Решение №07/872 Решение от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/80-19 от 06.05.2019

по результатам рассмотрения  жалобы ООО «Юг Сервис+» на действия организатора торгов Министерство транспорта Республики Крым

 

Дата принятия решения  24.05.2019 г.                                           г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Комиссия Крымского УФАС России в составе: Председатель Комиссии"...";

члены комиссии: "...",

рассмотрев жалобу ООО «Юг Сервис+» (вх. № 1478/09 от 06.05.2019) на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым по Лоту №5,

в присутствии представителя Организатора торгов – Д.. (Доверенность 6 от 08.05.2019 г.),

в отсутствии заявителя,

в присутствии заинтересованного лица (участника торгов) ООО «Единая Служба Эвакуации» - Х. (Доверенность № 11 от 15.05.2019),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

06.05.2019 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1478/09) ООО «Юг Сервис+» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов -  Министерство транспорта Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в границах Центрального района муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

По мнению Заявителя, Организатором торгов в нарушение пункта 4 Приказа ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» (далее – Приказ № 1145/16) в конкурсной документации отсутствуют сведения о базовых тарифах, а также необоснованно  выбрана форма торгов – открытый конкурс.

Комиссией Крымского УФАС России по результатам изучения и анализа доводов жалобы, представленных документов, письменных и устных пояснений Организатора торгов установлено следующее.

Министерством транспорта Республики Крым Приказом от 10.04.2019 № 152 «Об объявлении конкурсного отбора» объявлено о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в границах Центрального района муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30.10.2015 N 160-ЗРК/2015 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств», Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 N 697 «Об утверждении порядка организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 1 августа 2016 года N 373» (далее – Постановление), иными нормативно-правовыми документами.

Постановлением утвержден Порядок организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым (далее – Порядок). Согласно пункта 2.2 Порядка определено, что Организатор открытого конкурса организует и проводит открытый конкурс в случае окончания срока действия заключенного договора, а также по мере необходимости определения специализированной организации, осуществляющей перемещение на специализированную стоянку, хранение, возврат задержанных транспортных средств на территории Республики Крым. Согласно пункту 2.4 Порядка также определено, что проведение открытого конкурса направлено на выбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для оказания услуг по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым.

В соответствии с п. 1.1 Порядка указано, что уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым, реализующий полномочия в сфере организации деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, - Министерство транспорта Республики Крым;

предметом конкурса является выбор специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

объект открытого конкурса определен как организация деятельности специализированной стоянки, оказание услуг по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, право на осуществление деятельности по которым предоставляется по результатам открытого конкурса;

открытый конкурс - конкурс на право заключения договора на выполнение работ по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что предметом конкурса является отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке законодательно урегулированы нормативно-правовыми актами Республики Крым.

В действиях Министерства транспорта Республики Крым, при проведении конкурсного отбора, основывающегося на законодательные нормы Правительства Республики Крым, антимонопольным органом не установлено нарушения положениям действующего законодательства.

Ссылка Заявителя о нарушении Приказа № 1145/16 при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке не может быть принята во внимание, поскольку нормы Приказа № 1145/16 распространяются на торги (аукцион на понижение цены) для определения тарифного регулирования.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России довод Заявителя признан необоснованным.

В жалобе Заявитель указывает на установленное Организатором торгов в конкурсной документации необоснованное требование о регистрации транспортных средств в органах ГИБДД по Республике Крым.

Согласно Извещению о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в границах Центрального района муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (Лот № 5) (Приложение к Приказу № 152 от 10 апреля 2019 Министерства транспорта Республики Крым «Об объявлении конкурсного отбора»), в разделе 1 содержится требование к транспортным средствам, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств:

- наличие в собственности или на праве лизинга (сублизинга), зарегистрированных в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Республики Крым, технически исправных и прошедших в установленном порядке технические осмотры транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств, оборудованных навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС.

Министерством транспорта Республики Крым Приказом № 124 от 15 марта 2019 «Об утверждении состава конкурсной комиссии, положения и конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым» утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса  по выбору специализированных организаций имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым.

Пунктом 12.4 Конкурсной документации определено, что оценка и сопоставление заявок (конкурсных предложений) на участие в открытом конкурсе осуществляются на основании шкалы оценки критериев (Приложение № 5).

В пункте 12.9 Конкурсной документации указано, что при оформлении конкурсного предложения на лот участники самостоятельно заполняют форму согласно Приложению № 4.

Пунктом 12.10 Конкурсной документации установлено, что в случае не подтверждения участником данных по критериям баллы не насчитываются.

Согласно Приложению № 4 Конкурсной документации по Критерию № 1 необходимо указать характеристики транспортных средств, в том числе: «Наличие зарегистрированных в органах ГИБДД по Республике Крым технически исправных и прошедших в установленном порядке осмотры транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций  по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, срок эксплуатации которых на дату выхода объявления о проведении конкурсного отбора не превышает 3 лет».

В Приложении № 5 Конкурсной документации в пункте 1.3. обозначена шкала «Наличие зарегистрированных в органах ГИБДД по Республике Крым технически исправных и прошедших в установленном порядке осмотры транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций  по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, срок эксплуатации которых на дату выхода объявления о проведении конкурсного отбора составляет:

- не более 1 года (включительно)………………………………………………………... 5

- от 1 года до 3 лет (включительно)………………………………………………………3

- от 3 до 5 лет (включительно)…………………………………………………………… 2

- более 5 лет…………………………………………………………………………….....0»

При заполнении конкурсной заявки по форме претендент должен установить самостоятельно баллы, соответствующие установленной шкале критериев оценки. Учитывая факт отсутствия регистрации транспортных средств в органах ГИБДД по Республике Крым, потенциальному претенденту невозможно заполнить количество баллов по критерию № 3, поскольку отсутствует информация о количестве баллов в шкале для транспортных средств, зарегистрированных за пределами территории Республики Крым.

Данное обстоятельство, по мнению антимонопольного органа, может привести к ограничению конкуренции  для участия в конкурсном отборе по выбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Организатор торгов обязан обеспечить равные возможности участия всех претендентов, единые и понятные для потенциальных участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Организатором торгов требование в конкурсной документации о наличии регистрации транспортных средств в органах ГИБДД по Республике Крым находит свое подтверждение и признается Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

 

Доводы о наличии квалифицированного персонала и подтверждение опыта перемещения транспортных средств на территории Республики Крым Заявителем на заседании комиссии сняты с рассмотрения.

На основании изложенного и  в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу от 06.05.2019 г ООО «Юг Сервис+» (вх. № 1478/09) на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в границах Центрального района муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

 

 Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны