Решение №06/229-19реш Решение по делу №06/229-19 о результатах рассмотрения жало... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

18.02.2019 №06/229-19реш

 

Заказчик:

ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»

295026, Республика Крым,

г.Симферополь, ул. Гайдара, д. 3А

zakup@tce.crimea.com

 

Заявитель:

ООО «Казачий разъезд»

663606, Красноярский край, г. Канск,

ул.40 лет Октября, 66 А, зд. 1, стр. 1

Kazaki-17@mail.ru

 

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, этаж 25

ko@rts-tender.ru

 

 

Решение
по делу №06/229-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.02.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,

при участии представителей интересов:                                               

- ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (далее – Заказчик) –  Левченко Д.С., Щирова Ю.А. (по доверенности),

- ООО «Казачий разъезд» (далее – Заявитель) – на заседание комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Оказание услуг физической охраны объектов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (извещение
№31907453524) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -
Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (новая редакция) (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 Закона о Закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с документацией о Закупке участником для подтверждения обеспеченности материально-техническими ресурсами в части наличия арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, должны быть предоставлены следующие сведения:

2.1.3

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг (далее – Обеспеченность участника закупки)

2.1.3.1. Значимость показателя критерия оценки: 40%

2.1.3.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных помещений (комнат) для хранения оружия, помещений для хранения специальных средств, помещений для дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, расположенными на территории Республики Крым, указанная в Форме №3 к Письму о подаче заявке на участие в запросе предложений, с подтверждающими документами перечисленными ниже.

2.1.3.3. Наличия у участника закупки материально-технических ресурсов подтверждается копиями следующих документов:

- копия действующего договора аренды с приложением копии действующего свидетельства на право собственности арендодателя, копия кадастрового паспорта, оригинала выписки из Единого государственного реестра прав, заверенной подписью и печатью органа ее выдавшего, подтверждающей право собственности арендодателя или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра прав, подтверждающей право собственности арендодателя, или копия действующего свидетельства на право собственности участника настоящего запроса предложения или оригинала выписки из Единого государственного реестра прав, заверенной подписью и печатью органа ее выдавшего, подтверждающей право собственности участника настоящего запроса предложения или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра прав, подтверждающей право собственности участника настоящего запроса предложения или иного документа подтверждающего право собственности арендодателя либо участника настоящего запроса предложения;

- копия Акта обследования (технического осмотра) состояния ТСО и инженерно-технической укрепленности объекта (комнаты хранения оружия) комиссией МВД;

- копии договоров с МВД на оказание услуг по централизованной охране КХО и охраны с помощью тревожной сигнализации;

- копия договора на предоставление телематических услуг;

- копия акта о вводе в эксплуатацию сети электросвязи, предоставленного в Роскомнадзор;

-  копия лицензии на оказание телематических услуг, выданная оператору связи в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 №126-ФЗ.

При проведении оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки» учитывается информация о наличии у участника закупки:

- собственных или арендованных помещений (комнат) в количестве не менее 5 (пяти);

- собственной комнаты хранения оружия;

- оснащение наземными каналами связи для передачи сигнала «Тревога» на ПЦО, в случае перебоев в сети GSM, построенных в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 №126-ФЗ, только подтвержденная документально в соответствии с пунктом 2.1.3. настоящего раздела. Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего запроса предложения, не учитывается в оценке заявок участников по показателю «Обеспеченность участника закупки» в расчете баллов.

2.1.3.4. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) «Обеспеченность участника закупки» является максимальное значение критерия оценки (показателя) «Обеспеченность участника закупки», установленное в количестве не менее 5 (пяти) помещений (комнат),наличие КХО, а также оснащение наземными каналами связи для передачи сигнала «Тревога» на ПЦО, в случае перебоев в сети GSM, построенных в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 №126-ФЗ (в соответствии с пунктом 2.1.3. настоящего раздела)  (в соответствии с пунктом 2.1.3. настоящего раздела). Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Обеспеченность участника закупки», определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

 

при этом

НЦБmax = КЗ x 100

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристики;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

2.1.3.5. При отсутствии в заявке на участие в запросе предложений сведений об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных помещений (комнат) (далее – сведения), а также оснащения наземными каналами связи для передачи сигнала «Тревога» на ПЦО, в случае перебоев в сети GSM, построенных в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 №126-ФЗ, или при предоставлении несоответствующих или неподтвержденных сведений, в том числе частично несоответствующих или частично неподтвержденных сведений, или предоставление недостоверной информации на соответствие установленным требованиям указанным в пункте 2.1.3. настоящего раздела, участник запроса предложения получает «0» баллов по данному показателю.

 

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении копии договора на предоставление телематических услуг:

В соответствии с пунктом 1 Правил оказания телематических услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2017г. №575 (далее – Правила оказания телематических услуг) Правила регулируют отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи (далее - оператор связи), с другой стороны, при оказании телематических услуг связи.

В соответствии с пунктом 22 Правил оказания телематических услуг в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны:

а) дата и место заключения договора;

б) наименование (фирменное наименование) и место нахождения оператора связи;

в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

д) сведения об абоненте:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;

наименование (фирменное наименование), место нахождения, основной государственный регистрационный номер <...> индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица;

реквизиты документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

е) адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской линии (при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии);

ж) технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных);

з) технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги;

и) тарифы и (или) тарифный план для оплаты телематических услуг связи в российских рублях;

к) адрес и способ доставки счета за оказанные телематические услуги связи;

л) права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;

м) срок действия договора;

н) перечень дополнительных обязательств перед абонентом, добровольно принимаемых на себя оператором связи.

В соответствии с пунктом 22(1) Правил оказания телематических услуг в договоре с абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.

Комиссия Крымского УФАС России признает довод Заявителя о неправомерности установления требования предоставления копии договора на предоставление телематических услуг в качестве подтверждения наличия у участника закупки материально-технических ресурсов обоснованным ввиду того, что для заключения договора на оказание телематических услуг абоненту нужно предоставить информацию о пользователях данного вида связи, а также иную информацию, которая станет известна участнику после заключения договора с Заказчиком. Указанное требование не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта. Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о закупках и нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                И.Р. Хасанов

 

Члены Комиссии:                                                                           М.В. Шикун

 

                                                                                                       Т.Д. Аблаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны