Решение по жалобе №082/07/18.1-2097/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2097/2020 о результатах рассмо... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

03.12.2020 №082/07/18.1-2097/2020реш

 

Заявитель:

ООО ЧОО "Т"

 

Заказчик:

ООО "Ю "

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-2097/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.12.2020                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии представителей интересов:                                               

- ООО "Ю " (далее – Заказчик) – (по доверенности);

- ООО ЧОО "Т" (далее – Заявитель) (по доверенности) ;

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Оказание охранных услуг в поездах пригородного сообщения на объектах ООО «ЮППК»» (извещение №32009637336) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Южная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«Согласно пункту 1.9.2 Квалификационных требований к участникам закупки Части 1.  Условия проведения конкурса, участник закупки должен иметь опыт по фактически оказанным услугам аналогичным предмету закупки (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов).

<…1.9.2. Участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам аналогичным предмету закупки (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов). В подтверждение опыта оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом, в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пунктах 1.9.1.-1.9.2. предоставляются в электронной форме в составе конкурсной заявки….>

 Согласно Приложению № 1.4 к конкурсной документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса Заказчика осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, поданных Участниками открытого конкурса и признанными Участниками открытого конкурса исходя из критериев и предельного значения баллов по критерию:

2.

Опыт участника

Максимальное количество баллов - 50 баллов

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником услуг аналогичных предмету закупки (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов) в период с 2018 по 2020 год включительно на максимальную из предложенных участниками стоимость фактически оказанных услуг по охране (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов) в период с 2018 по 2020 год включительно (без учета НДС), по формуле:

Бj=

Цjопыт

*N

Цmax

 

, где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопытстоимость фактически оказанных каждым
(j-ым) участником услуг по охране (
оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документо) в период с 2018 по 2020 год включительно (без учета НДС);

Цмах – максимальная стоимость фактически оказанных услуг по охране (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов и местах оборота (отстоя) пригородных поездов) в период с 2018 по 2020 год включительно (без учета НДС) из всех предложенных участниками.

N – максимально возможное количество баллов.

На основании пункта 2 Заказчик устанавливает наивысший бал (50 баллов) по критерию «Опыт Участника» принимая в расчет только опыт оказания услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов.

Считаем подобное требование Ограничением конкуренции и предоставлением преимущественных условий участникам закупки, имеющим подобный опыт, в то время как предприятия Крыма, занимающиеся охранной деятельностью, не могли иметь подобный опыт работы, находясь под санкциями и, в условиях не функционирующей железной дороги.

Также, на основании пункта 2 Заказчик устанавливает наивысший бал (50 баллов) по критерию «Опыт Участника» исходя из того, что, наилучшим признается предложение Участника, представившего документы, удовлетворяющие требованиям, на наибольшую сумму стоимости выполненных работ по осуществлению охраны объектов.

Считаем подобное требование Ограничением конкуренции и предоставлением преимущественных условий участникам закупки, имеющим доминирующее положение на рынке».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 21.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (в ред. от 10.07.2020) (далее – Положение) установлено, что в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться иные требования к участникам, в том числе опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о конкурентной закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником (с учётом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника) по предмету закупки.

На основании пункта 22.1. Положения для оценки и сопоставления заявок участников в документации о конкурентной закупке используются следующие критерии:

22.1.1.        цена договора (цена за единицу товара, работы, услуги);

22.1.2.        качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

22.1.3.        квалификация участников;

22.1.4.        расходы на эксплуатацию товаров;

22.1.5.        стоимость жизненного цикла;

22.1.6.        расходы на техническое обслуживание товаров;

22.1.7.        сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

22.1.8.        срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

22.1.9.        объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

22.1.10.      наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);

22.1.11.      наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами;

22.1.12.      условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).

Относительно установления по критерию «Опыт участника» в качестве оценивания договоров по оказанию услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов, представителями Заказчика были даны пояснения, согласно которым, опыт аналогичной деятельности участника позволяет судить о его способности выполнить объем услуг, предусмотренный закупочной документацией.

Также, представители Заказчика указали на то, что железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности и его деятельность может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей. Объекты железнодорожного транспорта выделены в отдельную категорию объектов, на которые обязательно исполнение Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ. Таким образом, на законодательном уровне признается, что объекты железнодорожного транспорта, в том числе и подвижной состав, и пункты отстоя подвижного транспорта, относятся к специфическим объектам, жизнедеятельность которых отличается от иных объектов (например, магазинов, офисных и образовательных зданий и др.).

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что пунктом 19 части 1 «Условия проведения конкурса» документации о Закупке также установлены следующее квалификационное требование к участникам Закупки:

«1.9.2. Участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам аналогичным предмету закупки (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов), В подтверждение опыта оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)».

При этом представители Заказчика на заседании Комиссии не смогли пояснить, какие дополнительные требования предъявляются для оказания охранных услуг в поездах пригородного сообщения, в чем существенное отличие оказываемых охранных услуг на данном объекте. Заказчиком не представлено особенностей (в том числе закрепленных нормативно-правовыми актами) осуществления охраны имущества в пунктах продажи проездных билетов и охраны иного имущества. Таким образом, ссылка на Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ в данном случае неприменима.

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что требование о подтверждении наличия опыта оказания услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов, установлено Заказчиком также в качестве квалификационного требования к участникам Закупки. Таким образом, установление в документации о Закупке квалификационного требования одновременно в качестве критерия допуска и критерия оценки ограничивает количество участников Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению по критерию «Опыт участника» в качестве оценивания договоров на оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов, нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Закупки и отказ в допуске участникам Закупки в случае несоответствия им ограничивает количество участников Закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ввиду того, что предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках было выдано по результатам рассмотрения дела №082/07/18.1-2091/2020 от 03.12.2020, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.     Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

03.12.2020 №082/07/18.1-2097/2020реш

 

Заявитель:

ООО ЧОО "Т"

 

Заказчик:

ООО "Ю "

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-2097/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.12.2020                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии представителей интересов:                                               

- ООО "Ю " (далее – Заказчик) – (по доверенности);

- ООО ЧОО "Т" (далее – Заявитель) (по доверенности) ;

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Оказание охранных услуг в поездах пригородного сообщения на объектах ООО «ЮППК»» (извещение №32009637336) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Южная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«Согласно пункту 1.9.2 Квалификационных требований к участникам закупки Части 1.  Условия проведения конкурса, участник закупки должен иметь опыт по фактически оказанным услугам аналогичным предмету закупки (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов).

<…1.9.2. Участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам аналогичным предмету закупки (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов). В подтверждение опыта оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом, в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пунктах 1.9.1.-1.9.2. предоставляются в электронной форме в составе конкурсной заявки….>

 Согласно Приложению № 1.4 к конкурсной документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса Заказчика осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, поданных Участниками открытого конкурса и признанными Участниками открытого конкурса исходя из критериев и предельного значения баллов по критерию:

2.

Опыт участника

Максимальное количество баллов - 50 баллов

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником услуг аналогичных предмету закупки (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов) в период с 2018 по 2020 год включительно на максимальную из предложенных участниками стоимость фактически оказанных услуг по охране (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов) в период с 2018 по 2020 год включительно (без учета НДС), по формуле:

Бj=

Цjопыт

*N

Цmax

 

, где

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопытстоимость фактически оказанных каждым
(j-ым) участником услуг по охране (
оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документо) в период с 2018 по 2020 год включительно (без учета НДС);

Цмах – максимальная стоимость фактически оказанных услуг по охране (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов и местах оборота (отстоя) пригородных поездов) в период с 2018 по 2020 год включительно (без учета НДС) из всех предложенных участниками.

N – максимально возможное количество баллов.

На основании пункта 2 Заказчик устанавливает наивысший бал (50 баллов) по критерию «Опыт Участника» принимая в расчет только опыт оказания услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов.

Считаем подобное требование Ограничением конкуренции и предоставлением преимущественных условий участникам закупки, имеющим подобный опыт, в то время как предприятия Крыма, занимающиеся охранной деятельностью, не могли иметь подобный опыт работы, находясь под санкциями и, в условиях не функционирующей железной дороги.

Также, на основании пункта 2 Заказчик устанавливает наивысший бал (50 баллов) по критерию «Опыт Участника» исходя из того, что, наилучшим признается предложение Участника, представившего документы, удовлетворяющие требованиям, на наибольшую сумму стоимости выполненных работ по осуществлению охраны объектов.

Считаем подобное требование Ограничением конкуренции и предоставлением преимущественных условий участникам закупки, имеющим доминирующее положение на рынке».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 21.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (в ред. от 10.07.2020) (далее – Положение) установлено, что в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться иные требования к участникам, в том числе опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о конкурентной закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником (с учётом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника) по предмету закупки.

На основании пункта 22.1. Положения для оценки и сопоставления заявок участников в документации о конкурентной закупке используются следующие критерии:

22.1.1.        цена договора (цена за единицу товара, работы, услуги);

22.1.2.        качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

22.1.3.        квалификация участников;

22.1.4.        расходы на эксплуатацию товаров;

22.1.5.        стоимость жизненного цикла;

22.1.6.        расходы на техническое обслуживание товаров;

22.1.7.        сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

22.1.8.        срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

22.1.9.        объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

22.1.10.      наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);

22.1.11.      наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами;

22.1.12.      условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).

Относительно установления по критерию «Опыт участника» в качестве оценивания договоров по оказанию услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов, представителями Заказчика были даны пояснения, согласно которым, опыт аналогичной деятельности участника позволяет судить о его способности выполнить объем услуг, предусмотренный закупочной документацией.

Также, представители Заказчика указали на то, что железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности и его деятельность может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей. Объекты железнодорожного транспорта выделены в отдельную категорию объектов, на которые обязательно исполнение Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ. Таким образом, на законодательном уровне признается, что объекты железнодорожного транспорта, в том числе и подвижной состав, и пункты отстоя подвижного транспорта, относятся к специфическим объектам, жизнедеятельность которых отличается от иных объектов (например, магазинов, офисных и образовательных зданий и др.).

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что пунктом 19 части 1 «Условия проведения конкурса» документации о Закупке также установлены следующее квалификационное требование к участникам Закупки:

«1.9.2. Участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам аналогичным предмету закупки (оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов), В подтверждение опыта оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)».

При этом представители Заказчика на заседании Комиссии не смогли пояснить, какие дополнительные требования предъявляются для оказания охранных услуг в поездах пригородного сообщения, в чем существенное отличие оказываемых охранных услуг на данном объекте. Заказчиком не представлено особенностей (в том числе закрепленных нормативно-правовыми актами) осуществления охраны имущества в пунктах продажи проездных билетов и охраны иного имущества. Таким образом, ссылка на Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ в данном случае неприменима.

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что требование о подтверждении наличия опыта оказания услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов, установлено Заказчиком также в качестве квалификационного требования к участникам Закупки. Таким образом, установление в документации о Закупке квалификационного требования одновременно в качестве критерия допуска и критерия оценки ограничивает количество участников Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению по критерию «Опыт участника» в качестве оценивания договоров на оказание услуг по сопровождению пригородных поездов, охране имущества находящегося в пунктах продажи проездных документов, нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Закупки и отказ в допуске участникам Закупки в случае несоответствия им ограничивает количество участников Закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ввиду того, что предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках было выдано по результатам рассмотрения дела №082/07/18.1-2091/2020 от 03.12.2020, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.     Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны