Письмо №07/1480 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которые... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«27» июля 2020 г.                                                                           г. Симферополь

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) рассмотрена жалоба * (данные изъяты) на действия Администрации города Феодосии Республики Крым по выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта * (данные изъяты) без проведения конкурентной процедуры. В действиях Администрации города Феодосии Республики Крым (далее – Администрация) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по созданию преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту на соответствующем товарном рынке.

Так, Администрацией * (данные изъяты) были выданы разрешения
№ 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: тип конструкции – двусторонний объект наружной рекламы и информации на остановочном павильоне; собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором установлена рекламная конструкция –
* (данные изъяты) (согласно разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г.).

Согласно письму Администрации исх. № 2-11/14571/1 от 23.07.2020, направленному в адрес Крымского УФАС России, остановочные павильоны (теневые навесы) не являются государственной или муниципальной собственностью.  Остановочные павильоны и рекламные конструкции, размещенные в их составе, относятся к частной форме собственности и принадлежат * (данные изъяты).

Указанные остановочные павильоны наземного пассажирского транспорта размещены в соответствии с ч. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ в порядке определенном постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», Закона Республики Крым от 01.07.2016 № 264-ЗРК/2016 «О порядке и условиях размещения на территории Республики Крым объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» и постановления Совета министров Республики Крым от 20.01.2017 № 10.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Часть 1 статьи 19 Закона о рекламе, устанавливает, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Таким образом, технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на остановочных пунктах движения общественного транспорта, являются рекламными конструкциями, и их установка и эксплуатация должны осуществляться с соблюдением требований статьи 19 Закона о рекламе.

В том числе с учетом требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, согласно которым заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» и Закона Республики Крым от 01.07.2016 № 264-ЗРК/2016 «О порядке и условиях размещения на территории Республики Крым объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» не подлежат применению в вышеуказанных правоотношениях, в связи с тем, что приобретение права пользования земельным участком, в том числе в целях установки остановочных пунктов, не означает одновременного права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на данных остановочных пунктах. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций закреплен положениями Закона о рекламе.

Таким образом, действия Администрации по выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения конкурентной процедуры создают преимущества для коммерческой деятельности конкретного хозяйствующего субъекта, что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по размещению наружной рекламы.

Предоставление в указанной ситуации преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, действующим на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы, свидетельствует о совершении Администрацией действий подпадающих под запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в виде совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в результате действий Администрации по выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г., № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения конкурентной процедуры –
* (данные изъяты) получило определенные преимущества на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что содержит признаки нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Учитывая изложенное, в связи с наличием признаков нарушения части 1
статьи 15 Закона о
защите конкуренции в действиях Администрации города Феодосии Республики Крым, Крымское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости
в срок до 14 сентября 2020 г. прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства для чего:

Администрации города Феодосии Республики Крым необходимо принять меры по недопущению создания преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, а также с учетом вышеизложенных фактов совершить действия: аннулировать разрешения
№ 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г.,
№ 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта

* (данные изъяты).

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Крымского УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (положения части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны