Решение №06/426-19реш Решение по делу №06/426-19 о результатах рассмотрения жало... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

06.03.2019 №06/426-19реш

 

Заказчик:

ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского"

295007, Республика Крым, г.Симферополь, проспект Академика Вернадского 4 

 

Заявитель:

АО "Химреактивснаб"

450006, г. Уфа, ул. Пархоменко, д. 156/2

vmahmudova@chemical.ru

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ»

127055, г. Москва,

ул. Новослободская, д. 24, стр. 2

 

 

Решение
по делу №06/426-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.03.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России  Т.Д. Аблаева,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России  Т.А. Кочетова

при участии представителей интересов:                                               

- ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" (далее – Заказчик) – Шаров М.К. (по доверенности),

- АО "Химреактивснаб" (далее – Заявитель) – на заседание комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  «
Поставка лабораторного оборудования для проведения лабораторно-почвенного анализа по специальности 35.02.05 "Агрономия"» (извещение № 31907508093) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -
Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является поставка лабораторного оборудования для проведения лабораторно-почвенного анализа по специальности 35.02.05 "Агрономия".

Способ закупки -  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта  -  1 336 693 ,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 56 от 25.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:

«Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:

- отсутствие описания участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок.» (Выписка из протокола).

Согласно подпункту 2.1.3  пункта 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2 раздела 3 извещения о проведении закупки отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.

В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 8 при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается Единой комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах,

Исходя из приложений жалобы (скриншот страниц на ЭТП Сбербанк-АСТ) заявитель прикрепил описание поставляемого товара к документам, связанным с подачей ценового предложения.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно разъяснениям ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 30.01.2019 № 297: «После окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направляет поданные заявки на рассмотрение заказчику без информации о предлагаемой цене договора и документов, связанных с подачей ценового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок заказчиком фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения такого протокола оператор электронной площадки формирует протокол сопоставления предложений о цене договора участников, а также открывает доступ заказчику к документам участников, связанных с подачей их ценового предложения».

Таким образом, Заявителем был неправильно прикреплен документ, в связи с чем, не был направлен оператором электронной площадки Заказчику.

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                И.Р. Хасанов

 

Члены Комиссии:                                                                          Т.Д. Аблаева

 

                                                                                                       Т.А. Кочетова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны