Решение №06/2076-19 Решение по делу №06/2076-19 о результатах рассмотрения жал... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

14.08.2019 №06/2076-19реш

 

Заказчик:

ГУП РК "Крымгазсети"

295011, г. Симферополь, ул. Училищная, 42"А"

 

  

Заявитель:

АО "МЭЦ"

194358, г. Санкт-Петербург,

пр. Энгельса, д. 154, лит. А, оф. 455

 

Оператор электронной торговой площадки:

АО «ОТС»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1

   

Решение
по делу №06/2076-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.08.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,

при участии представителей интересов:                                               

- ГУП РК "Крымгазсети"  (далее – Заказчик),

- АО "МЭЦ" (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении  закупки «
Проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП)» (извещение №31908103789) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "Крымгазсети"

 (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является Проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП).

Способ закупки -  Запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта  -   4 946 535 ,00 руб.

Согласно доводам жалобы Заявителя:

«требование о наличии опыта в виде предоставления исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по проведению экспертизы проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения, а именно только газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП) незаконно и ограничивает конкуренцию, так как в соответствии с лицензией, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, вышеперечисленные объекты экспертизы являются 1/10000000 видом работ (услуг)

выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемой деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение  на опасных производственных объектах.

В связи с чем, Заказчиком неправомерно ограничен круг потенциальных участников закупки, так как опыт работ по проведению экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта включает в себя наименование предмета закупки (договора) Заказчика, и указанное ограничение влечет за собой неправомерное применение методики оценки (предложений) по нестоимостным критериям оценки (подкритериям) заявок, указанных в Положении Заказчика».

В соответствии с пунктом 6.21 раздела 6 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» установлены следующие требования к участникам запроса предложений в электронной форме:

«- соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок:

 - лицензия на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации и градостроительной деятельности, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно Постановления Правительства РФ от 04.07.2012г. № 682 (в редакции от 21.05.14г.) «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности»;

- отсутствие ликвидации участника закупки (юридического лица) и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки (юридического лица или индивидуального предпринимателя) несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-  отсутствие приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-  отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджетные системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, а решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

-   отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица (участника закупки) судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также отсутствие применения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-  участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьёй 5 Федерального закона 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно приложению №1 к информационной карте запроса предложений установлены следующие нестоимостные критерии оценки:

2.

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.1

Опыт работы, связанный с предметом  договора

Значимость критерия – 40 %;

Коэффициент значимости критерия – 0,40

Показатель критерия «Опыт по оказанию услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП)».

Оценивается общая стоимость 5 (пяти) исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП), заключенных ранее с участником закупки, без начисленных неустоек и пеней, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за период с 01.01.2016 до даты публикации извещения о проведении закупки, цена каждого контракта/договора должна быть не менее 494 653,50 руб. (четыреста девяносто четыре тысячи шестьсот пятьдесят три рубля 50 копеек), что составляет 10% от начальной (максимальной) цены договора.Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) без начисленных неустоек и пеней, с приложением копий подписанных актов о сдаче-приемке выполненных работ (форма №7 раздела 8 документации). Оценка по критерию «Опыт работы, связанный с предметом  договора» производится следующим образом:

 

40

,

0

)

100

(

max

х

B

B

Rb

i

i

´

=

 

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт работы, связанный с предметом  договора»;

Bi – общая стоимость заключенных и исполненных договоров (контрактов) по заявке i-го участника за указанный период;

Bmax – максимальная среди заявок всех участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров (контрактов) за указанный период.

0,40 – коэффициент значимости критерия «Опыт работы, связанный с предметом  договора»;

Непредставление информации по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к запросу предложений.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения), предложение которого оценивается, по формуле:

ИРi= Rai + Rbi

        где,

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт работы, связанный с предметом  договора».

         Победителем запроса предложений признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения Договора, первый порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии были даны следующие пояснения:

«Согласно и. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федеральною закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию па проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4.3 раздела 4 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Крымгазсети» предусмотрено, что Заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки квалификации участников, в том числе, с учетом опыта работы, связанного с предметом договора.

Согласно п. 6.2 информационной карты запроса предложений документации по проведению запроса предложений предметом договора является проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП).

Таким образом, Заказчиком обоснованно установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом договора, а именно о наличии исполненных договоров по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов PП).

Наличие лицензии на осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности само по себе не свидетельствует о наличии опыта работы по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов PП).

Наличие исполненных договоров о проведении экспертизы промышленной безопасности иной документации или объектов не свидетельствует о наличии опыта работы по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации технического перевооружения газорегуляторных пунктов (ГРП) и шкафных газорегуляторных пунктов PП), то есть не свидетельствует о наличии опыта работы, связанного с предметом договора.

Опыт аналогичной деятельности участника позволяет судить о его способности выполнить объем услуг, предусмотренный закупочной документацией, и связи с чем использование данного критерия является обоснованным. Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные заказчиком требования, связанные с положительным опытом оказания аналогичных услуг, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Требования свидетельствующие об опыте работы, направленны на потенциальную предсказуемость выполнения договора, не нарушают принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку этот критерий в равном степени применим ко всем участникам закупки.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

В приложении № 1 информационной карте запроса предложений прямо указанно, что непредставление информации по показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к запросу предложений.

Таким образом, установления нестоимостного критерия оценки опыта работы, связанного с предметом договора, не является ограничением круга потенциальных участников закупки и соответствует Положению о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Крымгазсети».

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что требования пункта  2.1 приложения №1 документации о Закупке относительно предоставления опыта работы, связанного с предметом договора, применяющиеся согласно нормам Закона о закупках не ограничивают участников Закупки, так как не влекут отклонение заявки участника и не влияют на допуск участника к запросу предложений.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны