Решение №06/199-19реш Решение по делу №06/199-19 о результатах рассмотрения жало... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

18.02.2019 №06/199-19реш

 

Заявитель:

АО «Аналитцентр»

196084, г. Санкт-Петербург,

ул. Заставская, д. 15, литера Б,

пом. 10-Н

Analytcenter@rambler.ru

Заказчик:

ГУП РК "Черноморнефтегаз"

295000, Республика Крым, г.Симферополь, проспект Кирова 52, tokmina@gas.crimea.ru

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

Решение
по делу №06/199-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.02.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,

при участии представителей интересов:

- ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик) – Купцова М.В., Мисюль Н. В. (по доверенности),

- АО «Аналитцентр» (далее — Заявитель) –Мигаль О.А. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин» (извещение № 31807280627) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и заявили, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №510635 №27-окэф от 21.01.2019 заявка №5 (Заявитель) признана несоответствующей требованиям на следующем основании:

«Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, именно: участником в составе заявки не представлена копия действующего Свидетельства о признании Российский Речным Регистром на выполнение всех работ, указанных в Техническом задании. В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г.».

Согласно пункту 13 раздела I. «Информационная карта» документации о Закупке Заказчиком к участникам конкурса установлены следующие требования:

 

Общие требования к участникам закупки:

1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом;

2) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или конверта с заявкой от участника;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

6) соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (не требуется).

7) соответствие требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (не требуется).

8) соответствие требованиям пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (не требуется).

Участник предоставляет декларацию в произвольной форме. Рекомендуемая форма указана в Разделе 4 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Специальные (квалификационные) требования к участникам закупки:

1) Наличие действующего Свидетельства о признании Российским Речным Регистром на выполнение всех работ, указанных в Техническом задании. В соответствии с п. 22 «Положения о классификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г.

2. Наличие собственного судоподъемного устройства (дока) грузоподъемностью не менее 5000 т. достаточного для подъема буксира/судна снабжения/судна специального назначения «Фёдор Урюпин» и расположенного в акватории Черного и Азовского морей в границах территориальных вод Российской Федерации, подтверждается бухгалтерской справкой, с мокрой печатью, о наличии основного средства, или наличие документов, подтверждающих возможность использования аналогичного стороннего дока (копия договора о сотрудничестве или договора об аренде дока или договора о намерениях, который подтверждает предоставление дока на период проведения ремонтных работ или авторизационное письмо от владельца дока, подтверждающее необходимые полномочия Участника на возможность использования дока в рамках настоящего конкурса (на фирменном бланке производителя, с датой выдачи не ранее даты публикации настоящего конкурса, заверенное печатью и/или подписью).

Участник предоставляет документы, указанные в п.15 Раздела 1 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно доводам жалобы Заявителя:

«… Свидетельство о признании РРР необходимо только к моменту заключения Договора с Речным Регистром, на что Заказчик указывает в обязанности Подрядчика в Проекте Договора «часть Закупочной документации): «6.3.5. Заключить договор с Российским Речным Регистром «О техническом наблюдении за ремонтом», обеспечить оплату услуг Регистра по надзору за выполнением работ и предоставить копию Договора Заказчику в течении 70 дней от даты начала ремонта.», считаем требование наличия Свидетельства о признании в момент подачи заявок, формальным, избыточным, необоснованным.

Решение (комиссии Заказчика о признании заявки АО «АНАЛИТЦЕТР» несоответствующей требованиям документации) было принято несмотря на то, что в составе заявки АО «АНАЛИТЦЕНТР» были действующие Свидетельства о признании РРР нашего постоянного делового партнера ООО «БалтЭлектроСервисТехнолоджи», и филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка», а также авторизационные письма от этих организаций о готовности предоставить свои технологические мощности, в том числе док, и выполнять часть работ по ремонту судна.

При этом, наша организация, с целью наилучшего соответствия требованиям к участникам закупки, сразу после опубликования конкурсной документации направила заявку установленной формы для осуществления признания и получения Свидетельства о признании РРР, небезосновательно полагая, что с освидетельствованием по нормам Речного Регистра не будет проблем, так как компания освидетельствована Морским Регистром и обладает необходимым оборудованием, опытом и обученным персоналом. Все это сообщено в гарантийном письме о получении свидетельства РРР вместе с обязательством получения Свидетельства о признании РРР до 20.01.2019 г., с учетом того, что рассмотрение заявок было запланирована на 21.01.2019г. Гарантийное письмо было направлено в составе заявки. Обязательство было исполнено. Получив 18.01.2019г. Свидетельство о признании РРР, мы незамедлительно разослали его скан-копию сопроводительным письмом по всем контактам из закупочной документации с просьбой рассмотреть по существу на закупочной комиссии.

Таким образом, к моменту рассмотрения заявок у АО «АНАЛИТЦЕНТР» было в наличии Свидетельство о признании (даже без учета Свидетельств партнеров) что, на наш взгляд, фактически позволяло допустить нашу заявку к конкурсу, чтобы расширить конкурентную базу».

Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу Заявителя:

«В соответствии с пп.13 и 15 Информационной карты Специальным (квалификационным) требованием к участникам закупки является, в частности, наличие действующего Свидетельства о признании Российским Речным Регистром на выполнение всех работ, указанных в Техническом задании. В соответствии с п. 22 «Положения о квалификации и об освидетельствовании судов» утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №102 от 14 апреля 2016г., копию которого участник должен был подать в составе заявки. В свою очередь, Приложением №1 к Техническому заданию «Ремонтная ведомость» установлен исчерпывающий перечень выполняемых работ, требующих наличия Свидетельства Российского речного регистра. Таким образом, Заказчиком установлено конкретное измеряемое требование.

… среди требований к квалификации подрядчика (исполнителя) указано наличие действующего Свидетельства о признании Российским Речным Регистром (РРР) на выполнение всех видов работ, указанных в Техническом задании.

Наличие действующего свидетельства о признании Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) не дает права выполнять работы на судах, находящихся под надзором РРР. Документы, выданные РМРС не признаются РРР.

Возможность предоставления указанных Свидетельств партнеров участника документацией о закупке не предусмотрена, поскольку наличие таких свидетельств у третьих лиц не гарантирует того, что работы будут выполнены этими лицами.

Что касается направления Закупочной комиссией Заказчика уточняющих запросов, то такая опция является правом, а не обязанностью Заказчика, и может быть реализована Закупочной комиссией, например, в случае наличия в заявке участника неточностей или неполных сведений».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2. Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 11 статьи 3.2. Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Ввиду того, что заявка Заявителя не была предоставлена в соответствии с требованиями документации о Закупке (АО «АНАЛИТЦЕНТР» в составе заявки не предоставило свидетельство Регистра), доводы Заявителя не находят подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Р. Хасанов

Члены Комиссии: М.В. Шикун

Т.Д. Аблаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны