Решение по жалобе №082/07/18.1-2212/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2212/2020 о результатах рассмо... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

17.12.2020082/07/18.1-2212/2020реш

 

 

 

 

 

Заказчик:

ГУП РК

 

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

Акционерное общество

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-2212/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.12.2020                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка бензина, дизельного топлива по топливным картам для нужд ГУП РК на 1-2 квартал 2021 г.» (извещение №32009704439) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК  (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

 «По мнению, Заявителя, действия Заказчика необоснованно ограничили конкуренцию, а именно привели к уменьшению количества потенциальных участников закупки, исключили объективную возможность участия иных поставщиков услуг.

Так в Техническом задании на поставку бензина, дизельного топлива по картам указано количество АЗС и расстояние до АЗС в конкретных пунктах Республики Крым. Пунктом 5.1.1. предусмотрено «Наличие не менее 1 АЗС удаленностью по автомобильным дорогам с разрешенным проездом грузового транспорта весом более 3,5 т. (согласно общедоступных карт сервиса Яндекс-карты) от адреса:

-          пгт. Октябрьское, ул. Кондрашина, 62 - не более 3,6 км.

-          г. Алушта, ул. Заречная, 43 - не более 3 км.

5.1.2. Наличие не менее 2 АЗС (в связи с единовременным выходом на линию более 30 транспортных средств Заказчика и особенностью местоположения - это промзона, поэтому таких грузовых автомобилей в данном районе в утреннее время большое количество) удаленностью по автомобильным дорогам с разрешенным проездом грузового транспорта весом более 3,5 т. (согласно общедоступных карт сервиса Яндекс-карты) от адреса:

-          г. Симферополь, ул.Узловая/ пер.Пищевой, 5/5 - не более 2 км.».

Таким образом Заявитель, наряду с другими хозяйствующими субъектами, лишается возможности принять участие в закупке в силу того, что не имеет АЗС к количестве, установленном Заказчиком в населенных пунктах Республики Крым. Заказчик не обоснованно завысил требования к количеству АЗС в указанных выше населенных пунктах».

         В соответствии с частью 1 статьи 16 Положения при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно части 2 статьи 16 Положения описание планируемой к закупке продукции может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Извещению о Закупке), пунктом 5 «Место, срок и условия поставки»:

«Заказчик предоставляет Поставщику Заявку с указанием количества необходимых топливных карт и установленного им расходного лимита в литрах по каждой ТК, а также перечня Получателей, которым указанные ТК должны быть переданы. ТК передаются Поставщиком   Заказчику в течение 3 (трёх) календарных дней со дня получения заявки от Заказчика.

Заказчик получает товар непосредственно через автозаправочные станции Поставщика, либо через автозаправочные станции (АЗС), с которыми у Поставщика заключены договоры, с использованием системы топливных карт, по предъявлении работникам или иным представителем Заказчика ТК оператору АЗС. Право собственности на товары, полученные на условиях Договора, переходит к Заказчику на момент их непосредственного получения на АЗС Поставщика. Заправка автотранспорта Заказчика Товаром осуществляется ежедневно, по мере необходимости, непосредственно на стационарных АЗС без согласования с Поставщиком.

5.1. Возможность заправки автомобилей предприятия на территории Республики Крым, а именно: г. Симферополь, г. Ялта, г. Джанкой, г. Евпатория, г. Алушта, г. Керчь, г. Феодосия, пгт. Раздольное, пгт. Нижнегорск, пгт. Черноморское, пгт. Красногвардейское.

5.1.1. Наличие не менее 1 АЗС удаленностью по автомобильным дорогам с разрешенным проездом грузового транспорта весом более 3, 5 т (согласно общедоступных карт сервиса Яндекс-карты) от адреса:

- пгт Октябрьское, ул. Кондрашина, 62 – не более 3,6 км.

- г. Алушта, ул. Заречная, 43 – не более 3 км.

5.1.2. Наличие не менее 2 АЗС (в связи с единовременным выходом на линию более 30 транспортных средств Заказчика и особенностью местоположения – это промзона, поэтому таких грузовых автомобилей в данном районе в утреннее время большое количество) удаленностью по по автомобильным дорогам с разрешенным проездом грузового транспорта весом более 3, 5 т (согласно общедоступных карт сервиса Яндекс-карты) от адреса:

-  г. Симферополь, ул.Узловая/ пер.Пищевой, 5/5 – не более 2 км».

Заказчик предоставил пояснения и материалы следующего содержания:

«Установленное требование Заказчика о необходимости наличия АЗС – обосновано экономической эффективностью, в связи с тем, что у Заказчика сеть филиалов по Республике Крым с закрепленным транспорт за каждым отдельным филиалом.

Проводимый службой безопасности Заказчика на предприятии внутренний анализ показал, что водители Заказчика согласно путевым и маршрутным листам тратят достаточно большое количество времени на заправку своего рабочего транспорта, что так же приводит к перерасходам топлива на заправку.

Спецификой рабой предусматривается заправка транспорта перед выходом на линию и выполнением своих функциональных обязанностей. Так же заправка может понадобиться в ходе выполнения работ.

Поэтому был определён минимально возможный путь для грузового транспорта до ближайших АЗС минимум 2х разных поставщиков.

Согласно техническому заданию:

Заправка автотранспорта Заказчика Товаром осуществляется ежедневно, по мере необходимости, непосредственно на стационарных АЗС без согласования с Поставщиком.

Товар поставляется Поставщиком на АЗС (пункты поставки) Поставщика, а также партнеров Поставщика, перечень которых определен в Приложении №2 к Договору поставки.

Таким образом, Заказчик не ограничивает потенциальных участников в том плане, чтобы АЗС им принадлежали на правах собственности. Участники могут заключать какие удобно партнёрские соглашения с теми АЗС, которые находятся на допустимом удалении.

В Российской Федерации отсутствует дискриминация по юридическому признаку и топливо на заправках продают любому участнику дорожного движения. Отсутствует какая-либо сложность приобретения топливных карт АЗС партнёров.

Согласно пункту 5.1. Технического задания возможность заправки автомобилей предприятия на территории Республики Крым, а именно: г. Ялта, г. Джанкой, г. Евпатория, г. Керчь, г. Феодосия, пгт. Раздольное, пгт. Нижнегорский, пгт. Черноморское, пгт. Красногвардейское - требования к расстоянию от местонахождения Заказчика до АЗС не установлены, потому что АЗС расположенные на территории данных населённых пунктов известны, немногочисленны, понятны и отсутствуют какие-либо разночтения в адресах данных АЗС. Заправки, расположенные в этих населённых пунктах, находятся на разумном расстоянии от объектов Заказчика (котельных, складов, гаражей, административных корпусов), что предусматривается границами населённых пунктов.

Для описания требования в отношении АЗС по удаленности до автомобильных дорог с разрешенным проездом грузового транспорта весом более 3,5 т (согласно общедоступных карт сервиса Яндекс-карты) от адреса – пгт. Октябрьское, ул. Кондрашина, д. 62 не более 3,6 км в пгт. Октябрьское применяется потому, что в границах населённого пункта пгт. Октябрьское существует АЗС только одной сети – Griffon

 

 

Ближайшее АЗС сети ТЭС находится за границами населенного пункта пгт. Октябрьское и расположена в селе Амурское по ул. Ленина,2а

 

 

 

 

Ближайшее АЗС сети АТАН находится за границами населенного пункта пгт. Октябрьское и расположено в Красногвардейский р-н, на 42км автодороги Симферополь-Харьков.

 

 

 

 

Таким образом, с целью расширения конкуренции Заказчик указал не просто наличие АЗС в данном населённом пункте, а максимальное разумное расстояние до базирования транспорта заказчика от АЗС.

В г. Алушта на указанном расстоянии находятся АЗС сетей АТАН (г. Алушта, ул. Виноградная, 3 – 1,8 км

 

 

 

и в г. Алушта, ул. Ленина, 60А – 2,3 км)

 

 

 

 

 

и сети ТЭС (г. Алушта, ул. Симферопольская, 11 – 2 км

 

 

и г. Алушта ул. Судакская, 11 – 2,6 км.

 

 

По поводу требований технического задания

5.1.2. Наличие не менее 2 АЗС (в связи с единовременным выходом на линию более 30 транспортных средств Заказчика и особенностью местоположения – это промзона, поэтому таких грузовых автомобилей в данном районе в утреннее время большое количество) удаленностью от автомобильных дорог с разрешенным проездом грузового транспорта весом более 3, 5 т (согласно общедоступных карт сервиса Яндекс-карты) от адреса:

-  г. Симферополь, ул. Узловая/ пер. Пищевой, 5/5 – не более 2 км.»

В г. Симферополе существует достаточно большое количество заправок разных сетей, и они расположены от базы ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», расположенной по адресу ул. Узловая/ пер. Пищевой, 5/5 на расстоянии по дорогам от 1,2 км (например, АЗС ТЭС пер. Элеваторный, 12) до 11-12 км (например, АЗС МК Ойл (Ялтинское шоссе, 73 или АЗС CRS пр. Победы, 244)

В пределах не более 2 км по автомобильным дорогам с разрешенным проездом грузового транспорта весом более 3,5 т (согласно общедоступных карт сервиса Яндекс-карты) от адреса г. Симферополь, ул. Узловая/ пер. Пищевой, 5/5 расположены заправки:

  1. ТЭС пер. Элеваторный, 12 (1,2 км)
  2. АТАН ул. Генерала Васильева, 27Б (1,3 км)
  3. Griffon ул. Генерала Васильева, 30а (1,6 км)
  4. ТЭС ул. Героев Сталинграда, 20 (1,8 км)
  5. Мустанг Ойл ул. Героев Сталинграда, 8а (1,8 км)
  6. АТАН ул. Генерала Васильева, 43а (1,9 км)
  7. Формула ул. Генерала Васильева, 38А (2,0 км)

В ситуации, когда на расстоянии 2 километров находится 7 заправок разных сетей (требований о принадлежности к одной сети в документации не установлено) совершенно неэффективным является осуществление заправки топлива на АЗС, расположенных значительно дальше. Ввиду такой необходимости водители Заказчика неэффективно тратят топливо (вместо выполнения своих функций – на то, чтобы добраться до заправки), ресурс техники и собственное рабочее время».

         Также Заказчиком в рамках рассмотрения дела представлена выписка из оборотно-сальдовой ведомости ГУП РК на 15.12.2020, подтверждающая нахождение пунктов Заказчика (котельные, склады, здания СТО, здания РММ, здания промбазы, здания центральных теплопунктов) и транспортных средств по адресам, указанным Заказчиком в Извещении о Закупке. Таким образом, установление требования о наличии АЗС на расстоянии от указанных в Документации адресов определено потребностями Заказчика. Заказчиком представлены сведения о наличии 2 и более АЗС, отвечающих требованиям Технического задания. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения. 

         Также Комиссией установлено, что срок подачи заявок на участие в Закупке установлен до 09:00 30 ноября 2020 года. Жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 01.12.2020 года. Согласно пояснениям Заказчика,                   ООО не является участником закупочной процедуры, заявок на участие не подавало. Таким образом, жалоба подана Заявителем по истечении установленного Законом о контрактной системе срока. При этом Заявителем не представлено подтверждения нарушения его прав и законных интересов.

Согласно Протоколу открытия доступа и рассмотрения заявок от 02.12.2020 №32009704439-01 на участие в Закупке было подано 2 заявки, обе признаны соответствующими требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны