Решение №06/2900-19 Решение по делу №06/2900-19 о результатах рассмотрения жал... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

20.11.2019 №06/2900-19реш

 

   Заказчик:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского"

295007,г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4, zakup_kfu@mail.ru

 

   Заявитель:

ООО "Беспилотные системы"

426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 24-62

info@unmanned.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ»

127055, г. Москва,

ул. Новослободская, д. 24, стр. 2

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

Решение
по делу №06/2900-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.11.2019                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Поставка беспилотных воздушных суден самолетного типа» (извещение №31908394532) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия   Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно доводам жалобы «… предмет договора обозначен как «Поставка беспилотных воздушных суден самолетного типа»… словоформа «суден» применительно к воздушным судам в русском языке отсутствует, следовательно, предмет договора фактически не существует».

Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что в тексте допущена техническая ошибка, вместо слова «судов» применено слово «суден», что в целом не меняет однозначности понимания объекта закупки и не может быть ограничением для исполнения договора.

Довод жалобы Заявителя не содержит указания на нарушенные нормы Закона о закупках, не представлены доказательства того, что оспариваемые действия Заказчика нарушают его права и законные интересы. Довод Заявителя признается необоснованным.

По мнению Заявителя установленным в Техническом задании характеристикам соответствует товар единственного производителя -  ZALA 421-16E2.

В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал следующее: «Специфика эксплуатации БВС предполагает транспортировку комплексов с применением автотранспорта повышенной проходимости. В автопарке Заказчика имеются автомобили типа УАЗ Патриот с шириной багажного отсека над арками задних колес 1480 мм и типа УАЗ Pick-up с шириной грузового отсека 1500 мм. Исходя из потребности безопасной транспортировки объектов закупки к местам эксплуатации и обеспечения сохранности объектов закупки и имеющихся технических возможностей, заказчиком установлены ограничения по размерам транспортировочных кейсов для объектов закупки и размерам сопутствующих технических средств (катапульта, наземная станция управления и т.д.). Исходя из параметров транспортировочных кейсов определены параметры беспилотных воздушных судов и их частей.

Технические характеристики объектов закупки определены из необходимости эксплуатации объектов закупки на территории Республики Крым. Рельеф данной территории характерен горной местностью и выходами горных пород, что требует установки полезной нагрузки в передней части фюзеляжа (на продольной оси) и наличия амортизирующей подушки для выполнения безопасной посадки и обеспечения сохранности беспилотного воздушного судна.

Также Заказчиком учтено при составлении технического задания, что больший размер длины крыла при взлете БПЛА определяет больший размер допустимой зоны безопасного взлета и стартовой площадки, что в условиях Горного Крыма ограничивает размеры потенциально допустимых площадок для взлета, а, следовательно, может снизить эффективность использования объекта закупки.

Заказчиком установлены требования по емкости батарей для объекта закупки, что связано со структурой воздушного пространства на территории предполагаемых работ. Большая часть Республики Крым находится в воздушном пространстве класса С, а, следовательно, предполагает установление только временного режима использования воздушного пространства, что приводит к необходимости обеспечения максимального долгого нахождения беспилотного воздушного судна в воздухе без необходимости смены аккумуляторной батареи.

Таким образом, формулировки технических требований и комплектации обусловлены высоким требованиям к поставляемой малогабаритной продукции, ее эффективной и экономичной эксплуатацией, сокращении трудозатрат возможности использования широкого спектра наземного транспорта при транспортировке комплекса беспилотного воздушного судна, возможности реализации конкретных целей и задач».

Представители Заказчика не смогли пояснить в связи с чем установлены технические характеристики к взлетной массе не менее 6,5 кг и не более 7.5 кг, ссылка на Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.09.2014 №624н несостоятельна, так как согласно пункту 32 Приложения к приказу производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей: мужчинами - не более 50 кг; женщинами - не более 15 кг.

По позиции «Самолет (в комплекте с камерой с привязкой, мультиспектральной камерой, 2 запасных аккумулятора)» установлены требования к унифицированной быстросъемной ЦН Z-16F3NIR или эквивалент – фотоаппараты, что указывает на единственного производителя ZALA AERO, при этом не указаны параметры эквивалентности, на основании которых участник закупки имеет возможность предложить эквивалентный товар.

Представителями Заказчика не представлено доказательств того, что установленные технические характеристики поставляемого товара соответствуют товару как минимум двух производителей, также не представлены подтверждающие  документы на указанные в возражениях автомобили типа УАЗ Патриот, ввиду наличия которых были установлены соответствующие размеры транспортировочных кейсов и размеры сопутствующих технических средств.

Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что совокупности технических характеристик, установленных Заказчиком, соответствует  товар не одного производителя, в связи с чем, довод Заявителя признается обоснованным. Действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

 

20.11.2019 №06/2900-19предп

   Заказчик:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского"

295007,г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, д. 4, zakup_kfu@mail.ru

  

Оператор электронной торговой площадки:

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ»

127055, г. Москва,

ул. Новослободская, д. 24, стр. 2

   e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Предписание
по делу №06/2900-19
об устранении нарушений

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц

20.11.2019                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 20.11.2019 по делу №06/2900-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «
Поставка беспилотных воздушных суден самолетного типа» (извещение №31908394532) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в рамках процедуры Закупки (при наличии), внести изменения в документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках с учетом решения от 20.11.2019 по делу №06/2900-19 и разместить измененную документацию на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания возвратить заявки участников, поданные в рамках процедуры, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Закупке, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику   осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 20.11.2019 по делу №06/2900-19.

4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание в течение 30 дней со дня получения и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны