Решение по жалобе №082/07/18.1-2362/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2362/2020 о нарушении законода... от 30 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 30.12.2020 №082/07/18.1-2362/2020реш
|
|
Заказчик: ГУП РК
Заявитель: ООО
Оператор электронной площадки: Акционерное общество
|
Решение
по делу №082/07/18.1-2362/2020
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.12.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГУП РК (далее – Заказчик) –по доверенности;
- ООО (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Песок» (извещение №32009794878) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Исходя из подпункта 6.1.2.2. Положения
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на Закупку установлено:
3.1.1 Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
3.1.2 Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
В соответствии с пунктом 9.2.1 части II ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации на Закупку: «При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) закупочная комиссия отклонит Заявку Участника».
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2020 №32009794878-01 Заявителю (участник №2) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
В соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к документации о Закупке), Заказчиком установлено следующее описание товара (необходимый перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, комплектации, их количественные, качественные и иные показатели, требуемые с учётом потребностей заказчика):
№ п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требования |
Форма подтверждения требования – справка, декларация, др. (обязательно к заполнению) |
Ед.изм. |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||
1 |
Песок |
Тип: |
речной; |
паспорт <...> сертификат соответствия, в случае, когда данный товар подлежит обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
т |
Как следует из возражений Заказчика, «предложение Участника в отношении поставляемого товара не соответствует требованиям «Технического задания» документации на закупку. Согласно п. 9.2.2 документации на закупку: «В случае, если в Техническом(их) задании(ях) предусматривается поставка продукции, она должна быть новой и ранее неиспользованной. Поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ, ТУ.
Согласно ГОСТ 8736-2014 значение «Модуль крупности» является диапазонным: «4.2.2 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1».
Участник в своей заявке указывает только нижний предел, что не соответствует требованиям Технического задания, а также не соответствует ГОСТ 8736-2014.
По причине того, что участник не указал верхний предел модуля крупности песка, согласно ГОСТа 8736-2014, а указал лишь нижний предел «не менее 2,3», позволяет участнику поставить товар с любыми характеристиками, превышающими нижний предел, включая выше установленного Техническим заданием максимального предела «не более 2,5».
Заявитель, подав заявку на участие в Закупке, согласился со всеми условиями и положениями документации. Вместе с тем, Заявителем в составе первой части заявки характеристики товара были указаны ненадлежащим образом, а именно не указан верхний предел модуля крупности песка.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке. Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.