Решение №07/2407 Жалоба на действия организатора торгов – общество с ограниче... от 1 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07/144-20 от 23.11.2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Перспектива»

 

 

Резолютивная часть объявлена 27.11.2020

Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2020                    г. Симферополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу *данные изъяты* (далее по тексту – Заявитель) (вх. №1281/10 от 19.11.2020) на действия организатора торгов – общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Перспектива» (далее по тексту – ООО «ТД «Перспектива») (ИНН 9102253960, КПП 910201001, ОГРН 1199112005960) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества должников (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №231020/34349008/01 от 23.10.2020 (открытый аукцион), лот №4, , торговая процедура на сайте https://freetrade.expert/ №4344) в отсутствии Заявителя, уведомлённого надлежащим образом, и присутствии представителя Организатора торгов *данные изъяты* (доверенность от 30.07.2020),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2020 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №1281/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме арестованного имущества должников (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №231020/34349008/01).

В статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Содержание жалобы Заявителя, направленной в антимонопольный орган Заявителем как физическим лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводилась к обжалованию порядка размещения и достоверности информации о начальной цене лота.

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» была размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.

23.11.2020 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора торгов и Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора по результатам торгов в части заключения договоров для уведомления лиц, подавших заявки на участие в торгах (уведомление №07/2341).

Заявителем в жалобе указан довод согласно которому начальная цена, размещенная на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru, значительно отличается от начальной цены лота на сайте электронной торговой площадки.

Представитель Организатора торгов с доводами, указанными в жалобе Заявителя не согласился, огласив письменные пояснения №8971 от 26.11.2020. Согласно возражений осуществлялась реализация имущества должника общества с ограниченной ответственностью «СК Фаворит» (далее по тексту – ООО «СК Фаворит»), которое в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) подлежала налогообложению. Однако при публикации извещения на сайте https://torgi.gov.ru отсутствует возможность указания налога на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС) и возможность указать должника по исполнительному производству, в рамках которого реализуется имущество. В связи с этим в извещении указана начальная цена лота без учета НДС в соответствии с постановлением судебного пристава - исполнителя о передаче имущества должника на торги. На сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «Фритрейд» (далее по тексту –ЭТП «Фритрейд») начальная цена лота указана с учетом НДС и с указанием должника по исполнительному производству.

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 23.10.2020 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона (извещение 231020/34349008/01).

Предметом аукциона по лоту №4 являлась продажа арестованного имущества должника - легковой автомобиль ТОЙОТА КАМРИ, 2017 г.в., г/н Е354ХМ777, VIN: XW7BKYFK20S109874.

Прием заявок, по всем лотам, осуществляется с 23.10.2020 по 19.11.2020, на электронной торговой площадке по адресу: https://freetrade.expert//. Подведение итогов приема заявок 20.11.2020.

Дата проведения аукциона - 23.11.2020.

Место проведения аукциона: ЭТП «Фритрейд» в сети Интернет по адресу: https://www.freetrade.expert.

Аукцион по состоянию на 27.11.2020 по лоту №4 имеет статус: Состоявшийся. Определен победитель торгов. Договор не заключен.

Основанием для проведения торгов являлось Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному УФССП России по Республике Крым от 15.09.2020 о передаче арестованного имущества на торги.

Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному УФССП России по Республике Крым от 15.09.2020 передан легковой автомобиль ТОЙОТА КАМРИ, 2017 г.в., г/н Е354ХМ777, VIN: XW7BKYFK20S109874 с ценой по оценке 1 050 000 (один миллион пятьдесят тысяч) рублей (отчет специалиста-оценщика от 04.09.2020 №01/10).

В отношении довода жалобы Заявителя согласно которому начальная цена, размещенная на официальном сайте https://torgi.gov.ru, значительно отличается от начальной цене лота на сайте ЭТП «Фритрейд», комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

На основании пункта 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации имущества с передачей имущественных прав на территории Российской Федерации.

Согласно пункта 4 статьи 161 НК РФ при реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 105.3 НК РФ. В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

В соответствии со статьей 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты перечисляют налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налогов налогоплательщиком. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышесказанного следует, что реализация имущества должника ООО «СК Фаворит» подлежала налогообложению в соответствии с НК РФ и налоговым агентом в данном случае выступал Организатор торгов.

На сайте https://torgi.gov.ru в извещении №231020/34349008/01 указана начальная цена лота 1 050 000 (один миллион пятьдесят тысяч) рублей. На сайте не указано, что данная цена указана без учета НДС. В размещенной информации для публикации Организатор торгов указывает, что в соответствии с НК РФ победитель торгов обязан уплатить НДС, сверх цены, по которой будет реализовано имущество.

Однако, на сайте ЭТП «Фритрейд» в торговой процедуре по продаже арестованного имущества № 4344 указана начальная цена с учетом НДС (20%) в сумме 1 260 000 (один миллион двести шестьдесят тысяч) рублей. Имеется информация, что цена продажи, достигнутая в ходе торгов, будет с учетом НДС (20%).

Таким образом, извещение №231020/34349008/0 по лоту №4 о проведении аукциона на сайте https://torgi.gov.ru и извещение о проведении торговой процедуры по продаже арестованного имущества № 4344 на сайте ЭТП «Фритрейд» https://freetrade.expert/ содержат неоднозначные сведения относительно начальной цены имущества (без учета и с учетом НДС), которые вводят в заблуждение и неопределенность понимания потенциальным участникам в отношении начальной цены с которой начинается торг.

В связи с этим, комиссия Крымского УФАС России с учетом имеющихся в деле документов и пояснений представителя Организатора торгов установила, что права и законные интересы Заявителя жалобы, а также потенциальных участников, были нарушены и установлены фактические обстоятельства, подтверждающие действительные последствия в виде ограничения конкуренции и дискриминации на рынке реализации арестованного имущества, что является достаточным основанием для признания Организатора торгов, нарушившим требования по порядку и организации проведения обязательных торгов.

Согласно пункту 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Такие разночтения в размещенных извещениях, как указание начальной цены без учета и с учетом НДС являются именно действиями, которые приводят к ограничению конкуренции и значительному сокращению числа участников аукциона.

Потенциальный претендент для участия в торгах, в первую очередь, знакомится на сайте https://torgi.gov.ru с Извещением и указанием в нем начальной ценой и понимает, что победитель торгов обязан уплатить НДС, сверх цены, по которой будет реализовано имущество. Однако, на сайте ЭТП «Фритрейд» в торговой процедуре потенциальный претендент видит иную начальную цену имущества, что влияет на решение претендента о необходимости участия в рассматриваемом аукционе, а также в последствии нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанием для признания результатов торгов и заключенного по его результатам договора недействительными может являться не любое допущенное нарушение, а только существенное, которое привело к нарушению порядка определения победителя в целях заключения с ним договора, повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц.

Нарушение процедуры и порядка организации и проведения аукциона, связанного с размещением в извещениях неоднозначных сведений относительно начальной цены имущества (без учета и с учетом НДС) в данном случае является существенным и служит основанием для отмены торгов.

Таким образом комиссией Крымского УФАС России выявлено нарушения процедуры и порядка организации и проведения аукциона со стороны Организатора торгов. Данный довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя, отраженные в жалобе, были нарушены. На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия организатора торгов – ООО «ТД «Перспектива» при проведении открытого аукциона в электронной форме арестованного имущества должников (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №231020/34349008/01 от 23.10.2020 (открытый аукцион), лот №4, , торговая процедура на сайте https://freetrade.expert/ №4344) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – ООО «ТД «Перспектива» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. №07/2341 от 23.11.2020.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны