Решение №06/199-19реш Решение по делу №06/199-19 о результатах рассмотрения жало... от 18 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 18.02.2019 №06/199-19реш |
|
Заявитель: АО «Аналитцентр» 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 15, литера Б, пом. 10-Н Analytcenter@rambler.ru Заказчик: ГУП РК "Черноморнефтегаз" 295000, Республика Крым, г.Симферополь, проспект Кирова 52, tokmina@gas.crimea.ru Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru |
Решение
по делу №06/199-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.02.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик) – Купцова М.В., Мисюль Н. В. (по доверенности),
- АО «Аналитцентр» (далее — Заявитель) –Мигаль О.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин» (извещение № 31807280627) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и заявили, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №510635 №27-окэф от 21.01.2019 заявка №5 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям на следующем основании:
«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, именно: участником в составе заявки не представлена копия действующего Свидетельства о признании Российский Речным Регистром на выполнение всех работ, указанных в Техническом задании. В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г.».
Согласно пункту 13 раздела I. «Информационная карта» документации о Закупке Заказчиком к участникам конкурса установлены следующие требования:
Общие требования к участникам закупки: 1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом; 2) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке; 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или конверта с заявкой от участника; 5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ. 6) соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (не требуется). 7) соответствие требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (не требуется). 8) соответствие требованиям пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (не требуется). Участник предоставляет декларацию в произвольной форме. Рекомендуемая форма указана в Разделе 4 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме. Специальные (квалификационные) требования к участникам закупки: 1) Наличие действующего Свидетельства о признании Российским Речным Регистром на выполнение всех работ, указанных в Техническом задании. В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г. 2. Наличие собственного судоподъемного устройства (дока) грузоподъемностью не менее 5000 т. достаточного для подъема буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин» и расположенного в акватории Черного и Азовского морей в границах территориальных вод Российской Федерации, подтверждается бухгалтерской справкой, с мокрой печатью, о наличии основного средства, или наличие документов, подтверждающих возможность использования аналогичного стороннего дока (копия договора о сотрудничестве или договора об аренде дока или договора о намерениях, который подтверждает предоставление дока на период проведения ремонтных работ или авторизационное письмо от владельца дока, подтверждающее необходимые полномочия Участника на возможность использования дока в рамках настоящего конкурса (на фирменном бланке производителя, с датой выдачи не ранее даты публикации настоящего конкурса, заверенное печатью и/или подписью). Участник предоставляет документы, указанные в п.15 Раздела 1 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме. |
Согласно доводам жалобы Заявителя:
«… Свидетельство о признании РРР необходимо только к моменту заключения Договора с Речным Регистром, на что Заказчик указывает в обязанности Подрядчика в Проекте Договора «часть Закупочной документации): «6.3.5. Заключить договор с Российским Речным Регистром «О техническом наблюдении за ремонтом», обеспечить оплату услуг Регистра по надзору за выполнением работ и предоставить копию Договора Заказчику в течении 70 дней от даты начала ремонта.», считаем требование наличия Свидетельства о признании в момент подачи заявок, формальным, избыточным, необоснованным.
…
Решение (комиссии Заказчика о признании заявки АО «АНАЛИТЦЕТР» несоответствующей требованиям документации) было принято несмотря на то, что в составе заявки АО «АНАЛИТЦЕНТР» были действующие Свидетельства о признании РРР нашего постоянного делового партнера ООО «БалтЭлектроСервисТехнолоджи», и филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка», а также авторизационные письма от этих организаций о готовности предоставить свои технологические мощности, в том числе док, и выполнять часть работ по ремонту судна.
…
При этом, наша организация, с целью наилучшего соответствия требованиям к участникам закупки, сразу после опубликования конкурсной документации направила заявку установленной формы для осуществления признания и получения Свидетельства о признании РРР, небезосновательно полагая, что с освидетельствованием по нормам Речного Регистра не будет проблем, так как компания освидетельствована Морским Регистром и обладает необходимым оборудованием, опытом и обученным персоналом. Все это сообщено в гарантийном письме о получении свидетельства РРР вместе с обязательством получения Свидетельства о признании РРР до 20.01.2019 г., с учетом того, что рассмотрение заявок было запланирована на 21.01.2019г. Гарантийное письмо было направлено в составе заявки. Обязательство было исполнено. Получив 18.01.2019г. Свидетельство о признании РРР, мы незамедлительно разослали его скан-копию сопроводительным письмом по всем контактам из закупочной документации с просьбой рассмотреть по существу на закупочной комиссии.
Таким образом, к моменту рассмотрения заявок у АО «АНАЛИТЦЕНТР» было в наличии Свидетельство о признании (даже без учета Свидетельств партнеров) что, на наш взгляд, фактически позволяло допустить нашу заявку к конкурсу, чтобы расширить конкурентную базу».
Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу Заявителя:
«В соответствии с пп.13 и 15 Информационной карты Специальным (квалификационным) требованием к участникам закупки является, в частности, наличие действующего Свидетельства о признании Российским Речным Регистром на выполнение всех работ, указанных в Техническом задании. В соответствии с п. 22 «Положения о квалификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г., копию которого участник должен был подать в составе заявки. В свою очередь, Приложением №1 к Техническому заданию «Ремонтная ведомость» установлен исчерпывающий перечень выполняемых работ, требующих наличия Свидетельства Российского речного регистра. Таким образом, Заказчиком установлено конкретное измеряемое требование.
… среди требований к квалификации подрядчика (исполнителя) указано наличие действующего Свидетельства о признании Российским Речным Регистром (РРР) на выполнение всех видов работ, указанных в Техническом задании.
Наличие действующего свидетельства о признании Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) не дает права выполнять работы на судах, находящихся под надзором РРР. Документы, выданные РМРС не признаются РРР.
Возможность предоставления указанных Свидетельств партнеров участника документацией о закупке не предусмотрена, поскольку наличие таких свидетельств у третьих лиц не гарантирует того, что работы будут выполнены этими лицами.
…
Что касается направления Закупочной комиссией Заказчика уточняющих запросов, то такая опция является правом, а не обязанностью Заказчика, и может быть реализована Закупочной комиссией, например, в случае наличия в заявке участника неточностей или неполных сведений».
В соответствии с частью 9 статьи 3.2. Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 11 статьи 3.2. Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Ввиду того, что заявка Заявителя не была предоставлена в соответствии с требованиями документации о Закупке (АО «АНАЛИТЦЕНТР» в составе заявки не предоставило свидетельство Регистра), доводы Заявителя не находят подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: М.В. Шикун
Т.Д. Аблаева