Решение по жалобе №082/07/18.1-2213/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2213/2020 о результатах рассмо... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

21.12.2020082/07/18.1-2213/2020реш

 

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью

 

Привлекаемое лицо:

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-2213/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2020                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии представителей интересов

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Поставка лекарственного средства (Анастрозол)» (извещение №32009689146) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, незаконно отклонившего его заявку на участие в Закупке.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 12.9.3. Положения определено, что заявка на  участие  в  запросе  котировок  в  электронной  форме  рассматривается комиссией  по  осуществлению  закупок на  предмет  соответствия  всем  требованиям, изложенным  в  извещении  о  закупке,  признаётся  соответствующей  или  не соответствующей указанным требованиям.

В соответствии с подпунктом 12.9.7. Положения порядок  отстранения  и отклонения  заявок  на  участие  в  запросе  котировок  в электронной форме предусмотрено пунктом 2.3.20. Положения о закупке.

Исходя из пункта 2.3.20. Положения предусмотрены следующие основаниями для отстранения участников от участия в закупочной процедуре:

2.3.20.1. Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

—несоответствия  участника  процедуры  закупки  обязательным  требованиям, установленным документацией о закупке;

—отсутствия  обязательных  документов  или  копии  документа,  подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на  участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

—отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

—выявления  в  документах,  представленных  участником  в  составе  заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

—несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

—наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

2.3.20.2. При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более  процентов  ниже  начальной  (максимальной)  цены  договора  (демпинговой  цене), указанной  Заказчиком  в  извещении  об  осуществлении  закупки,  заказчик  вправе применить  к  победителю  закупки  антидемпинговые  меры  в  соответствии  с  одним  из подпунктов:

1) победитель закупки обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора  в  виде  технико-экономического  расчета  или  сметного  расчета.  Решение  о признании  такого  обоснования  достоверным  или  недостоверным  принимается заказчиком;

2) победитель  закупки  обязан  до  заключения  договора  предоставить  обеспечение исполнения  договора  в  размере,  превышающем  в  полтора  раза  размер  обеспечения исполнения договора, указанный в извещении и (или) в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), если в извещении  и  (или)  в  закупочной  документации  установлено  требование  о предоставлении обеспечения исполнения договора.

2.3.20.3.Антидемпинговые меры могут быть применены только в случае установления возможности применения таких мер в извещении и (или) в закупочной документации.

2.3.20.4. В случае неисполнения установленных антидемпинговыми мерами требований победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора. Если заказчиком принято  решение  о  заключении  договора с  участником,  занявшим  второе  место  по результатам проведения закупки, решение о распространении на такого участника закупки требований,  установленных  антидемпинговыми  мерами,  принимается  заказчиком самостоятельно.  Невыполнение  требований  антидемпинговых мер  таким  участником закупки  не  является  основанием  для  признания  его  уклонившимся  от  заключения договора,  однако  влечет  за  собой  невозможность  заключения  договора  с  таким участником закупки.

2.3.20.5.  Решение  о  применении  или  неприменении  антидемпинговых мер,  а  также,  в случае  принятия  решения  о  применении  таких  мер,  выбор  конкретного  способа  их применения  принимаются  заказчиком  путем  установления  в  закупочной  документации при  ее  размещении  или,  в  случае  проведения  запроса  котировок,  в  извещении  о проведении запроса котировок при его размещении, возможности о применении таких мер. Принятые решения, в случае их принятия, и выбранный способ антидемпинговых мер не могут быть изменены в ходе проведения закупки, без внесения изменений в само извещение и (или) в саму документацию.

2.3.20.6. Участник закупок отстраняется от участия в процедуре закупки, в том числе от участия  в  этапах  закупки,  в  любой  момент  до  заключения  договора,  если  Заказчик обнаружит,  что  участник  представил  недостоверную  (в  том  числе  неполную, противоречивую)  информацию,  содержащуюся  в  документах,  представленных участником  в  составе  своей  заявки,  в  том  числе  в  отношении  его  квалификационных данных. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещёнными законодательством способами.  Заказчик  обязан  зафиксировать  указанную  информацию  на  материальном носителе и направить участнику мотивированное сообщение с предложением устранить недостатки в установленные условиями процедуры закупки сроки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.11.2020 заявка ООО отклонена по следующим основаниям:

 

 

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«Мы не согласны с решением комиссии Заказчика, в связи с чем, сообщаем следующее.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.

Таким образом, иные характеристики лекарственных препаратов например, вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п. не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Заявителем в заявке была представлена исчерпывающая информация о предлагаемом лекарственном препарате.

При этом количество упаковок лекарственного препарата, предложенного Заявителем – 500 уп., полностью соответствует количеству упаковок, указанному в документации.

Количество таблеток, предложенное Заявителем в заявке – 30 шт., полностью покрывает потребность конкретного пациента в назначенном ему лекарственном препарате.

При этом факт того, что все без исключения участники закупки предложили лекарственные препараты в одинаковой фасовке №30, свидетельствует о дефиците на рынке лекарственного препарата в фасовке №28.

На основании вышеизложенного считаем, что Заказчик нарушает ч. 1 ст. 3 223-ФЗ, а именно основные принципы закупки товаров, работ, услуг, такие как: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также п.1 ч.1 ст.17 ФЗ №135».

Согласно пункту 26.10.4 Извещения о Закупке комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям действующего законодательства, Положения о закупках и извещения о проведении запроса котировок, отказать в допуске участнику в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

В соответствии с Техническим заданием (Приложение №4 к Извещению о Закупке) Заказчику требуется следующий товар:


Заказчик предоставил пояснения и материалы следующего содержания:

«По мнению Заказчика в его действиях нет нарушения требования закона о закупках в части технического описания предмета закупки, где указаны сведения о международном непатентованном наименовании как о предмете закупки, его лекарственная форма и дозировка.

Не понятно утверждение Заявителя: «МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика».

 С доводом не согласны и поясняем следующее.

Заказчиком были размещены техническое задание и закупочная документация на закупку лекарственного средства (МНН: Анастрозол).

Техническое задание было составлено в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения к Распоряжению Министерства здравоохранения Республики Крым "О мерах повышения эффективности работы по льготному лекарственному обеспечению по перечню групп населения и категорий заболеваний, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. N890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" от 28.03.2019г. N50-р (пункт N 3 Перечня НТЗ) (прилагается).

  Таким образом, потребность заказчика определена Распоряжением Министерства здравоохранения Республики Крым от 28.03.2019г. N50-р не только по представленному МНН, но также по другим основным техническим характеристикам: лекарственной форме выпуска, дозировке и фасовке, а именно: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 1 мг N28, что не противоречит требованиям ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Обоснование начальной (максимальной) цены закупки было рассчитано тарифным методом исходя из следующих технических характеристик лекарственных препаратов, зарегистрированных в ГРЛС:

- МНН: Анастрозол;

- лекарственная форма: таблетки, покрытые пленочной оболочкой;

- дозировка и фасовка: 1 мг N28.

Таким образом, цена за упаковку препарата составила 2 572,18 рублей с НДС.

Ранее Заказчиком была размещена процедура закупки лекарственного средства (МНН: Анастрозол) с техническими характеристиками «таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 1 мг N28», извещение №32009129199, по результатам которой победителем был признан ООО «Мамонт Фарм», предложивший к поставке препарат с торговым наименованием «Селана», регистрационное удостоверение ЛП-002194, производитель ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА». Заявки двух других участников подлежали отклонению как несоответствующие требованиям технического задания и закупочной документации.   

        В соответствии с положениями закупочной документации п.23.1: «Любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок с даты, указанной в п.14.2. извещения о закупке, но не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, установленной в п.14.3. настоящего извещения.

23.2. Дата начала срока предоставления разъяснений положений извещения:

«17» ноября 2020 года.

23.3. Дата и время окончания срока предоставления разъяснений положений извещения: «24» ноября 2020 года до 18 часов 00 минут (по местному времени), при условии, если запрос поступил заказчику не позднее «19» ноября 2020 года».

Так на данную процедуру закупки №32009689146 не было подано ни одного запроса с предложением о поставке препарата с МНН: Анастрозол, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 1 мг N30, что свидетельствует о том, что участникам были понятны требования технического задания.

Подавая заявку на участие в процедуре закупки 24.11.2020, Заявитель дал свое согласие: «Настоящим подтверждается, что Общество с ограниченной ответственностью ознакомлено с условиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, с ними согласно и возражений не имеет».

Согласно сведениям официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS в государственном реестре предельных отпускных цен производителей (далее – ГРЛС) с характеристиками «таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 1 мг N28» имеется более десяти производителей, два из которых на сегодня представили информацию о имеющемся в наличии на складе и в реализации лекарственного препарата с запрашиваемыми характеристиками, что также опровергает доводы Заявителя о дефиците на рынке лекарственного препарата о фасовке №28».

Заявитель не оспаривал положения Извещения (документации), однако предоставил технические характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика. Отказ в допуске не противоречит пункту 26.10.4 Извещения о Закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны