Решение №07/2242 жалоба (вх. №1574/10 от 20.11.2019) на действия организатора... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №07/240-19 от 22.11.2019

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя *данные изъяты* (вх. №1574/10 от 20.11.2019) на действия организатора торгов – Муниципальное казенное учреждение Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 29.11.2019

Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2019                        г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя *данные изъяты* (вх. №1574/10 от 20.11.2019) (ИНН 910211039375, ОГРНИП 315910200014339) (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – Муниципальное казенное учреждение Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым (далее по тексту - Организатор торгов) (ИНН 9102183021, КПП 910201001, ОГРН 1159102090916) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещения на сайте https://torgi.gov.ru №101019/14593384/01 от 21.10.2019, №111019/14593384/01 от 21.10.2019, №111019/14593384/02 от 21.10.2019),

в присутствии: *данные изъяты*

в отсутствии Заявителя, не явился без объяснения уважительных причин. В соответствии с пунктом 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции») неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для рассмотрения.

в соответствии со статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.№ 1574/10) на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещения на сайте https://torgi.gov.ru №101019/14593384/01 от 21.10.2019, №111019/14593384/01 от 21.10.2019, №111019/14593384/02 от 21.10.2019).

Жалоба Заявителя подана в период срока подачи заявок и антимонопольный орган не располагал сведениями об участии данного Заявителя в открытых аукционах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Содержание жалобы Заявителя формально соответствовало требованиям, установленным пунктом 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», также с учетом сжатых сроков для назначения и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», жалоба юридического лица была назначена к рассмотрению.

Возможность обращения с жалобой и рассмотрение ее именно в порядке, установленном в статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 21.10.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru  опубликовано извещение на проведение открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещения на сайте https://torgi.gov.ru №101019/14593384/01 от 21.10.2019, №111019/14593384/01 от 21.10.2019, №111019/14593384/02 от 21.10.2019).

Дата начала срока подачи заявок:                   21.10.2019.

Дата окончания срока подачи заявок:    21.11.2019.

Аукционная документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21 октября 2014 года № 405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым», Правилами проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена, утвержденные решением Симферопольского городского совета от 26.05.2016 № 759, Правилами распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Симферополь (с изменениями и дополнениями), утвержденные решением Симферопольского городского совета от 29.12.2014 № 157, Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (с изменениями), утвержденной решением Симферопольского городского совета от 25.10.2018 № 1772, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, аннулирование таких разрешений» (с изменениями), утвержденным Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 11.06.2015 №398, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (с изменениями), утвержденным Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 11.06.2015 №399  Методикой определения размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках государственная собственность на которые не разграничена, утвержденной решением Симферопольского городского совета от 28.04.2016 № 678 (с изменениями и дополнениями).

Представители Организатора торгов с указанной жалобой Заявителя не согласились, огласив письменные пояснения от 29.11.2019. В своих возражениях представители Организатора торгов указали, что Заявитель заявки на участие в данных аукционах не подавал, за разъяснениями Аукционной документации не обращался.

Представители заинтересованного лица с жалобой Заявителя не согласились, указав, что Заявитель заявки на участие в данных аукционах не подавал, не участвовал, что не дает ему право обжаловать аукционную документацию и содержание извещения, а также права или законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения рассматриваемых аукционов.

В статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 1 пункта 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Содержание жалобы, направленной в антимонопольный орган Заявителем как физическим лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводится к обжалованию содержания аукционной документации.

Между тем содержание аукционной документации, не может рассматриваться в качестве нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к пункту 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».  Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в аукционах. С запросами в адрес Организатора торгов на разъяснение по данным аукционам Заявитель также не обращался.

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке Заявителем, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Указанный порядок обжалования в антимонопольный орган позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.

Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Крым.

Данная правовая позиция отражена по делу №А83-13757/2018.

При назначении жалобы к рассмотрению у Заявителя дополнительно запрошена письменная информация и доказательства, подтверждающие его намерения участвовать в аукционах. Заявитель не представил допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в аукционах на период их проведения, а также доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Заявитель заявки на участие в аукционах не подавал, доказательств намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание аукционной документации и извещения о проведении аукционов в том виде, в котором они имели место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с этим, на основании пункта 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» бездействие (действие) Организатора аукциона при организации аукционов не может быть обжаловано Заявителем.

Таким образом, в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» у комиссии Крымского УФАС России нет возможности рассмотреть жалобу Заявителя, не подававшего заявки на участие в аукционах по вопросам нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также не доказавшего нарушение его прав и законных интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя Апанова *данные изъяты* на действия организатора торгов – Муниципальное казенное учреждение Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещения на сайте https://torgi.gov.ru №101019/14593384/01 от 21.10.2019, №111019/14593384/01 от 21.10.2019, №111019/14593384/02 от 21.10.2019), по существу прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Крымского УФАС России правовых оснований для ее рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Снять ограничения наложенные уведомлением № 07/2183 от 21.11.2019 г.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым
ИНН 9102183021, ОГРН 1159102090916