Решение №07/381 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-43/2022 по результатам рассмотр... от 4 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

*** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

члены Комиссии:

*** – заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России;

** – главный специалист-эксперт отдела обеспечения технической деятельности и юридической работы Крымского УФАС России;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трейд Медиа Групп» на действия организатора аукциона – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, Организатора торгов – МКУ Управления наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещение на сайте - torgi.gov.ru 161121/14593384/02, лоты № 1,2,3,4,6,7),

в присутствии сторон:

- Представителя МКУ Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым – ***.

- Представителя МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым – ***

в отсутствии сторон:

- Представителя ООО «Трейд Медиа Групп»;

- Представителя АО «Единая торговая электронная площадка»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Трейд Медиа Групп» (далее по тексту – Заявитель, ООО «Трейд Медиа Групп») на действия организатора аукциона – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым (далее по тексту – Организатор аукциона), Организатора торгов – МКУ Управления наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым (далее по тексту - Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещение на сайте - torgi.gov.ru 161121/14593384/02, лоты № 1,2,3,4,6,7).

Согласно доводу жалобы Крымским УФАС России уведомлением № 07/78 от 31.01.2022 приостановило проведение аукциона однако, в нарушение требований антимонопольного органа аукцион был проведён 01.02.2022.

Заявителем указано, что акт самовольного проведения торгов по открытому аукциону от 01.02.2022 по лотам № 1,2,3,4,6,7 нарушает установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона т 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При рассмотрении жалобы ИП *** по лотам № 1,2,3,4,6,7, при публикации протокола проведения аукциона по лоту № 3, организатором были раскрыты все данные об участниках аукциона.

Таким образом, участники аукциона на стадии «переторговки» будут владеть полнобъемной информацией о конкурентах и их финансовых возможностях.

Организатор аукциона путём бездействия не выполнил демонтаж незаконных рекламных конструкций, которые были размещены на лотах 1,2,3,4,6,7 что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Организатором торгов создаётся преимущество при проведении аукциона, которые выражаются в том, что используя свою незаконную рекламную конструкцию до проведения аукциона, участник не несёт расходов по закупке материалов, установке, к подключению к электроэнергии.

Комиссия, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Согласно части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 (далее – Закон о защите конкуренции) со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора торгов аукционной комиссии по существу.

Часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указывает, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке установленному частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, проведение аукциона 01.02.2022 не противоречит положениям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению антимонопольным органом согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора по результатам проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В связи с тем, что федеральными законами не установлен ограниченный доступ к информации о наименовании юридических лиц, а также фамилиям, именам и отчествам индивидуальных предпринимателей, у Комиссии Крымского УФАС России отсутствуют основания полагать, что указанные сведения являются конфиденциальными.

В протоколе проведения Аукциона, размещенном на сайте Оператора, указаны наименования обществ с ограниченной ответственностью и фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, допущенных к участию в Аукционе. Иной информации об участниках указанный протокол не содержит.

Также указание Заявителем на нарушение ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является необоснованным (далее – О закупках), так как ФЗ-223 «О закупках» не регламентирует порядок проведения торгов на право размещения рекламных конструкции.

На заседание Комиссии Крымского УФАС России Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что названная выше информация является конфиденциальной, а также о том, что она была неправомерно и умышленно разглашена.

Также Заявителем не предоставлено доказательств, что полученные в рамках рассмотрения жалобы сведения предоставили определённым хозяйствующим субъектам преимущества при проведении аукционов.

Согласно доводу Жалобы лоты №1,2,3,4,6,7 не могли быть предметом Аукциона так как заняты незаконно размещенными на них рекламными конструкциями, которые не демонтированы органами местного самоуправления.

Порядок выдачи предупреждений, возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции.

В то же время статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена отдельная процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает выдачи предупреждений, возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедур, регламентированных главой 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедурам выдачи предупреждений, рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия признаков нарушения положений статьи 15 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией в рамках рассмотрения Жалобы.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд Медиа Групп» на действия организатора торгов – МКУ Управления наружной рекламы и информации администрации города Симферополя Республики Крым необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх. № 07/187 от 11.02.2022).

Связанные организации

Связанные организации не указаны