Решение №082/07/18.1-1536/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1536/2021 о нарушении законода... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заказчик:

АО ""

Заявитель:

ООО ""

Оператор электронной площадки:

ООО «»

Решение
по делу №082/07/18.1-1536/2021
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

08.09.2021 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- АО "" (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО "" (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Мука пшеничная хлебопекарная высший сорт» (извещение №32110585285) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердивший документацию о закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО " " (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводам Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках, а именно условие о самовывозе заказчиком за счет собственных средств товара в данной аукционной закупке влияет на выбор поставщика расстоянием и расположением места отгрузки товара и незаконно ограничивает конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1.8.2. части 1.8 раздела 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «» (далее – Положение о закупке) извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (при необходимости); место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 1.8.4. Положения в документации о закупке обязательно указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.1.7. статьи 1.1 части I Документации по проведению закупки способом запроса цен в электронной форме на поставку муки пшеничной хлебопекарной, а также в пункте 2.4 статьи 2 части III (Техническое задание) указано:

«Самовывоз БХМ силами Заказчика, при условии нахождения склада Поставщика в радиусе не более 100 км от местонахождения Заказчика, расположенного по адресу: РФ, Республика Крым, г. Джанкой, ул. Интернациональная 173/34.*

*- по желанию участника закупки доставку можно осуществлять на адрес местонахождения Заказчика: ……, что участник отражает в свей заявке в техническом задании в графе: «место поставки товара». Данное условие доставки будет признано улучшенным и такая заявка признается соответствующей требованиям Заказчика».

По мнению Заявителя, Заказчик своими действиями (бездействиями), а именно условием нахождения склада Поставщика в радиусе не более 100 км от местонахождения Заказчика, даже с учетом сноски (*), неправомерно ограничивает конкуренцию в данной закупке при проведении запроса цен в электронной форме.

Заказчик по данному доводу предоставил пояснения следующего содержания:

«1) Определение места поставки товара является правом Заказчика и исходит исключительно из его потребностей и удобства.

2) АО «» имеет собственный автопарк грузовых автомобилей–муковозов. Доставка муки собственными транспортными средствами в радиусе, указанном в Документации, существенно снижает стоимость муки, и, соответственно, себестоимость произведенной продукции.

3) Поскольку поставка товара не является однократной, а планируется по заявкам Заказчика на протяжении определенного срока, а именно: «в течение срока действия договора по 30.09.2021г.», то для участников существует равная возможность завезти необходимый объем зерна ржи обдирной на один из элеваторов Республики Крым в соответствии с установленным в Документации требованием «в радиусе не более 100 км от местонахождения Заказчика, расположенного по адресу: ………. Элеваторов соответствующих данному требованию несколько: АО «, ООО, АО «».

4) условия проведения торгов указанные в разделе «Место поставки товара» позволяют потенциальным участникам осуществить поставку по адресу местонахождения Заказчика, а именно: ……

Таким образом, документацией не запрещена доставка товара до склада Заказчика или до ближайшего элеватора. Кроме того, в документации на проведение запроса цен отсутствуют какие-либо территориальные ограничения потенциальных участников закупки по возможному расположению.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик пояснил, что склад может находиться за радиусом 100 км, если условия доставки товара возложены на поставщика. Так, радиус 100 км обусловлен потребностями заказчика в случае возложения условий доставки на Заказчике.

Комиссия отмечает, что Законом о закупках определено право Заказчика формировать техническое задание документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая условия исполнения договора, при учете требований Закона о закупках. Доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, не позволяют заполнить заявку на участие в аукционе, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод жалобы относительно создания искусственных условий, создающих ограничения в закупке не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны