Решение б/н Решение по делу №06/2172-19 о результатах рассмотрения жал... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

27.08.2019 №06/2172-19реш

   

Решение
по делу №06/2172-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.08.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Сдача специализированным организациям на размещение, удаление, обезвреживание и переработку отходов I-V класса опасности» (извещение №31908065555) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение заявки ООО «МедВейстКрым» с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), что привело к неправомерному признанию заявку ООО «МедВейстКрым» соответствующей требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно жалобе Заявителя, ООО «МедВейстКрым», признанное победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям, установленным к подрядчику (исполнителю).

Пунктом 13. Раздела 2. «Техническое задание» аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к подрядчику (исполнителю):

13. Требования к квалификации подрядчика (исполнителя)

1.Исполнитель должен иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на следующие виды деятельности:

- Транспортирование отходов IV класса опасности;

- Утилизация отходов –I-IV класса опасности;

- Обработка отходов I-IV класса опасности;

Заверенную копию лицензии предоставляется с приложением, в Перечне отходов которого должны значиться все виды отходов из Приложения №1 к Техническому заданию.

2. Опыт оказания аналогичных услуг.

Подтверждается копиями договоров (контрактов) и актами об их исполнении по предмету закупки (не менее 3 –х шт.).

В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил следующее:

«В заявке ООО «МедВейстКрым» были представлены копии договоров о привлечении субподрядных организаций, имеющих в Лицензиях на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1V классов опасности перечень отходов, планируемых к вывозу, и указанных в Приложении №1 к Техническому заданию, а также копии Лицензий с приложениями:

  1. - Договор № 55 от 08.07.2019 с ООО «Фирма «Липецкэкохим», Лицензия № ОТ-13-000314 (48) от 27.02.2008 г.;
  2. - Договор № 61310 от 18.07.2019 с ООО «НПП «ЭКОТРОМ Ртутная безопасность». Лицензия № 077 71 от 03.04.2017 г.;
  3. - Договор возмездного оказания услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов № 83-2019/ПР-Тр от 15.07.2019 с ООО «Завод утилизации отходов «Экологические системы». Лицензия № (59) -1379-СТБ от 31.08.2016 г.;
  4. - Договор оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов № 851 от 15.07.2019 с ООО «КРЫМ- ЭКОГИДРОТЕХ», Лицензия № (91 )-3766-СТОУБ от 16.06.2017 г.;
  5. - Договор возмездного оказания услуг № 138 от 11.07.2019 с ООО «ЭкоКрымСервие», Лицензия № (91) -3475-СТОУ/П от 30.04.2019 г.».

Представителям Заявителя была представлена копия возражений Заказчика.

На заседании Комиссии, назначенной на 19.08.2019 14:10, был объявлен перенос рассмотрения дела №06/2172-19 до 21.08.2019 13:40.

На заседании Комиссии, состоявшейся 21.08.2019 13:40, представителями Заявителя были представлены пояснения на письменные возражения Заказчика, в соответствии с которыми:

  1. Лицензия №ОТ-13-000314 (48) от 22 марта 2017 г. не содержит права на работу с отходами I класса опасности и вида опасного отхода «Химические источники тока литиевые тионилхлоридные неповрежденные отработанные»;
  2. Лицензия №077 71 от 03.04.2017 г. не содержит права на обработку отходов;
  3. Лицензия №(59) -1379-СТБ от 31.08.2016 г. не содержит права на обработку и утилизацию отходов;
  4. Лицензия №(91)-3475-СТОУ/П от 30.04.2019 г. не содержит права на обработку и утилизацию отходов I-II класса опасности.

Ввиду того, что требование, содержащееся в пункте 13. Раздела 2. «Техническое задание», о наличии у исполнителя лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на такие виды деятельности, как транспортирование отходов IV класса опасности, утилизация отходов –I-IV класса опасности, обработка отходов I-IV класса опасности, позволяет оказывать услуги различным исполнителям, обладающими правами на оказание таких услуг (транспортировка, или утилизация, или обработка), Комиссия запросила о сторон сведения по каждому вида отхода, указанному в техническом задании (наименование отхода, класс опасности, наименование организации, обладающей (или не обладающей) правами на работу с таким отходом, а также основание, на котором данная услуга будет оказана).

На заседании Комиссии 21.08.2019 13:40 был объявлен перенос заседания на 26.08.2019 13:30.

26.08.2019 представителями Заказчика была представлена сводная таблица, содержащая в себе сведения о видах отходов, с которыми при исполнении договора будет взаимодействовать исполнитель (подрядчик), а также сведения о субподрядной организации, обладающей правами на оказание соответствующих услуг и работы с конкретным видом отхода, договор с которой заключен ООО «МедВейстКрым».

Для ознакомления Комиссии с представленными сведениями был объявлен перерыв в рассмотрении дела №06/2172-19 и назначен на 27.08.2019 13:40.

27.08.2019 представителями Заявителя не было представлено сведений, подтверждающих, что организации, с которыми ООО «МедВейстКрым» заключило договор, и которые были представлены в качестве субподрядных организаций, не обладают правами на оказании услуг, указанных в техническом задании.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны