Решение №07/1505 №082/10/18.1-142/2022/1 от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-142/2022/1

 

Резолютивная часть объявлена 28.09.2022

Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2022                               г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

<...> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу <...> (далее по
тексту – Заявитель) на действия организатора
торгов – Администрации Симферопольского района Республики Крым (далее по
тексту – Организатор торгов), при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым: Симферопольский район, пгт. Николаевка, ул. Ленина, Лоты № 1-5, (извещение на сайте в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru №190822/25688591/01),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.09.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым: Симферопольский район,
пгт. Николаевка, ул. Ленина,
Лоты № 1-5 (далее – Аукцион).

Согласно доводам Заявителя:

- организатор торгов не утвердил в установленном порядке документацию об Аукционе;

- в документации об Аукционе неправомерно установлено, что при принятии решения об отказе от проведения торгов уведомление лиц, подавших заявки, осуществляется специализированной организацией, а не Организатором торгов;

- документацией об Аукционе на специализированную организацию неправомерно возложены функции Организатора торгов

- адрес специализированной организации, отраженный в документации об Аукционе, не соответствует сведениям, указанным в ЕГРЮЛ.

- в документации об Аукционе неправомерно установлена возможность увеличения цены договора;

- незаконно установлено требование о выплате победителем торгов вознаграждения специализированной организации;

- организатором торгов решение о проведении аукциона издано в виде распоряжения, а не постановления, как то предусматривают Правила организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или на ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, утвержденные решением Симферопольского районного совета от 05.08.2016 № 547;

- в опубликованной с аукционной документацией схеме размещения рекламных конструкций отсутствует отметка о согласовании с органами местного самоуправления;

- размер арендной платы установлен с нарушением требований муниципального правового акта.

Организатор торгов и специализированная организация представили пояснения по доводам жалобы, а также указали, что Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, задаток не оплатил, указанные доводы не относятся к обжалованию порядка размещения информации о торгах и порядка подачи заявок.

Комиссия Крымского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, установила следующее.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия Крымского УФАС установила, что <...>. не подавал заявку на участие в Аукционе, не обращался в адрес Организатора торгов или Специализированной организации за разъяснением Аукционной документации, то есть не являлся участником Аукциона.

27.09.2022 Крымским УФАС был направлен запрос оператору электронной торговой площадки <...> на предоставление сведений о регистрации на электронной торговой площадке <...> <...>, позволяющую подавать заявки и участвовать  в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатации рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

28.09.2022 г. Оператором электронной торговой площадки<...> был дан ответ  о том, что торговая процедура 190822/25688591/01 лоты 1-5 проводилась на электронной торговой площадки РТС-тендер в секторе «Имущественные торги (Имущество)», <...> не зарегистрирован в секторе «Имущественные торги (Имущество)» и не мог принять участие в торговой процедуре 190822/25688591/01.

На основании изложенного, <...>ч не относится к предусмотренной частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции категории лиц, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...>  на действия организатора торгов – Администрации Симферопольского района Республики Крым, при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым: Симферопольский район, пгт. Николаевка, ул. Ленина, Лоты № 1-5, без рассмотрения.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

                     <...>

 

Члены Комиссии

 

                      <...>

 

                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны