Решение №ВМ/3801/24 РЕШЕНИЕ по делу № 082/07/3-377/2024 по результатам рассмотре... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/07/3-377/2024

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                  г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2024 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе: <...> В.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского межрегионального УФАС России (далее – Отдел), председатель Комиссии; <...>я А.М. – специалист-эксперт Отдела, член Комиссии; <...> А.В. – специалист-эксперт Отдела, член Комиссии, при подключении посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» представителя Общества с ограниченной ответственностью «<...>»: <...> А.С. (доверенность № 3/24 от 12.02.2024г.), при очном участии представителей Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<...>а»: <...>ч О.О. (доверенность № 99 от 25.12.2023г.), <...> В.Ю. (доверенность № 6221/14 от 19.12.2023г.), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Т.М.Ц.-1» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятие города Севастополя «<...>» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников ГУП «<...>» в 2024 г., извещение №32413280250 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Заявитель считает, что Заказчиком с нарушением действующего законодательства о закупках было совершено отклонение заявки Заявителя на участие в закупке. В своей жалобе указал следующее: «…В соответствии с Итоговым протоколом запроса котировок в электронной форме № 923- 3K-223-23 от 27 февраля 2024 г. (номер процедуры 0018624016DP, Реестровый номер (ЕИС) 32413280250) комиссия ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» (далее также — заказчик) неправомерно отклонила заявку ООО «Т.Ц.М-1» № 14958 на участие в закупке (номер процедуры 0018624016DP, Реестровый номер (ЕИС) 32413280250).

ООО «Т.Ц.М-1» не согласно с решением комиссии по следующим основаниям.

Вывод заказчика о том, что «комиссией заказчика, ввиду непредоставления участником информации о ставке налогообложения, не может быть достоверно рассчитана цена за единицу оказываемой услуги» противоречит отдельным положениям Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее — Налоговый кодекс РФ), и сделан без учета самого предмета договора (лота) в запросе котировок.

Предметом договора (лота) номер процедуры 0018624016DP является оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» в 2024 г. Данная услуга подлежит налоговому освобождению, предусмотренному пп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, что не было (по неясным для ООО «Т.Ц.М-1» причинам) учтено комиссией заказчика.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ освобождается от налогообложения реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность. Исключение составляют косметические услуги, а также ветеринарные и санитарно- эпидемиологические услуги, кроме финансируемых из бюджета.

Исходя из текста извещения на проведение запроса котировок в электронной форме № 923-3K-223-23 «Оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников ГУП «Севэлектроавтотранс им А.С. Круподёрова» (далее также — Извещение) и приложений к нему, заказчик намеревается осуществить закупку по оказанию медицинских услуг, не связанных с косметическими услугами, а также ветеринарными и санитарно-эпидемиологическими услугами.

Следовательно, с учетом данных положений Налогового кодекса РФ достоверно рассчитать цену оказываемой услуги реально, предложение о цене является однозначным и не является двусмысленным. Ценовое предложение подано ООО «Т.Ц.М-1» в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с формой, установленной заказчиком в приложении № 5 к Извещению.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также — Закон о закупках) 

правовую основу закупки товаров, работ, услуг, кроме указанного Закона и правил закупки, утвержденных в соответствии с нормами данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Налоговый кодекс РФ является федеральным законом, который заказчик не может игнорировать или трактовать его статьи без учета предмета закупки.

Согласно заявке в коммерческом предложении ООО «Т.Ц.М-1» предложена минимальная сумма цен за единицу оказываемых услуг в размере 57 850,00 руб. без НДС.

Комиссия в нарушение пн. 18.7 Извещения отклонила заявку, тем самым своими действиями нарушила нормы действующего законодательства, а именно: ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В нарушение указанных принципов заказчик в закупочной документации указал в предмете договора (лота) услуги, которые не облагаются НДС, при этом предложенная ООО «Т.Ц.М-1» минимальная сумма цен единиц оказываемых услуг в размере 57 850,00 руб. без НДС заказчика не устроила, чем заведомо исключил возможность участия в закупке и заключения договора с ООО «Т.Ц.М-1», имевшим намерение принять участие в закупке, что поставило общество в неравное положение с иными организациями, и, как следствие, допустил ограничение конкуренции…».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и просит признать жалобу необоснованной. В своих возражениях пояснил следующее: «…Согласно пункта 15 Извещения (Инструкция по заполнению заявок) Информация, содержащаяся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.

                Подпунктами 18.4.-18.5. пункта 18 Извещения установлено что оценка заявок осуществляется путём сравнения поданных предложений участников запроса котировок о цене договора и их ранжирования по степени предпочтительности в порядке возрастания, при этом заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о наименьшей цене договора, присваивается первый номер, а участник закупки, подавший заявку, которой по результатам оценки заявок присвоен первый номер, является победителем запроса котировок.

                Согласно подпункта 18.7 Извещения комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников закупки;

                В соответствии с подпунктами 18.8.-18.9. Извещения заявка участника подлежит отклонению в случае несоответствия заявки участника указанным в извещении требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, при этом, в случае выявления заказчиком факта указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

                Согласно пункту 8.4.1. Положения о закупках заказчика основанием для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке является предоставление участником закупки в составе заявки недостоверной информации (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в т.ч. арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора, приравнивается к наличию недостоверных сведений).


                При подаче заявки в коммерческом предложении участником предложена минимальная сумма цен за единицу оказываемых услуг в размере 57 850,00 рублей без НДС, при этом участником приложено уведомление об отказе от упрощенной системы налогообложения, в пункте 19 Анкеты участника (система налогообложения, наличие и размер НДС, основание) указано «ОСН», что комиссией заказчика расшифровано как «общая система налогообложения», при которой, в соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ, начисляется НДС по налоговой ставке в 20%, но, при этом, согласно п. 1.1. ст. 284 НК РФ, есть исключения из числа организаций, осуществляющих медицинскую деятельность с налоговой ставкой равной 0%.

                Положения пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ устанавливают что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета. В целях настоящей главы к медицинским услугам относятся:

- услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;

- услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- услуги по сбору у населения крови, оказываемые по договорам с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;

- услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;

- услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного;

- услуги патолого-анатомические;

- услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.

                Условно деятельность заявителя возможно отнести к первым двум абзацам пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, при этом, указанный в абз. 1, перечень услуг, определенный перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию регламентирован ПП РФ от 28.12.2023 № 2353 и включает в себя следующие услуги:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

- паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

                Указанные в абз. 2 услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации регламентированы ПП РФ от 20 февраля 2001 г. № 132:

1. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно - поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.

2. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.

3. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы.

4. Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно - курортных учреждениях.

5. Услуги по санитарному просвещению, непосредственно оказываемые населению.

То есть, читая и применяя положения федерального закона буквально комиссии заказчика абсолютно неочевидна ставка НДС, применяющаяся к конкретному юридическому лицу, являющимся участником запроса котировок, и, как следствие, комиссией заказчика, ввиду непредоставления участником информации о ставке налогообложения, не может быть достоверно рассчитана цена за единицу оказываемой услуги, а также остается неразрешенным вопрос — включается ли в договор информация об увеличении цены услуги на размер НДС и если включается, то в каком размере?

Комиссией выявлен факт намеренного искажения участником информации о предлагаемой цене договора, заключающийся в некорректном заполнении строки 19 Анкеты участника закупки — юридического лица, стр. 3 приложения № 3, выразившийся в несоблюдении требований документации об указании системы налогообложения, наличия и размера НДС, основания:


                Руководствуясь действующим федеральным законодательством, а также ввиду вышеозначенных фактов комиссией заказчика не может быть сделан однозначный вывод о размере, предлагаемой участником закупки, сумме цен за единицу оказываемых услуг, что нарушает требования пункта 15 Извещения.

                Отдельно стоит отметить что на сайте ФНС в разделе «Прозрачный бизнес» также нет отметок о применении особого режима налогообложения или предоставлении налоговых льгот заявителю.

                Заявка участника на участие в запросе котировок в электронной форме признана несоответствующей условиям закупки и отклонена комиссией Заказчика на основании пунктов 18.8.-18.9. Извещения о проведении запроса котировок и пункта 8.4.1. Положения о закупках Заказчика в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

Жалоба Заявителя подана по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.02.2024 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников ГУП «<...>» в 2024 г., извещение №32413280250.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 500 000,00 руб.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в извещении о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках Государственного унитарного предприятия города Севастополя «<...>» (далее – Положение) утверждено в последней редакции 15.12.2022 врио директора ГУП «<...>а».

Согласно пункту 9.3.26 Положения при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается Комиссией к участию в таком аукционе в случаях, указанных в разделе 8.4 Положения.

Пунктом 8.4.1. Положения установлено, что основаниями для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке являются:

1)         непредставление документов, установленных документацией и (или) извещением о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке;

3) непредставление обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок установлено документацией и (или) извещением о закупке;

4) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении участника закупки;

5) предоставление участником закупки в составе заявки недостоверной информации (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в т.ч. арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора, приравнивается к наличию недостоверных сведений).

В общей сложности на участие в Закупке подано 4 (четыре) заявки, в соответствии с итоговым протоколом запроса котировок в электронной форме № 923-ЗК-223-23 от 27.02.2024 была отклонена заявка Заявителя в связи с «…Иным основанием в соответствии с положением о закупке Согласно пункта 15 Извещения (Инструкция по заполнению заявок) Информация, содержащаяся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.

Подпунктами 18.4.-18.5. пункта 18 Извещения установлено что оценка заявок осуществляется путём сравнения поданных предложений участников запроса котировок о цене договора и их ранжирования по степени предпочтительности в порядке возрастания, при этом заявке на участие в закупке, в которой содержится предложение о наименьшей цене договора, присваивается первый номер, а участник закупки, подавший заявку, которой по результатам оценки заявок присвоен первый номер, является победителем запроса котировок.

Согласно подпункту 18.7 Извещения комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников закупки;

В соответствии с подпунктами 18.8.-18.9. Извещения заявка участника подлежит отклонению в случае несоответствия заявки участника указанным в извещении требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, при этом, в случае выявления заказчиком факта указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

Согласно пункту 8.4.1. Положения о закупках заказчика основанием для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке является предоставление участником закупки в составе заявки недостоверной информации (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в т.ч. арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора, приравнивается к наличию недостоверных сведений).

При подаче заявок в коммерческом предложении участником предложена минимальная сумма цен за единицу оказываемых услуг в размере 57 850,00 рублей без НДС, при этом участником приложено уведомление об отказе от упрощенной системы налогообложения, в пункте 19 Анкеты участника (система налогообложения, наличие и размер НДС, основание) указано «ОСН», что комиссией заказчика расшифровано как «общая система налогообложения», при которой в соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ, начисляется НДС по налоговой ставке в 20%, но, при этом, согласно п. 1.1. ст. 284 НК РФ, есть исключения из числа организаций, осуществляющих медицинскую деятельность с налоговой ставкой равной 0%.

Участником не указана ставка НДС, применяющаяся к конкретному юридическому лицу, являющимся участником запроса котировок, и, как следствие, комиссией заказчика, ввиду непредоставления участником информации о ставке налогообложения, не может быть достоверно рассчитана цена за единицу оказываемой услуги.

Комиссией выявлен факт намеренного искажения участником информации о предлагаемой цене договора, комиссией заказчика не может быть сделан однозначный вывод о размере, предлагаемой участником закупки, сумме цен за единицу оказываемых услуг.

Заявка подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным подпунктами 18.8.-18.9. Извещения о проведении запроса котировок и пунктом 8.4.1. Положения о закупках заказчика…»

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Управления подтвердила факты, указанные в основании для отклонения заявки. В коммерческом предложении Заявителя указывалась цена за единицу оказываемых услуг без НДС. Заявителем в пункте 19 анкеты участника закупки «Система налогообложения, наличие и размер НДС, основание» было указано исключительно «ОСН» без указания процентной ставки НДС, а также без основания для пониженной или нулевой ставки по данному виду налогов.

В дополнение к своей заявке Заявитель прикладывал уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения от 22.12.2023 года. Также на официальном сайте ФНС в разделе «Прозрачный бизнес» отсутствуют отметки о применении особого режима налогообложения или предоставлении налоговых льгот Заявителю. Указанные факты подтверждаются соответствующими материалами дела, предоставленными в адрес Управления. Следовательно, у комиссии Заказчика не было оснований полагать, что Заявитель в случае победы в запросе котировок в электронной форме будет оказывать услуги без учета НДС, поскольку коммерческое предложение, анкета участника закупки и приложенные документы противоречат друг другу.

На основании вышеизложенного комиссия Управления решила признать доводы жалобы Заявителя необоснованным.

Рассмотрение жалобы заявителя произведено Комиссией Управления в пределах доводов жалобы, составляющими предмет обжалования, в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<...>» на действия Государственного унитарного предприятие города Севастополя «<...>» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников ГУП «<...>» в 2024 г., извещение №32413280250, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского межрегионального УФАС России о принятии жалобы к рассмотрениюк от 04 марта 2024 года № ВМ/3381/24.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны