Решение по жалобе №082/07/18.1-2029/2021 Решение по делу №082/07/18.1-2029/2021 о результатах рассм... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

 

Заказчик:

 

Оператор электронной площадки:

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-2029/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –,

члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- ООО "" (далее – Заявитель) – (по доверенности),

- Р (ПАО) (далее – Заказчик) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Выполнение работ по предпечатной подготовке и изготовлению заготовок пластиковых карт национальной платёжной системы «МИР» с поддержкой дуальных профилей персонализации для нужд Р (ПАО)» (извещение №32110872540) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно не применившей преференции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление №925).

Представители заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для Р(ПАО), утвержденное решением Совета директоров от 14.10.2021 (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

26.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) опубликовано извещение №32110872540 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по предпечатной подготовке и изготовлению заготовок пластиковых карт национальной платёжной системы «МИР» с поддержкой дуальных профилей персонализации для нужд (ПАО)» (далее — Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора 83 286 387,00 рублей.

При этом победителями процедуры закупки признаются 2 (два) участника, заявки которых по итогам оценки и сопоставления заявок имеют лучшие результаты.

Дата окончания подачи заявок – 08.12.2021 в 10 часов 00 минут.

Дата подведения итогов закупки – 22.12.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов (приложение №3 к Протоколу Тендерной комиссии от 10.12.2021 №106) следует, что на участие в запросе предложений было подано 3 заявки. Заявке Заявителя был присвоен Заказчиком идентификационный номер Участника №3.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов заявки Участника №1, Участника №2, Участника №3 допущены к участию в процедуре закупки

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Участнику №3 (Заявитель) присвоено общее количество баллов 831,40, в том числе 603,17 балла (коммерческое предложение), 28.22 балла (квалификация участника), 200,00 баллов (техническое предложение). Первым победителем закупки признан Участник №2, вторым победителем закупки признан Участник №1.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства №925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 2(1) Постановления №925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 установлено, что Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Также в Письме ФАС России от 22.11.2019 N ИА/102692/19 "О направлении разъяснений порядка применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указано, что приоритет должен применяться в равной степени к:

1) товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза;

2) работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

В соответствии с пунктом 26.1 Документации Заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из инностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением №925.

 

26.1

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами

1. Заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

 

2. Порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения.

2.1. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

2.2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов от предложенной им цены договора.

2.3. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции[1], по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 (тридцать) процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

    1. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в Документации, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 (тридцать) процентов от предложенной им цены договора.

 

    1. Условиями предоставления приоритета являются:
    • указание (декларирование) Участником в заявке на участие в процедуре закупки наименования страны происхождения товара;
    • отсутствие в Заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в процедуре закупки и такая Заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
    • указание Участником в заявке на участие в закупке сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
    • наличие сведений и документов Участника закупки содержащих информацию о месте регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и удостоверяющих личность (для физических лиц);
    • указание в Заявке на участие в процедуре закупки положения об ответственности участника закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара.
    •  

4. Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами, в случаях, когда в заявке на участие в закупке, представленной Участником закупки содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 (пятьдесят)  процентов стоимости всех предложенных таким Участником товаров, работ, услуг, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определенный как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Если в извещении о проведении процедуры закупки указывается предельная цена договора, а также общая начальная (максимальная) цена единиц товаров, работ, услуг, то для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 6 настоящей Документации, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, работы, услуги, указанной в Документации, на коэффициент изменения общей начальной (максимальной) цены единиц товаров, работ, услуг по результатам проведения процедуры закупки, определяемый как результат деления общей цены единиц товаров, работ, услуг, предложенной победителем процедуры закупки или иным участником процедуры закупки, с которым заключается договор, на общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг.

 

5. Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

 

6. Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 (пятьдесят) процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 (пятьдесят) процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

 

Согласно требованиям, установленным в пункте 26.1 Документации и Постановлении №925 Заказчик должен применить приоритет к участникам в соответствии с пунктом 2(1) Постановления №925.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов (приложение №3 к Протоколу Тендерной комиссии от 10.12.2021 №106) Заказчиком приоритет не был применен.

Согласно возражениям Заказчика:

«Согласно пункта 4 Извещения об осуществлении процедуры закупки и пункта 4 Документации предметом закупки является выполнение работ по предпечатной подготовке и изготовлению заготовок пластиковых карт национальной платёжной системы «МИР» с поддержкой дуальных профилей персонализации для нужд (ПАО).

Исходя из того, что предметом закупки является результат выполненных работ, нормы Постановления №925 и условия пункта 26.1 Документации приоритет работам, выполняемым российскими лицами, при осуществлении работ по отношению работам выполняемым иностранными лицами (далее – приоритет), не представляется.

Тем самым, Заказчиком верно применены нормы Постановления №925 и пункта 26.1 Документации и не предоставлен приоритет всем участникам процедуры закупки, в том числе ООО «», и соблюдены принципы справедливости и информационной открытости».

Между тем, Комиссия Крымского УФАС считает данный довод несостоятельным. Так, из анализа Закупочной документации предметом поставки выступает продукция по коду согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (код ОКПД 2): 26.12.30 – Карты со встроенными интегральными схемами (смарт-карты). Таким образом, под изготовление заготовок пластиковых карт фактически подразумевается поставка товара, а выполнение работ по предпечатной подготовке является сопутствующей услугой.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно второму доводу Заявителя:

«Заказчиком установлено к участникам запроса предложений неправомерное требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ на определенную сумму.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 31 Извещения одним из требований к участникам запроса предложений выступает: наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичный предмету процедуры закупки на общую сумму не менее 20 000 000,00 рублей (учитывается фактическая сумма исполненных обязательств по договорам, а не цена (сумма) договора подтверждается Справкой об опыте участника процедуры закупки (приложение №2 к Документации).

Заявителем в составе заявки была предоставлена справка об опыте №677 от 07.12.2021 г согласно которой общая сумма исполнения по договорам аналогичным предмету закупки составила 171 912 589, 46. При этом согласно данным протокола оценка квалификации Участника №3 произведена Заказчиком в 28.22 балла».

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок их оценки и сопоставления.

В соответствии с пунктом 8.2. Положения о закупке в закупочную документацию включаются, в том числе, критерии оценки заявок на участие в закупке, порядок их оценки и сопоставления.

Пунктом 12.3.8. Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок участником закупочной процедуры производится в соответствии с порядком, установленным Методикой и критериями оценки заявок участников процедуры закупки (приложение №3 к документации).

Согласно Методике оценки, Заказчиком установлены следующие критерии:

Оценка коммерческого предложения Участника

700 баллов

70 %

Оценка квалификации Участника

100 баллов

10 %

Оценка технического предложения Участника

200 баллов

20 %

Всего

1000 баллов

100%

Итоговый сводный балльной оценки заявки Участника процедуры закупки:

п/п

Составляющие

заявки

Удельный вес

критерия

Результирующая оценка, баллы

Общая

оценка,

баллы

 

 

  •  

P

V = T · Р

1.

Коммерческое предложение

0,70

 

 

2.

Квалификация Участника

0,10

 

 

3.

Техническое предложение

0,20

 

 

 

Итоговая оценка

1,00

 

V=

Сводный протокол оценки коммерческого предложения Участника

 

формуляра

Критерий оценки

 

Удельный вес

критерия

в оценке

Результирующая оценка по группе

факторов,

баллы

Оценка

по критерию,

баллы

Т

R

S = T · R

1.1

Оценка уровня цены заявки по Категории 1 (предпечатная подготовка и изготовление заготовок пластиковых карт ПС «МИР»)

0,8

 

 

1.2

Оценка уровня цены заявки по Категории 2 (дополнительные эффекты при изготовлении заготовок пластиковых карт ПС «МИР»)

0,2

 

 

 

Общая оценка по 1-й группе критериев Р=SS:

1,00

 

 

 

 

Формуляр 1.1 Оценка уровня цены заявки по Категории 1 Ценового предложения (Приложение №7 к Закупочной документации):

 

Оцениваемые

критерии

Удельный вес

Возможный уровень оценки критерия (баллы)

Оценка (баллы)

 

А

B

С=A·В

Оценка уровня цены заявки по Группе 1 (оценивается единичная расценка согласно Группы 1 Категории 1 Ценового предложения)

5

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Оценка уровня цены заявки по Группе 2 (оценивается единичная расценка согласно Группы 2 Категории 1 Ценового предложения)

5

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Оценка уровня цены заявки по Группе 3 (оценивается единичная расценка согласно Группы 3 Категории 1 Ценового предложения)

10

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Оценка уровня цены заявки по Группе 4 (оценивается единичная расценка согласно Группы 4 Категории 1 Ценового предложения)

5

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Оценка уровня цены заявки по Группе 5 (оценивается единичная расценка согласно Группы 5 Категории 1 Ценового предложения)

20

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Оценка уровня цены заявки по Группе 6 (оценивается единичная расценка согласно Группы 6 Категории 1 Ценового предложения)

55

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Результирующая оценка (R):

 

 

где Сi – предложение участника по сумме единичных расценок по оцениваемому критерию;

Сmin – наименьшая сумма единичных расценок, предложенная участником.

 

Формуляр 1.2 Оценка уровня цены заявки по Категории 2 Ценового предложения (Приложение №7 к Закупочной документации):

 

Оцениваемые

критерии

Удельный вес

Возможный уровень оценки критерия (баллы)

Оценка (баллы)

 

А

B

С=A·В

Оценка уровня цены заявки по Группе 1 (оценивается сумма единичных расценок согласно Группы 1 Категории 2 Ценового предложения)

60

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Оценка уровня цены заявки по Группе 2 (оценивается сумма единичных расценок согласно Группы 2 Категории 2 Ценового предложения)

25

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Оценка уровня цены заявки по Группе 3 (оценивается сумма единичных расценок согласно Группы 3 Категории 2 Ценового предложения)

10

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Оценка уровня цены заявки по Группе 4 (оценивается сумма единичных расценок согласно Группы 4 Категории 2 Ценового предложения)

5

B= 10 • (Cmin/Ci) =…

 

Результирующая оценка (R):

 

 

где Сi – предложение участника по сумме единичных расценок по оцениваемому критерию;

Сmin – наименьшая сумма единичных расценок, предложенная участником.

 

2. Сводный протокол оценки квалификации Участника

 

Формуляра

  •  
  • оценки

Удельный вес критерия в оценке

Результирующая оценка по группе

факторов, баллы

Оценка

по критерию,

баллы

Т

R

S = T · R

2.1.

Опыт выполнения работ аналогичный предмету процедуры закупки [2]

1,00

 

 

 

Общая оценка по 2-й группе критериев P=S S:

1,00

 

 

 

Формуляр 2.1. Опыт выполнения работ/оказания услуг аналогичный предмету процедуры закупки

(Оценивается в соответствии со Справкой об опыте Участника процедуры закупки (Приложение №2 к Закупочной документации – Формы по квалификации Участника))

 

№ п/п

Оцениваемые факторы

Удельный вес

Возможный уровень

оценки фактора (баллы)

Оценка (баллы)

А

B

С=A·В

1

Опыт выполнения работ по договорам, аналогичные предмету процедуры закупки, заключенные не ранее 01.11.2018 года до даты подачи заявки на участие в процедуре закупки.

(оценивается сумма фактически исполненных обязательств по договорам на основании Справки об опыте Участника процедуры закупки)[3]

100

В = 10 · (Тi / Тmах)

 

 

Результирующая оценка по группе факторов (R):

100

 

 

 

Тmах - показатель лучшего по этому подкритерию предложения;

Тi – показатель оцениваемого по этому подкритерию предложения.

3. Сводный протокол оценки технического предложения Участника.

 

формуляра

  • оценки

Удельный вес

критерия

в оценке

Результирующая оценка по группе

факторов, баллы

  •  

по критерию,

баллы

Т

R

S = T · R

3.1.

Наличие карточных платформ в платежной системе «МИР».

1,00

 

 

 

Общая оценка по 3-ей группе критериев Р=SS:

1,00

 

 

 

 

Формуляр 3.1 Наличие карточных платформ в платежной системе «МИР».

(Оценивается в соответствии с Техническим предложением на участие в процедуре закупки (Приложение №2 к Закупочной документации – Формы по квалификации Участника))

 

Оцениваемые

факторы

Удельный вес

Возможный уровень

оценки фактора (баллы)

Оценка (баллы)

А

B

С=A·В

Наличие карточных платформ в платежной системе «МИР».

(оценивается количество карточных платформ в платежной системе «МИР» на основании Технического предложения на участие в процедуре закупки)

100

10

0

 

не менее 2 и не более 3

1

Результирующая оценка по группе факторов (R):

100

 

 

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов (Приложение №3 к Протоколу Тендерной комиссии от 10.12.2021 №105) на участие в запросе предложений было подано 3 заявки. Все заявки были допущены по итогам рассмотрения заявок.

В результате оценки и сопоставления заявок в соответствии с установленными Методикой оценки критериями, Заявитель занял третье место с общим количеством набранных баллов 831,40.

 

Согласно возражениям Заказчика:

«Применяя единый подход к оценке заявок всех участников процедуры закупки, представленные в составе заявки Заявителя сведения об исполнении договоров по критерию «квалификация участника» были приняты Банком по всем предоставленным договорам, за исключением договора, указанного в Справке об опыте под номером, ввиду того, что договор заключен ранее 01.11.2018 года (а именно 28.11.2017) и не соответствует требованиям Методики оценки, на общую сумму 219 889 403,41 рублей.

Таким образом, процедура оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений проводилась в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренным Методикой оценки и закупочной документацией. В целях исключения риска неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, установленные требования, в том числе критерии и порядок их оценки, в равной степени относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в запросе предложений».

Таким образом, данный довод признается Комиссией Крымского УФАС России необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной в части не применения комиссией Заказчика преференции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

2.      Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны