Решение б/н Решение по делу №082/07/18.1-1856/2021 о результатах рассмо... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1856/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.11.2021                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- ГУП РК "К" (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО "" (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры ГУП РК «К»» (извещение №32110684497) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, оформившего протокол подведения итогов от 09.11.2021 без обоснования принятого решения о начислении баллов участникам конкурса.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК "К" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 17 конкурсной документации по показателю «Опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг» критерия «Квалификация участников закупки» установлен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок:

«Оценивается опыт участника закупки, выраженный в количестве заключенных контрактов/договоров по оказанию услуг сопоставимого характера, исполненных в течение трех лет до даты объявления настоящего конкурса без
применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), сведения о которых содержатся в реестре контрактов и/или
реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе.

*Услугами сопоставимого характера считаются услуги по привлечению подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, регламентированных Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.

17.2.2.3. Для присуждения баллов по настоящему показателю критерия, предложения участника закупки, указываемые в Приложении № 5 к Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, и соответствующие требованиям к сопоставимому характеру оказания услуг, должны быть подтверждены следующими документами в составе заявки участника:

- копия (копии) Контрактов и/или договоров сопоставимого характера,

- копия (копии) акта(ов) сдачи-приемки оказанных услуг, подписанные Заказчиком и Исполнителем (участником закупки) без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

Подтверждением наличия опыта по Контракту, договору будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемыми частями.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

При этом Заказчик оставляет за собой право проверки достоверности предоставленных документов и указанных сведений (об исполненных контрактах (договорах), актах выполненных работ (оказанных услуг).

17.2.2.4. Комиссией не оцениваются следующие документы и сведения:

- в случае, если участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе представил копию Контракта, договора сопоставимого характера, и копию Акта (ов), но необходимые сведения о таком Контракте, договоре отсутствуют согласно Приложении № 5 к Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе;

- в случае, если участник закупки указал сведения о Контракте, договоре в Приложении № 5 к Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, но в составе заявки на участие в Конкурсе отсутствует копия Контракта, договора сопоставимого характера и/или копия Акта (ов);

- в случае если участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе представил копию Контракта, договора не сопоставимого характера, в соответствии с требованиями настоящего показателя критериев;

- в случае, если объект транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта или субъект транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта указанных в представленном договоре отсутствует в реестре, размещенном на сайте https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/reestr-obektov-transpot-infr-i-transprt-sredstv/obekty-tr-infr-avt-tr-i-tr-sreds.

- оценке не подлежат контракты/договоры, сведения о которых не содержатся в реестре контрактов и/или
реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе;

- оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются на момент подачи заявки на участие в конкурсе;

- оценке не подлежат Контракты/договоры субподряда».

Согласно протоколу подведения итогов конкурса №2186033 от 09.11.2021 по показателю «Опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг» критерия «Квалификация участников закупки» Заявителю присвоены следующие баллы:

 

         В приложении №1 к протоколу подведения итогов №2186033 от 09.11.2021 открытого конкурса Заявителю по критерию Оценка заявок по не стоимостному критерию «Квалификация участника закупки» присвоено 15,00, т.е. учтено 2 договора (№43-20 от 21.02.2020 и №55-20 от 10.03.2020):

 

 

 

 

Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении №1 к протоколу подведения итогов №2186033 от 09.11.2021 указано, что договоры не приняты по причине того, что указанные они не сопоставимого характера, т.к. предметом договоров является оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства, тогда как услугами сопоставимого характера считаются услуги по привлечению подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.

Вместе с тем Комиссией выявлено, что сведения о таких договорах отсутствуют в ЕИС, в свою очередь, исходя из буквального толкования положений Закупочной документации, представляемые в качестве подтверждения опыта, договоры должны быть администрируемыми, то есть сведения о таких договорах должны быть размещены в ЕИС.

В пункте 17.2.2.2 Конкурсной документации установлено, что оценивается опыт участника закупки, выраженный в количестве заключенных контрактов/договоров по оказанию услуг сопоставимого характера, исполненных в течение трех лет до даты объявления настоящего конкурса без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), сведения о которых содержатся в реестре контрактов и/или реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе.

В этой связи, Комиссия также принимает во внимание тот факт, что представленные заявителем договора не подпадают под условие конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС, оценивая содержание протокола подведения итогов №2186033 от 09.11.2021 и Приложения №1 к протоколу отмечает, что данный протокол содержит четкие и недвусмысленные обоснования принятого решения о начислении баллов участникам, которые отражены в приложении №1 к итоговому протоколу, в рамках соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений по оценке договоров, представленных в составе заявки Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что оценка заявки по критерию Оценка по показателю критерия оценки «Квалификация участника закупки» была проведена в соответствии с положениями Закупочной документации и не противоречит основным принципам закупочной деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу Заявителя обоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны