Решение б/н Решение по делу №06/2455-19 о результатах рассмотрения жалоб... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

07.10.2019 №06/2455-19реш

 

 

 

Решение
по делу №06/2455-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.10.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителей интересов:                                               

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  закупки «Услуги по печати и доставке счетов-квитанций» (извещение
№31908279133) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и заявили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением ГУП РК "Крымэнерго" (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В поданной в Крымское УФАС России жалобе Заявитель указывает, по его мнению, на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении к участникам Закупки требования о предоставлении аттестата соответствия требованиям по защите персональных данных, подтверждающего уровень защищенности информационной системы персональных данных (ИСПДн).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Изучив документацию о Закупке, Комиссия Крымского УФАС России установила, что подрядчиком (исполнителем) должны быть оказаны услуги, указанные Заказчиком в пунктах 1, 2 раздела 4 «Техническое задание на закупку «Услуг по печати и доставке счетов-квитанций»:

1.Цель закупки услуги по печати и доставке счетов-квитанций:

1.1.Целью закупки услуги по печати и доставке счетов-квитанций  являются:

- предпечатная и технологическая подготовка данных выгружаемых заказчиком для  преобразования их в печатные формы;

-  печать и конвертирование счетов-квитанций;

-  доставка счетов-квитанций Абонентам.  

2.  Перечень и объемы услуг по печати и доставке счетов-квитанций: 

№ п/п

Наименование услуги

Описание услуги

Количественный показатель объема услуги

1.

Подготовка, печать и конвертирование счетов-квитанций.

 

- Получение  файлов данных, сформированных заказчиком, и их обработка для последующей печати.

- Печать постоянной информации на одной из сторон бесконвертного отправления.

- Печать переменных данных, в виде счета- квитанции (счетов-квитанций)  на другой стороне бесконвертного отправления.

- Формирование (процесс фальцовки, перфорации, склейки) бесконвертных отправлений. 

Ориентировочно 820 000 шт. счетов-квитанций в месяц (11 480 000 шт. счетов-квитанций за 14 месяцев). 

2.

Доставка счетов-квитанций Абонентам.

- Доставка счетов-квитанций Абонентам по указанным на них адресам.

- Возврат недоставленных счетов-квитанций в структурное подразделение Заказчика того же муниципального образования, в котором находится адресат недоставленного счета-квитанции, с предоставлением общего реестра недоставленных счетов-квитанций  по всем муниципальным образованиям Республики Крым

Ориентировочно 820 000 шт. счетов-квитанций  в месяц (11 480 000 шт. счетов-квитанций за 14 месяцев).

Также, Комиссией было установлено, что пунктами 1.2. и 4.12. раздела 1. «Условия проведения запроса предложений в электронной форме» документации о Закупке установлено требование о наличии и предоставлении участниками Закупки в составе заявок действующего аттестата соответствия требованиям по защите персональных данных, подтверждающий уровень защищённости информационной системы персональных данных (ИСПДн) Исполнителя не ниже 3-го уровня, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Крымского УФАС России сообщила о том, что Заявитель в соответствии с требованиями законодательства обладает правом на оказание услуг, являющихся предметом Закупки, так как обладает сертификатом соответствия средств защиты информации требованиям по безопасности информации однако, установленное Заказчиком требование является необоснованным и не позволяет принять Заявителю участие в Закупке.

Представители Заказчика на заседании Комиссии, а также Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя обосновали установление требований о наличии и предоставлении вышеуказанного аттестата участниками Закупки следующим образом:

«Верить на слова» заявленным данным участникам закупки не представляется возможным. Заказчик несет ответственность за распространение персональных данных абонентов. Заказчик должен убедиться в соблюдении привлекаемым им лицом требований Закона о персональных данных».

Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 утверждены Требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (далее – Требования), устанавливающие требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (далее - информационные системы) и уровни защищенности таких данных.

Согласно части 8 Требований при обработке персональных данных в информационных системах устанавливаются 4 уровня защищенности персональных данных.

В соответствии с частью 11 Требований необходимость обеспечения 3-го уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационной системе устанавливается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает общедоступные персональные данные сотрудников оператора или общедоступные персональные данные менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

б) для информационной системы актуальны угрозы 2-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных сотрудников оператора или иные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

в) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает специальные категории персональных данных сотрудников оператора или специальные категории персональных данных менее чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора;

г) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает биометрические персональные данные;

д) для информационной системы актуальны угрозы 3-го типа и информационная система обрабатывает иные категории персональных данных более чем 100000 субъектов персональных данных, не являющихся сотрудниками оператора.

Таким образом, Требованиями регламентируется требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах и уровни защищенности таких данных.

В соответствии с пунктами 3-4 Положения о системе сертификации средств защиты информации, утвержденного приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 03.04.2018 №55 (далее – Приказ о системе сертификации) сертификации в системе сертификации ФСТЭК России подлежат средства противодействия иностранным техническим разведкам, а также средства контроля эффективности противодействия иностранным техническим разведкам; средства технической защиты информации, включая средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности технической защиты информации; средства обеспечения безопасности информационных технологий, включая защищенные средства обработки информации. Сертификация средств защиты информации осуществляется на соответствие требованиям по безопасности информации, установленным нормативными правовыми актами ФСТЭК России, а также техническими условиями, техническим заданием, заданием по безопасности, согласованными заявителями на сертификацию с ФСТЭК России.

Согласно пункту 1.3. Положения по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденного Гостехкомиссией РФ 25.11.1994 (далее – Положение по аттестации) система аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации является составной частью единой системы сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации и подлежит государственной регистрации в установленном Госстандартом России порядке. Деятельность системы аттестации организует федеральный орган по сертификации продукции и аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации (далее - федеральный орган по сертификации и аттестации), которым является Гостехкомиссия России.

В соответствии с пунктом 1.4. Положения по аттестации под аттестацией объектов информатизации понимается комплекс организационно-технических мероприятий, в результате которых посредством специального документа - "Аттестата соответствия" подтверждается, что объект соответствует требованиям стандартов или иных нормативно-технических документов по безопасности информации, утвержденных Гостехкомиссией России.

Наличие на объекте информатизации действующего "Аттестата соответствия" дает право обработки информации с уровнем секретности (конфиденциальности) и на период времени, установленными в "Аттестате соответствия".

В соответствии с пунктом 1.5. Положения по аттестации обязательной аттестации подлежат объекты информатизации, предназначенные для обработки информации, составляющей государственную тайну, управления экологически опасными объектами, ведения секретных переговоров.

В остальных случаях аттестация носит добровольный характер (добровольная аттестация) и может осуществляться по инициативе заказчика или владельца объекта информатизации.

Исходя из вышеизложенного, а также с учетом пояснений и представленных сторонами по делу сведений, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в закупочной документации требование о наличии и предоставлении участниками Закупки в составе заявок действующего аттестата соответствия требованиям по защите персональных данных, не соответствуют требованиям Закона о закупках, так как услуги, которые должны быть оказаны подрядчиком (исполнителем), не требуют аттестата соответствия ввиду того, что не относятся к государственной тайне, экологически опасным объектам и секретным переговорам, и, как следствие, могут быть оказаны подрядчиком (исполнителем), прошедшим сертификацию.

Действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях  Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

 

07.10.2019 №06/2455-19предп

 

 

 

Предписание
по делу №06/2455-19
об устранении нарушений

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц

07.10.2019                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 07.10.2019 по делу №06/2455-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Услуги по печати и доставке счетов-квитанций» (извещение
№31908279133) (далее — Закупка),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в рамках процедуры Закупки (при наличии), внести изменения в документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках с учетом решения от 07.10.2019 по делу №06/2455-19 и разместить измененную документацию на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания возвратить заявки участников, поданные в рамках процедуры, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Закупке, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику   осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 07.10.2019 по делу №06/2455-19.

4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 05.11.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны