Решение по жалобе №082/07/18.1-2362/2020 Решение по делу №082/07/18.1-2362/2020 о нарушении законода... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

30.12.2020 №082/07/18.1-2362/2020реш

 

 

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

Акционерное общество

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-2362/2020
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.12.2020                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- ГУП РК  (далее – Заказчик)по доверенности;

- ООО (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Песок» (извещение №32009794878) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из подпункта 6.1.2.2. Положения

 

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на Закупку установлено:

3.1.1 Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

3.1.2 Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с пунктом 9.2.1 части II ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации на Закупку: «При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) закупочная комиссия отклонит Заявку Участника».

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2020 №32009794878-01 Заявителю (участник №2) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:

 

 

 

В соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к документации о Закупке), Заказчиком установлено следующее описание товара (необходимый перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, комплектации, их количественные, качественные и иные показатели, требуемые с учётом потребностей заказчика):

№ п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требования

Форма подтверждения требования – справка, декларация, др. (обязательно к заполнению)

Ед.изм.

Наименование показателя

Значение показателя

1

Песок

 

Тип:
Класс песка:
Модуль крупности, Мк:
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе:
Влажность, %:
Фасовка:
ГОСТ 8736-2014

речной;
I;
не менее 2 не более 2,5;

2;
от 1 до 5;
насыпью.

паспорт <...> сертификат соответствия, в случае, когда данный товар подлежит обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

т

 

 

Как следует из возражений Заказчика, «предложение Участника в отношении поставляемого товара не соответствует требованиям «Технического задания» документации на закупку. Согласно п. 9.2.2 документации на закупку: «В случае, если в Техническом(их) задании(ях) предусматривается поставка продукции, она должна быть новой и ранее неиспользованной. Поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ, ТУ.

Согласно ГОСТ 8736-2014 значение «Модуль крупности» является диапазонным: «4.2.2 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1».

Участник в своей заявке указывает только нижний предел, что не соответствует требованиям Технического задания, а также не соответствует ГОСТ 8736-2014.

По причине того, что участник не указал верхний предел модуля крупности песка, согласно ГОСТа 8736-2014, а указал лишь нижний предел «не менее 2,3», позволяет участнику поставить товар с любыми характеристиками, превышающими нижний предел, включая выше установленного Техническим заданием максимального предела «не более 2,5».

Заявитель, подав заявку на участие в Закупке, согласился со всеми условиями и положениями документации. Вместе с тем, Заявителем в составе первой части заявки характеристики товара были указаны ненадлежащим образом, а именно не указан верхний предел модуля крупности песка.

Комиссия Крымского УФАС России, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке. Довод Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны