Решение №082/07/18.1-1410/2020 Решение по делу №082/07/18.1-1410/2020 о результатах рассмо... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

27.07.2020 №082/07/18.1-1410/2020реш

 

 

 

 

 

Заказчик:

ГУП РК "Крым-Фармация"

295006, РК, г. Симферополь, ул. Речная, д. 12

e-mail: tender@rector.msu.ru

 

Заявитель:

ООО "МЕДИКЭР"

670013, Респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35

legal.medicare@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1410/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.07.2020                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки «Поставка лекарственного средства (Абиратерон)» (извещение №32009193362) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отказавшегося от заключения договора с победителем проведенного запроса котировок в электронной форме.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и заявила, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "Крым-Фармация" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно доводам жалобы:

«Заказчик уведомил ООО «МЕДИКЭР» о том, что заключение договора по результатам закупки подлежит одобрению Министерством здравоохранения Республики Крым.

В связи с чем, ООО «МЕДИКЭР» ожидало направления проекта договора. При этом заблаговременно был закуплен лекарственный препарат в объеме, предусмотренном договором для оперативной поставки в адрес Заказчика после подписания договора.

Однако Заказчик вместо проекта договора направил ООО «МЕДИКЭР» уведомление об отказе от заключения договора по процедуре (Извещение № 32009193362) от 06 июля 2020 года, сообщив, что отказывается от заключения договора по итогам проведения процедуры запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного средства (Абиратерон) в связи с отказом в согласовании совершения крупной сделки согласно письма Министерства здравоохранения Республики Крым от 25.06.2020 № 08/10189/1 (вх. № 08-06/735 от 06.07.2020 г.), в котором отсутствуют какие-либо мотивы принятия такого решения.

И тут же 08.07.2020 Заказчик размещает новый запрос котировок в электронной форме (№ изв. 32009304592) на поставку лекарственного средства (Абиратерон) в том же объеме на сумму 23 816 664,00 руб., т.е. потребность Заказчика в данном лекарственном препарате очевидна и никуда не исчезла»

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов №32009193362-01, размещенного в Единой информационной системе 08.06.2020,   на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации о Закупке. По результатам подведения итогов запроса котировок победителем признан участник №2 - ООО «Медикэр», который предложил наиболее низкую цену договора.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что договор на поставку лекарственного средства (Абиратерон) на условиях, предложенных победителем запроса котировок, не согласовало Министерство здравоохранения, ввиду чего Заказчиком было направлено уведомление об отказе от заключения договора в адрес ООО «Медикэр».

Изучив доводы сторон, а также предоставленные документы и сведения, Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

  Заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке препарата «Абиратерон». Согласно пояснениям представителя Заказчика, Техническое задание было составлено в соответствии с                                       дополнительной заявкой Министерства здравоохранения Республики Крым от 22.05.2020 №11 для обеспечения непрерывности лекарственного обеспечения                       отдельных категорий граждан по программе РЛО (копия заявки была представлена на заседание Комиссии).

Начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 24 511 705,50 рублей. Победителем была предложена цена 12 300 000,00 рублей.

В силу пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон №161), уставом унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

В соответствии с пунктом 3.13. Устава ГУП РК «Крым — Фармация», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от 25.08.2014 № 415 (далее – Устав) совершение крупных сделок и сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также принятия решения об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях и заключения договоров простого товарищества осуществляется по согласованию с Органом, уполномоченным Собственником, в порядке, установленном законодательством.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, в обязательном порядке, согласовывает заключение договора с Министерством здравоохранения Республики Крым, являющимся собственником Заказчика в случае, если такая сделка является для него крупной.

Крупной сделкой предприятия является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 10 процентов уставного фонда Предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено законодательством. Согласие на совершение крупной сделки дает Орган, уполномоченный Собственником.

Согласно пункту 3.3 Устава размер уставного фонда Предприятия составляет 27 777 000 (двадцать семь миллионов семьсот семьдесят семь тысяч), ввиду чего крупной сделкой для Заказчика является сделка, стоимостью более 2 777 700 (два миллиона семьсот семьдесят семь тысяч семьсот).

 11.06.2020 ГУП РК «Крым-Фармация» в соответствии с пунктом 3.1 Порядка согласования совершения государственными унитарными предприятиями Республики Крым крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 05 февраля 2015 года №26 (далее – Порядок согласования) направило в Министерство здравоохранения Республики Крым, заявление о согласовании крупной сделки №08-13/1687 на заключение договора с поставщиком — Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКЭР» на сумму 12 300 000 (двенадцать миллионов триста тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС (10%). В результате рассмотрения данного заявления, Министерство здравоохранения Республики Крым приняло решение в согласовании отказать.

Комиссией Крымского УФАС России был сделан запрос в адрес Министерства здравоохранения Республики Крым для предоставления сведений по данному вопросу, а также приглашение принять участие при рассмотрении дела.

На заседании Комиссии представитель Министерства здравоохранения Республики  Крым пояснил следующее:

«Вопрос согласования совершения сделки Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крым-Фармация" рассматривает комиссия Министерства здравоохранения Республики Крым по согласованию совершения сделок государственных унитарных предприятий находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Комиссия), утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Крым.

При рассмотрении заявления ГУП РК "Крым-Фармация" на согласование крупной сделки Комиссия проверяет представленный пакет документов, в том числе соответствие количества, наименования и формы выпуска закупаемого лекарственного препарата для медицинского применения международному непатентованному наименованию действующего вещества, количеству и форме выпуска, указанным в заявке Министерства здравоохранения Республики Крым, а также соответствие цены за упаковку государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - перечень ЖНВЛП), размещенном на сайте https://grls.rosminzdrav.ru.

Проверка соответствия цены осуществляется по международному непатенованному наименованию действующего вещества и его форме выпуска по минимальной цене за упаковку препарата в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, на дату проведения согласования крупной сделки»

Представителем Министерства здравоохранения Республики  Крым был представлен Протокол согласования крупной сделки Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация» №558 от 18.06.2020, согласно которому:

«По результатам рассмотрения:

извещения №32009193362 препарат МНН Абиратерон (торговое наименование Абирапрост) таблетки, 250 мг №120 по цене с НДС 82 000,00 руб. 150 уп. на сумму 12 300 000,00 руб. (Цена ГРПОЦ 35 450,8 руб.) Данная закупка не превышает количество (150 уп.), представленное в дополнительной заявке №11 по РЛО, но превышает цену ГРОПС.

Решили:

Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крым-Фармация» в совершении сделки - заключение договора поставки лекарственных средств (Абиратерон) с ООО «Медикэр» на сумму 12 300 000 (двенадцать миллионов триста тысяч) рубля 00 копеек – отказать»

Согласно части 1 статьи 23 Закона №161 крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Согласно части 3 статьи 23 Закона №161 решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Учитывая требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, части 3 статьи 23 Закона №161, Заказчик может заключить договор (если сделка является крупной) только с согласия собственника, которое по данной Закупке получено не было, в связи с чем доводы Заявителя признаются необоснованными.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пояснениям представителя Министерства здравоохранения Республики  Крым в согласовании крупной сделки Заказчику было отказано, так как в перечне ЖВНЛП есть препарат с меньшей стоимостью, чем предложенная победителем Закупки.

При этом Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что участниками торгов не предложены препараты, стоимость которых учитывалась Комиссией Министерства здравоохранения Республики  Крым при отказе в согласовании сделки, предлагаемая цена победителя Закупки не превышает цену из реестра ЖВНЛП. Заявка Министерства здравоохранения Республики  Крым также не содержит предельной суммы договора.

Согласование сделки после проведенных торгов перед непосредственным подписанием договора может привести к невозможности подписания Заказчиком договора с победителем, при этом Министерство здравоохранения Республики  Крым может субъективно подходить к вопросу выбора поставщика, фактически отказывая в согласовании сделки с определенными контрагентами. При этом законодательно не запрещено определить до публикации извещения существенные условия, при которых будет согласована сделка.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что в действиях Министерства здравоохранения Республики Крым усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ввиду чего Комиссия Крымского УФАС России принимает решение передать материалы дела

должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны