество баллов по Показателю оценки №1

1.1

от 80 и выше

100

1.2

70-79

75

1.3

60-69

50

1.4

50-59

25

1.5

менее 50 или отсутствие сертификата

0

При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной в индексе деловой репутации организации, рассчитанной в соответствии с ГОСТ Р 66.1.02-2015 и требованиями СДС, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае несоответствия данных, указанных в составе заявки, в том числе в копии прилагаемых участником закупки документов, такой заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае, если участником закупки приложены документы, выданные лицом, не допущенным в указанную систему добровольной сертификации с правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.02-2015 и СДС, заявке такого участника закупки присваивается 0 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки «значение индекса деловой репутации» определяется как количество баллов по показателю этого критерия, набранная участником конкурса в электронной форме по результатам оценки, умноженная на коэффициент значимости критерия 0,4(ноль целых четыре десятых)».   

            Согласно письменным возражениям Заказчика:

«В соответствии с положениями документации, «Победителем конкурса признаётся участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение соответствует требованиям, установленным документацией о закупке; заявка, окончательное предложение по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора».

Таким образом, при проведении оценки заявок Заказчик обязан следовать критериям оценки, установленным в Документации о проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее-Документация).

В соответствии с разделом 2 Документации, «Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.02.-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания» и требованиями системы добровольной сертификации Межрегиональная система добровольной сертификации систем менеджмента и услуг «Регистр государственного центра испытаний» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии за номером РОСС RU.01103.04ЖКЛ0) (далее - СДС)». При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной в индексе деловой репутации организации, рассчитанной в соответствии с ГОСТ Р 66.1.02-2015 и требованиями СДС, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае несоответствия данных, указанных в составе заявки, в том числе, в копии прилагаемых участником закупки документов, такой заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае, если участником закупки приложены документы, выданные лицом, не допущенным в указанную систему добровольной сертификации с правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.02- 2015 и СДС, заявке такого участника закупки присваивается 0 баллов.

Таким образом, Заявителю было известно на момент подачи заявок, что в случае, если он представит сертификат соответствия, выданный лицом, не допущенным в указанную Заказчиком СДС, ему будет присвоено 0 баллов по показателю.

Тем не менее, в своей жалобе Заявитель, по сути, требует присвоить ему баллы в нарушение критериев, установленных Документацией.

  • указанное положение в части критерия оценки не обжаловалось, до момента окончания подачи заявок жалоб на Документацию от участника закупки не подавалось. Таким образом, жалоба в части мнения Заявителя о необоснованности подобного описания критерия оценки заявок, рассмотрению не подлежит.
  • части указанного факта об отсутствии экспертов по сертификации в СДС, установленной в Документации, сообщаем, что данная информация не подтвердилась. В соответствии с ответом центрального органа СДС, в СДС имеется достаточное число экспертов по сертификации, которые могут выполнять работы по сертификации. Информация на сайте носит информационный характер и не является основанием для того, чтобы считать, что выдача сертификатов соответствия в органе по сертификации невозможна.

Сообщаем дополнительно, что в ходе оценки заявок было выявлено, что у трех участников закупки имелись сертификаты соответствия, удовлетворяющие критериям оценки с различными индексами. Таким образом, доказательств того, что Заявитель был ограничен в получении сертификата, не представлено. Более того, по сообщению центрального органа СДС, ООО «Кадастровые инженеры» заявку о получении сертификата не подавало.

  • о том, что выдавший Заявителю документ ООО «Технологии нового качества» является аккредитованным в Федеральной службе по аккредитации РФ (далее ФСА) органом по сертификации, не соответствует действительности, поскольку согласно представленным Заявителем документам, сертификат ему выдан ООО «Технологии нового качества» с ИНН 3906964916, а в аттестате аккредитации ФСА, который представил в жалобе Заявитель, значится ООО «Технологии нового качества» с ИНН 3906906181.

Выдавшая Заявителю сертификат компания не числится в реестре Росаккредитации. Таким образом, либо Заявитель пытается ввести в заблуждение Комиссию и Заказчика, либо он сам был введен в заблуждение при приобретении данного документа. Именно для того, чтобы исключить подобные ошибки со стороны участников закупки в Документации был представлен детальный набор данных для получения сертификата, однако Заявитель не воспользовался ссылками на СДС, и, вместо этого, по всей видимости, обратился к неким лицам, которые без какой-либо проверки выдают документы от лица юридических лиц, не имеющих никакого отношения к оценке соответствия по правилам, установленным для таких организаций законодательством РФ».

Комиссией Крымского УФАС России  установлено, что в составе Заявителя по показателю №1 «Значение индекса деловой репутации» представлен сертификат, выданный ООО «Т» (регистрационный номер в реестре СДС – №РОСС RU.31377.04 ИБГО).

Вместе с тем, сведения о данном сертификате отсутствуют на официальном сайте системы добровольной сертификации https://www.gociss.ru/reestr.php. Также установлено, что данный сертификат выдан организацией, не допущенной в указанную Заказчиком систему добровольной сертификации с правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.02- 2015 и СДС.

При этом, Заявитель, подавая заявку, согласился на условия документации о Закупке, до окончания срока подачи заявок документацию о Закупке не обжаловал.

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также Заявитель указывает, что у него имеются основания сомневаться в достоверности принадлежности аттестата аккредитации Учреждению «Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации» в виду следующего:

«На сайте https://www/gociss.ru/akkreditacia размещен аттестат аккредитации №RA.RU.13CM43. При скачивании данного аттестата, видно, что Федеральная служба по аккредитации выдала 18 мая 2015 г. аттестат аккредитации № RA.RU.13CM43 Учреждению «Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации». В действительности такой аттестат аккредитации зарегистрированный за № RA.RU.13CM43 был выдан Автономной некоммерческой организацией  … ). Таким образом, в действительности Учреждение «Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации» присвоило себе данный аттестат аккредитации, изменив в нем наименование получателя аттестата, и разместило его на сайте в системе Интернет.

Само Учреждение «Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации» аттестат аккредитации получало ранее, срок действия которых уже в настоящий момент истек, и иных действующих аттестатов не имеет».

По данному доводу Заказчик пояснил, что … (ИНН …) является правопреемником Учреждения … (ИНН …), которое прекратило свою деятельность в форме преобразования в … с 26.03.2021. Данные сведения подтверждаются информацией из ЕГРЮЛ.

При этом, Заявитель, подавая заявку, согласился на условия документации о Закупке, до окончания срока подачи заявок документацию о Закупке не обжаловал.

На основании изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны