Решение №07/444 РЕШЕНИЕ по делу № 07/47-19 по результатам рассмотрения жало... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/47-19

по результатам рассмотрения  жалобы ИП *** (вх. № 365/10 от 11.03.2019) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым

Дата принятия решения  19.03.2019                                                                г. Симферополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России ***;

члены комиссии: *** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, *** – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя *** (далее - Заявитель) (вх. № 365/10 от 11.03.2019) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 92, буна № 22 площадью 1590 кв., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201 (извещение на сайте torgi.gov.ru № 291218/10198509/01, Лот № 14),

в отсутствии представителя Заявителя,

в присутствии представителей Организатора торгов – *** (доверенность № 536/02.18 от 06.03.2019), *** (доверенность № 538/02.18 от 06.03.2019),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России 11.03.2019 поступила жалоба ИП *** (вх. № 365/10) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 92, буна № 22 площадью 1590 кв., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201 (извещение № 291218/10198509/01, Лот № 14).

Согласно доводу жалобы, по мнению Заявителя, Организатором торгов заявка Заявителя была неправомерно отклонена в связи с изменением формы заявки, указанной в конкурсной документации.

Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив, что конкурсная документация была разработана в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 « О защите конкуренции», положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 29.12.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по лоту № 14 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 92, буна № 22 площадью 1590 кв., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201  (извещение - № 291218/10198509/01).

Дата начала срока подачи заявок: 30.12.2018. Дата окончания подачи заявок: 18.02.2019 в 16:00 час. Дата и время вскрытия конвертов: 18.02.2019 в 16:00 час. Дата рассмотрения заявок: 20.02.2019 в 10:00 час. Дата подведения итогов конкурса: 25.02.2019.

Предмет торгов по Лоту № 14: право пользования по договору аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 92, буна № 22 площадью 1590 кв., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201.

Целевое назначение: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).

Основанием для проведения торгов являлось решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 25.03.2015 № 9/57 «Об утверждении порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым».

Срок действия договора аренды: 10 лет.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Приказом № 79 от 26.12.2018 Организатором торгов утверждена конкурсная документация. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым размещена 29.12.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно п.8.1. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме (приложение №1). Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса РФ.

Приложении № 1 конкурсной документации содержит инструкцию по заполнению утвержденной формы заявки, в которой указано, что все пункты, указанные в форме заявки, являются обязательными для заполнения участником конкурса, а в случае отсутствия у участника сведений для заполнения пропуска и отсутствия пояснений о том, что необходимо указать, в форме заявки проставляется прочерк.

Согласно протоколу № 2 от 20.02.2019 заявка Заявителя не допущена к участию в конкурсе по лоту № 14, в том числе по причине несоблюдения формы заявки на участие в конкурсе, утвержденной форме Приложением № 1 к конкурсной документации (п.8.1 конкурсной документации), несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации согласно пп. 3 п. 6.1 конкурсной документации, ч. 4 п. 24 Правил, утвержденных Приказом ФАС РФ № 67 от 10.02.2010.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка Заявителя имела отличие от установленной формы, а именно в ней отсутствовали строки для заполнения данных по ОГРН и КПП.

Согласно конкурсной документации Организатором торгов в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, в инструкции установлено, что форма заявки не должна меняться, а в случае отсутствия сведений для заполнения в заявке указываются прочерки.

В заседании по рассмотрению жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в поданной заявке действительно были убраны строки, предназначенные для заполнения данных по ОГРН и КПП.

Таким образом, утвержденная конкурсной документацией форма заявки, Заявителем была изменена сознательно и самостоятельно. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции).

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что конкурсная документация (Приложение № 6) содержит проект договора аренды недвижимого имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Согласно п. 1.2 проекта Договора указано, что имущество передается в аренду с целью содержания и эксплуатации берегоукрепительного сооружения; обеспечения соблюдения обязательных требований при эксплуатации, реконструкции гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; организацию пляжного отдыха и осуществление мероприятий по благоустройству пляжных территорий.

По п. 5.8 проекта Договора арендатор обязуется в течение месяца со дня заключения настоящего Договора застраховать арендованное имущество на сумму не ниже его стоимости.

Пунктом 5.12 проекта Договора установлено, что арендатор за счет собственных средств обязан производить аварийные работы, капитальный и текущий ремонт арендуемого имущества с предварительным письменным уведомлением арендодателя.

Условия и обязанности Арендатора, указанные в проекте Договора установлены в соответствии с Федеральным законом № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон № 117-ФЗ).

То есть в соответствии со статьями 8 и 9 Федерального закона № 117-ФЗ обязанности по обеспечению обязательных требований при проведении капитального ремонта, проведении регулярного обследования ГТС, обеспечения проведения аттестации работников по вопросу безопасности ГТС и др., возложены на собственника и (или) эксплуатирующую организацию.

Комиссия Крымского УФАС России при изучении Конкурсной документации не нашла подтверждения факта, что потенциальный арендатор может являться «эксплуатирующей организацией», обязанности на которую возложены Федеральным законом № 117-ФЗ, в виду того, что в Конкурсной документации отсутствуют какие-либо сведения о передаче на баланс сооружения, являющего предметом торга.

Предметом торгов по лоту № 6 является право заключения договора аренды части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 102, буна № 12 площадью 2072 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201, с целевым назначением: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).

По мнению антимонопольного органа, действие положений Федерального закона №117-ФЗ не применимы к  данным торгам.

На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба Заявителя признана обоснованной.

Возможность выдачи предписания Комиссией Крымского УФАС России не рассматривалась по причине заключения договора по лоту № 14.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ИП *** (вх. № 365/10 от 11.03.2019) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 92, буна № 22 площадью 1590 кв., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201 (извещение на сайте torgi.gov.ru № 291218/10198509/01, Лот № 14), обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

3.Снять ограничения наложенные уведомлением исх. № 07/406 от 14.03.2019.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны