Решение №082/07/18.1-2074/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2074/2020 о результатах рассмо... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

25.11.2020 №082/07/18.1-2074/2020реш

 

 

 

Заказчик:

ГУП РК «К»

 

 

Заявитель:

ООО "В"

 

Оператор электронной площадки:

ООО

 

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-2074/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.11.2020                                                                                             г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- ГУП РК «К» (далее – Заказчик) (по доверенности);

- ООО "В" (далее — Заявитель) (по доверенности);

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка типографской продукции» (извещение №32009624434)  (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в Закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В критериях оценки Документации о Закупке Заказчиком установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, так для стоимостных критериев, Заказчиком установлено в том числе, следующее:

Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка заявки Участника на участие в запросе предложений выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев SV = W х T х S, где:

W = 1, если Участник запроса предложений имеет все необходимые документы, связанные с поставкой товара/выполнением работ/оказанием услуг по предмету запроса предложений.

W = 0, если Участник запроса предложений не имеет все документы, необходимые для поставки товара/выполнения работ/оказания услуг по предмету запроса предложений.

Если суммарная балльная оценка предложения Участника равна нулю, то Заказчик вправе отклонить такое предложение от участия в Запросе предложений.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

35%

Нестоимостной

65%

Всего

100%

 В критериях оценки Конкурсной документации Заказчиком для нестоимостных критериев установлены следующие величины значимости, а именно:

2. Оценка нестоимостного критерия


п/п

Критерии оценки*

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Квалификация участника (сумма исполненных договоров (контрактов)), предметом которых является поставка типографской продукции в период с 01.11.2017 по 01.10.2020 гг.

 

0,4

Сведения указанные и предоставленные согласно требованиям, установленным в Приложении № 3 к

Письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений «Форма 3.Сведения необходимые для расчета рейтинга Участников закупки» с приложениями.

От 0 (нуля) до 500 000,00 (пятьсот тысяч) 00 копеек

0 баллов

 

 

От 500 000,01 (пятьсот тысяч) 01 копейки до 2 000 000,00 (двух миллионов) 00 копеек

3 баллов

От 2 000 000,01 (двух миллионов) 01 копейки до 3 000 000,00 (трех миллионов) 00 копеек

5 баллов

 Более 3 000 000,00 (трех миллионов)[1]

10 баллов

2.

 Квалификация участника (количество исполненных договоров (контрактов)), предметом которых является поставка типографской продукции в период с 01.11.2017 по 01.10.2020 гг.

0,4

Сведения указанные и предоставленные согласно требованиям, установленным в Приложении № 3 к

Письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений «Форма 3.Сведения необходимые для расчета рейтинга Участников закупки» с приложениями.

От 0 (нуля) до 10 (десяти) включительно

0 баллов

 

 

От 11 (одиннадцати) до 24 (двадцати четырех)

3 баллов

От 25 (двадцати пяти) до 35 (тридцати пяти) включительно

5 баллов

Более 35 (тридцати пяти)[2]

10 баллов

2.

 Срок поставки товара

от 1 (одного) до 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика)

0,2

Срок поставки товара, указанный в п. 3.1. Участником при заполнении Формы 3. Документации - является единой недифференцированной величиной.

5 (пять)

0 баллов

 

 

От 3 (трех) до 4 (четырех)

5 баллов

От 1 (одного) до 2 (двух) включительно

10 баллов

  В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 14.5. Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее – Положение), для таких конкурентных способов закупок как конкурс и запрос предложений, в документации о закупке Заказчик обязан указать используемые для оценки заявок (предложений) критерии оценки и величины значимости критериев оценки в процентах. При этом количество используемых для оценки заявок (предложений) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «Цена договора».  Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений с детальным описанием каждого критерия оценки должен быть установлен в документации о закупке. В каждом конкретном случае перечень критерии оценки определяются документацией.

         В соответствии с пунктом 43.3. Положения в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны следующие сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ и статьей 16 настоящего Положения (при необходимости);

15) иные сведения по решению Заказчика.

Исходя из вышеуказанных норм Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки, установление такого критерия, как опыт участника Закупки, не противоречит требования Закона о закупках.

Сведений, что установленный критерий оценки по нестоимостному критерию нарушает принципы Закона о закупках и Положению Заявитель не представил.

Согласно пункту 2.12.7 закупочной документации, в случае не указания Участником закупки сведений необходимых для расчета рейтинга Участника закупки (Форма 3), при наличии согласия Участника закупки с требованиями документации закупке, оценка заявки такого Участника закупки производится с присвоением 0 (ноль) баллов по каждому критерию, сведения для расчета рейтинга по которому отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в Закупке в соотношении: стоимостные – 35%, нестоимостные – 65%,  градация оценки квалификации участника не противоречат положениям Закона о закупках. Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя об указании необходимых документов в качестве подтверждения опыта мелким шрифтом в сноске к Форме 3. Сведения необходимые для расчета рейтинга Участников закупки Комиссия отмечает следующее. Требования к необходимым документам, предоставляемым в качестве подтверждения квалификация участника указаны в Форме 3. «Сведения, необходимые для расчета рейтинга Участников закупки» таким же размером шрифта, что и основной текст и выделены жирным шрифтом. При этом Заявителем не представлено подтверждения относительно невозможности использования данной формы при формировании заявки, а также не указал, каким образом нарушены его права и законные интересы.  Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

Также Заявитель считает, что предоставление в качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) для подтверждения квалификация участника платежных поручений нарушает положения Закона о контрактной системе: «Нашу добросовестность и надлежащее исполнение обязательств по договору, подтверждают документы, подтверждающие отгрузку товара в срок, указанный в договоре и отсутствие судебных разбирательств со стороны Заказчиков. А отсутствие оплаты подтверждает только недобросовестность заказчиков, по договорам, которые мы исполнили» (цитата жалобы).

Данный довод Комиссия признает обоснованным ввиду следующего. Требуя предоставления платежного поручения в качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) для подтверждения квалификация участника, Заказчик ставит участников в зависимость от оплаты их работ (товаров, услуг) заказчиками по предыдущим контрактам, то есть от третьих лиц. Отсутствие оплаты со стороны заказчика при приемке работ, (товаров, услуг) не указывает на отсутствие надлежащего качества исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установив требование о предоставлении платежного поручения в качестве подтверждения исполнения контрактов (договоров) для подтверждения квалификации участника по не стоимостному критерию (опыт исполнения), Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.  Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                    

 


[1] Лучшим условием по критерию «Сумма исполненных договоров (контрактов)» является предельно необходимое максимальное значение критерия оценки (показателя) «Сумма исполненных договоров (контрактов), предметом которых является поставка типографской продукции в период с 01.11.2017 по 01.10.2020 гг.», установленное в сумме 3 000 000,01 (трех миллионов) 01 копейки.

[2] Лучшим условием по критерию «Количество исполненных договоров (контрактов)» является предельно необходимое максимальное значение критерия оценки (показателя) «Количество исполненных договоров (контрактов), предметом которых является поставка типографской продукции в период с 01.11.2017 по 01.10.2020 гг. », установленное в количестве 36 (тридцати шесть) договоров (контрактов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны