Решение по жалобе №№082/07/18.1-1477/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1477/2021 о результатах рассмо... от 6 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. 7(499)755 23 23 доб. 082-100 e-mail: to82@fas.gov.ru 06.09.2021 №082/07/18.1-1477/2021реш
|
Заявитель: ИП |
Заказчик: ФГУП
Оператор электронной площадки: ООО
|
Решение
по делу №082/07/18.1-1477/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.09.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГУП (далее – Заказчик) – (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
- ИП (далее – Заявитель) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка форменной одежды» (извещение №32110381235) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Как следует из жалобы Заявителя:
«В требованиях, предусмотренных часть 1обн.docx ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПОДАЧА части III. Технического задания (ДОКУМЕНТАЦИИ открытого конкурса в электронной форме МСП на поставку спецодежды для нужд ФГУП «КЖД») к наименованию товара - Комплект мужской Приемосдатчик-Л, п.1.8.2 (таблица 7. № п/п.1, п.п.2) установлено – «Сертификация комплектов должна проводиться по указанной в таблице 7 нормативной документации, подтверждая следующие характеристики. Требование к характеристике:
- Наличие необходимых защитных конструктивных элементов, согласно НД (нормативной документации) на продукцию при методе испытаний для определения характеристик должна соответствовать - ТУ 14.12.11-027- 00083262-2018;
- Основные линейные размеры, согласно НД (нормативной документации) на продукцию при методе испытаний для определения характеристик должна соответствовать - ТУ 14.12.11-027-00083262-2018.
Данное техническое условие - ТУ 14.12.11-027-00083262-2018, согласно общедоступной информации находящейся в интегрированных средствах технического и программно-аппаратного характера - интернет ресурсе, разработано, входит в набор нормативно-технической документации на продукцию и относятся к документам по стандартизации ЗАО «Комбинат рабочей одежды», и произвести сертификацию объекта закупки изготовленную сторонней организацией (производством) с декларированием соответствия ТУ 14.12.11-027-00083262-2018 – невыполнимо.
Далее, в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, в том числе перечень документов по стандартизации, устанавливающих требования к указанной продукции, а также код указанной продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, необходимые для осуществления оценки соответствия.
Комплект, предназначенный в качестве спецодежды работникам ФГУП «КЖД», для защиты общих производственных загрязнений и механических воздействий (с условным обозначением по защитным свойствам - 3 Ми, соответствует, согласно единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации товарной нуменклатуре - 8572 Костюмы рабочие и специального назначения, и обязательной сертификации не полежит, а понятие комплект (с входящим в состав костюмом, фуфайкой, головным убором) – вообще отсутствует. Система сертификации костюма (в том числе и комплекта) для защиты общих производственных загрязнений и механических воздействий является добровольной системой подтверждения качества производимой продукции и принуждение Участника к осуществлению добровольной сертификации, в том числе в определенной системе требований, содержащей нестандартный перечень документов по стандартизации, правила и методы исследований (испытаний) и измерений – незаконно, нарушают принципы равноправия и справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции».
Согласно пояснениям Заказчика указание ТУ в комплекте мужском Приемосдатчик-Л является технической ошибкой при составлении технического задания; по тексту технического задания видно, что все другие комплекты имеют таблицу №7 идентичную таблице №7 в вышеуказанном и комплекте и данные ТУ в них отсутствуют; при рассмотрении заявок участников данное требование не являлось причиной недопуска или отклонения заявки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что указанные ТУ разработаны АО «Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта» на основе проектно - конструкторской документации, разработанной ЗАО «Комбинат рабочей одежды». Технические условия сформированы с учетом результатов эксплуатационных испытаний, в структурных подразделениях региональных Дирекций инфраструктуры, расположенных на территории Забайкальской, Восточно-Сибирской, Московской и Северо-Кавказской железных дорог. Представленные технические условия по построению, изложению и оформлению соответствуют требованиям ГОСТ 2.114-2016 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Технические условия», а установленные техническими условиями требования, нормы и методы контроля соответствуют требованиям действующих стандартов и технических условий.
Участники закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам, могут направить организатору закупки запрос на разъяснение закупочной данных. Цель подачи таких запросов заключается в пояснении, уточнении, конкретизации для участников закупки непонятных моментов закупочной документации. При этом, суть самой закупки меняться не должна, т.е. предмет закупки остается прежним.
В соответствии с условиями документации сертификация товара производится с целью подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 019/2011. Согласно пункта 5.4. ТР ТС подтверждение соответствия средств индивидуальной защиты требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза осуществляется в следующих формах:
1) декларирование соответствия;
2) сертификация.
Комиссия отмечает, что Заказчик формирует техническое задание документации о Закупке в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики предмета закупки с учетом требований Закона о закупках.
На основании вышеизложенного довод жалобы о требовании сертификации продукции признается необоснованным.
Согласно следующему доводу жалобы при описании «Комплекта мужского «Путеец - Л» Заказчиком некорректно установлено следующее требование: «должен быть изготовлен с применением флуоресцентных и световозвращающих материалов, имеющих площадь установленных сигнальных элементов из флуоресцентного материала не менее 0,5 м2, из световозвращающего материала - не менее 0,13 м2», т.к при увеличении размера изделия, вместе с ним увеличиваются расход ткани, длина лент и, как следствие, площадь покрытия (применения) флуоресцентных и световозвращающих материалов.
В соответствии с инструкцией в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков): «не менее», «не ниже»,«≥», «не ранее» - участником предоставляется значение рав-ное или превышающее указанное, при этом необходимо указывать конкрентое значения показателя.
Предствитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено в соответствии с ТР ТС 019/2011, однако в ТР ТС 019/2011 указаны общие требования: «одежда специальная сигнальная повышенной видимости должна изготавливаться с применением флуоресцентных и световозвращающих материалов, имеющих площадь установленных сигнальных элементов из флуоресцентного материала не менее 0,14 2м, из световозвращающего материала - не менее 0,10 2м и для комбинированного материала - не менее 0,20 2м», в данном же случае предполагается поставка одежды разного размерного ряда, при этом в документации и инструкции по запонлению заявки не содержится разъяснение, как именно указывать площадь флуоресцентных и световозвращающих материалов для каждого размера.
Таким образом, довод жалобы признатся обоснованным. Заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В следующем доводе Заявитель указывает, что размеры головного убора комплекта мужского «Путеец-Л» должны соответствовать обхвату головы человека, указанного в таблице 3:
Таблица 3
Размер головного убора |
Интервал обхвата головы человека, см |
56 |
от 55,5 до 56,5 включ. |
57 |
свыше 56,5 до 57,5 включ. |
58 |
свыше 57,5 до 58,5 включ. |
59 |
свыше 58,5 до 59,5 включ. |
60 |
свыше 59,5 до 60,5 включ. |
Требование «свыше» согласно инструкции следует читать как значение, превышающее указанное, что, по мнению Заявителя, противоречит заданным требования, т.к такие значения установлены в рамках диапазона измерительных значений, определяющих размер головного убора.
В соответствии с инструкцией в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков): «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное; «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении. В случае, если характеристика товара указана с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.
Таким образом, инструкция содержит разъяснение, как правильно указать данную характеристику, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Согласно следующему доводу жалобы:
«В п 1.4.3 установлено требование – «Спинка состоит из отлетной кокетки, средней и нижней частей куртки. Кокетка и средняя часть спинки изготовлены из оранжево - отлетными флуоресцентного материала»;
В пункте 1.4.4 – «Рукава втачные, состоят из двух частей: верхней и нижней. Верхняя часть рукавов состоит из центральной изготовленной из оранжево — флуоресцентного материала и боковых частей, нижняя часть со шлицей в локтевом шве с отделочной тесьмой «стропа»;
В пункте 1.4.6 - «Брюки прямого силуэта с пристегивающейся спинкой и бретелями, с притачным поясом, с застежкой в среднем шве на текстильную тесьму «молния» по типу «гульфик» и на обметанную петлю и пуговицу-кнопку на поясе, с эластичной лентой в области боковых швов. Застёгивается пояс на обметанную петлю и пуговицу - кнопку, с пятью шлевками»;
Данные требования не поддаются анализу, при этом «ИНСТРУКЦИЕЙ» Заказчика предусмотрено что – «Значения показателей, предоставляемые участником не должны допускать разночтение значений, содержания и двусмысленное толкование. Не допускается наличие неопределенности в значениях показателей и множественность значений, величин, вариантов исполнения товара (узлов, деталей изделия, применяемого материала и т.д).Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара. Участнику закупки запрещается изменять «Наименование товара, входящего в объект закупки» установленное в требованиях технического задания. Участнику закупки запрещается изменять содержание и объем заданных Заказчиком требований, в том числе порядок таких требований к объекту закупки для определения соответствия объекта закупки свое потребности.Участнику закупки запрещается заменять термины и определения – заданные техническим заданием Заказчика для определений качественных показателей в отношении объекта закупки. Ошибки, опечатки, неточности допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям конкурсной документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в конурсе».
Заказчик пояснил, что в части оранжево-оплетенными флоуоресиентного материалов, тесьма «отропа», пуговицы кнопки, пуговицу-кнопку допущена техническая ошибка. Таким образом, имеет место нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного довод жалобы признается обоснованным.
Также Заявитель указывает, что «ИНСТРУКЦИЕЙ» предусмотрено как следует читать и понимать требования, определяющие цифровой диапазон - «не менее» и требование определяющие цифровой диапазон - «не более», но в «ИНСТРУКЦИИ» отсутствует указание, определяющие порядок заполнения требований к диапазону «не менее… не более …», между тем, в описании костюма «Путеец-Л» есть, например, фраза: «Клинья стачивают швом шириной не менее 0,5 не более 0,6 см и растрачивают швом шириной не менее 0,4 не более 0,5 см от шва стачивания с одновременным закреплением тесьмы, закрывающей припуски швов с изнаночной стороны».
В соответствии с инструкцией в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков): «не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное, при этом необходимо указывать конкрентое значения показателя; «не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного; в случае, если характеристика товара указана с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению Заявителя, имеет место неоднозначность и в описании требований к материалу, в частности:
«Пунктом 1.7 Требования к материалам (1.7.1 Комплекты должны изготавливать из материалов, указанных в таблице 6, № п/п 1,2,3) предусмотрено применение трех видов ткани (материала):
1-е наименование - Ткань хлопок 100%, поверхностная плотность не более 250 г/м2, (ГОСТ 11209- 2014). Цвет – графит.
Назначение: для изготовления верха костюма: нижние и боковые части полочек и спинки, верхние и нижние части рукавов куртки, нижние накладные карманы с клапаном куртки, манжеты, передние и задние половинки брюк, пристегивающаяся спинка и бретели брюк;
2-е наименование - Ткань хлопок 80% , 20% п/э, поверхностная плотность не более 250 г/м2 отделка МВО, или «Teflon» или «Stop Oil» или «Oil protect» (ГОСТ 11209-2014). Назначение: для изготовления воротника «стойка», фигурных кокеток полочек, верхних накладных карманов на полочках, ветрозащитную планку, нижних частей рукавов, манжет, верхней кокетки и нижней части спинки, передних и задних половинок брюк и головного убора;
3-е наименование - Материалы флуоресцентные из ткани 100% п/э, поверхностная плотность не более 250 г/м2, отделка МВО, или «Teflon» или «Stop Oil» или «Oil protect» (ГОСТ 12.4.281-2014).
Назначение: для изготовления кокетки, верхних частей полочки и спинки, верхних карманов, внутренних складок нижних карманов, головного убора.
Из требований следует, что:
- при изготовлении - нижней части спинки, технической документацией Заказчика предусмотрено применение 1-го и 2-го наименования ткани;
- при изготовлении - манжет, технической документацией Заказчика предусмотрено применение 1-го и 2-го наименования ткани;
- при изготовлении - передние и задние половинки брюк, технической документацией Заказчика предусмотрено применение 1-го и 2-го наименования ткани;
- при изготовлении - кокеток, технической документацией Заказчика предусмотрено применение 2-го и 3-го наименования ткани (в данном случае применяемый материал представлен уже в двух цветах – графит и оранжевый, при этом на рисунке 1 и рисунке 2 мы видим, что кокетка переда и спинки костюма выполнена в одном оранжевом цвете);
- при изготовлении - верхних накладных карманов на полочках, технической документацией Заказчика предусмотрено применение 2-го и 3-го наименования ткани (в данном случае применяемый материал представлен уже в двух цветах – графит и оранжевый, при этом на рисунке 1 мы видим, что верхние карманы костюма выполнены в одном оранжевом цвете);
- при изготовлении – головного убора, технической документацией Заказчика предусмотрено применение 2-го и 3-го наименования ткани (в данном случае применяемый материал представлен уже в двух цветах – графит и оранжевый, при этом на рисунке 1 и рисунке 2 мы видим, что головной убор выполнен в одном оранжевом цвете с вставкой по козырьку и затылочной части отделочные детали из световозвращающего материала, согласно требований п.1.4.8)».
Согласно пояснениям Заказчика, в техническом задании предусмотрена на выбор ткань, а именно ткань хлопок 100%, поверхностная плотность не более 250 г/м2, (ГОСТ 11209- 2014) или Ткань хлопок 80% , 20% п/э, поверхностная плотность не более 250 г/м2 отделка МВО, или «Teflon» или «Stop Oil» или «Oil protect» (ГОСТ 11209-2014) цвет графит на усмотрение участника (1 наименование). Также для комплектов, предназначенных для работников, осуществляющих деятельность непосредственно на железнодорожных путях предусмотрен материалы флуоресцентные из ткани 100% п/э, поверхностная плотность не более 250 г/м2, отделка МВО, или «Teflon» или «Stop Oil» или «Oil protect» (ГОСТ 12.4.281-2014) (2-е наименование).
Также Заказчик указал, что рисунки приведены для общего изображения внешнего вида костюма, а далее содержится более детальное его описание, со ссылками на чертежи. Например: «Полочки куртки состоят из двух частей: центральной и боковой. Центральная часть состоит из трех частей. Кокетки и средние части полочек изготовлены из оранжево - флуоресцентного материала. На верхнюю часть левой полочки настрачивается карман для «бейджа». На средней части левой полочки накладной карман с клапаном, застегивающимся на две кнопки…».
Учитывая изложенное, довод признается необоснованным.
Кроме того, Заявитель ссылается на отсуттсвие указания, при каких сборочных операциях следует применять какие виды ниток. В частности:
- для настрачивания полос из световозвращающего материала предусмотрено применение четырех видов ниток светло-серого цвета: 45ЛЛ, 44ЛХ, 35ЛЛ, 36ЛХ;
- для изготовления куртки, брюк комплектов предусмотрено применение четырех видов ниток светло-серого цвета: 45ЛЛ, 44ЛХ, 35ЛЛ, 36ЛХ;
- для изготовления куртки, головного убора, трикотажной футболки, для прокладывания отделочных строчек предусмотрено применение четырех видов ниток оранжевого цвета: 45ЛЛ, 44ЛХ, 35ЛЛ, 36ЛХ.
В соответствии с инструкцией в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;»,«/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Таким образом, в соответствии с инструкцией, следует применять все указанные виды ниток при изготовлении костюма. Между тем, указание, при каких сборочных операциях следует применять какие виды ниток, действительно отсутствует. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Представитель Заказчика указал, что Заказчиком, чтобы не ограничить конкуренцию, предоставлено на выбор, несколько видов нитей с различной оплеткой, при выборе оплетки, наименовании нити прописывается соответственно.
Комиссией установлено, что по данному доводу был запрос на разъяснения положений документации, в ответ на который Заказчик пояснил, что при подаче заявки участник вправе указать одно или несколько значений, требуемых к объекту закупки, это не будет считаться ошибкой, такая заявка будет рассмотрена и допущена.
Согласно жалобе, техническим заданием для застегивания вентиляционных отверстий под проймой куртки, для застегивания внутреннего отлетного кармана предусмотрена молния №3 20,0 - 22,0 см, витая неразъемная, пластиковая, содержащая два цвета – оранжевый и черный, слайдер с «пуллером», предусмотренный для навешивания на замок тесьмы «молнии», должен быть выполнен в двух цветах – графит и красный, при этом ни обоснования необходимости применения застежки «молнии» состоящей в сборе из четырех цветов, ни определения к какой детали такой молнии какой цвет относится документация Заказчика – не имеет.
В техническом задании указано:
27. |
Молния № 3 20,0 - 22,0 см, витая неразъемная |
Пластик, оранжевый, черный |
Для застегивания вентиляционных отверстий под проймой куртки, для застегивания внутреннего отлетного кармана |
40. |
Слайдер, «Пуллер» |
Графит, красный |
Для навешивания на замок тесьмы «молнии» |
Таким образом, разъяснение, какая деталь молнии или слайдера должна быть выполнена в каком цвете, отсутствует, что может ввести участников в заблуждение. Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заявитель также обжалует требования указания в маркировке изделий сведений о наличии сертификата соответствия и сведений о климатическом исполнении СИЗ (Тип комплекта).
Комиссия отмечает, что Заказчик формирует техническое задание документации о Закупке в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики предмета закупки с учетом требований Закона о закупках.
На заседании Комиссии Крымского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены исходя из потребностей Заказчика, а также эксплуатационных особенностей использования товара.
Вместе с тем, доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, не позволяют заполнить заявку на участие в аукционе, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем также не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Кроме того, по мнению Заявителя, требования документации в отношении - Комплект мужской Приемосдатчик-Л:
– «Правила приемки комплекта (куртка, брюки) - по ГОСТ 23948-80.
- МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. Контроль качества изделий - по ГОСТ 4103-82.
- УКАЗАНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Комплекты мужские сигнальные повышенной видимости 2 класса летние не допускается эксплуатировать отдельными предметами.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ … Комплекты не должны являться источником возникновения опасных или вредных факторов и причиной несчастных случаев при эксплуатации. При производстве комплектов должны соблюдаться требования организации производства в соответствии с СП 2.2.2.132703. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны при изготовлении комплектов не должно превышать гигиенических нормативов в соответствии с ГН 2.2.5.2440-09, ГН 2.2.5.2308-07, ГН 2.2.5.3532-18.
-ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Продукция при изготовлении и в процессе эксплуатации не должна быть источником выделения в атмосферный воздух загрязняющих веществ, уровень ПДК не должен превышать гигиенические нормативы ГН 2.1.6.3492-17, ГН 2.1.6.2309-07, ГН 2.2.5.2440-09» - являются избыточными, т.к такие требования не имеют отношения к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Участнику не понятно, а Заказчиком не установлено, какими документами, экспертными заключениями, протоколами испытаний и т.д. возможна и необходима подтверждение Участником соответствия таким требованиям.
Комиссия отмечает, что Заказчик формирует техническое задание документации о Закупке в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики предмета закупки с учетом требований Закона о закупках.
Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, нарушение прав и законных интересов, не предоставил.
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
В соответствии со следующим доводом жалобы в техническом описании («таблица №2») к наименованию «Комплект для защиты от воды» установлены технические требования. Данное наименование не предусмотрено ни таблицей №1 Части 2 обн.docx ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПОДАЧА части III. Технического задания (ДОКУМЕНТАЦИИ открытого конкурса в электронной форме МСП на поставку спецодежды для нужд ФГУП «КЖД»), ни сведениями, предусмотренными Обоснованием начальной (максимальной) цены договора (файл НМЦК, размещен 03.08.2021 20:20 (МСК)).
Между тем, Комиссия отмечает, что в Техничесмком задании указан следующая позиция:
Костюм для защиты от воды прорезиненный |
Комплект для защиты от воды (атмосферных осадков) работников массовых профессий на путях железнодорожного сообщения и для работников путевого хозяйства. Изделие в отношении технических требований, классификации, а также материалов для ее изготовления, проектирования, упаковки, маркировки, транспортирования и хранения, методу контроля качества, требованиям к безопасности и указанию по эксплуатации должно быть изготовлено в соответствии с ГОСТ Р 12.4.288 – 2013 «Система стандартов безопасности труда Одежда специальная для защиты от воды. Технические требования», не ниже второго класса защиты, ГОСТ 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования», в соответствии с третьим классом защиты, ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Техническое название (условное обозначение) Костюм от воды. Единица измерения комплект (удлиненная куртка с капюшоном и брюки).
|
Из описания данной позиции следует, что комплектом для защиты от воды является костюм для защиты от воды прорезиненный.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Далее Заявитель указывает на содержащееся в описании состава ткани головного убора костюма «Маляр-Л», ткани костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ткани жилета сигнального 2 класса защиты противоречие. В частности, через запятую перечисляются смесовая и синтетическая, смесовая хлопчатобумажная ткань. При этом в соответствии с инструкцией в случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через знак «,» участник указывает характеристики всех перечисленных значений, однако одновременно ткань не может являться как смесовой, так и однородной, например, синтетической.
Комиссией установлено, что по данному доводу был запрос на разъяснения положений документации, в ответ на который Заказчик пояснил, что при подаче заявки участник вправе указать одно или несколько значений, требуемых к объекту закупки, это не будет считаться ошибкой, такая заявка будет рассмотрена и допущена.
Таким образом, имеет место нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В следующем доводе Заявитель обращает внимание, что согласно требованиям Инструкции при использовании союзов «или»,«либо» участники выбирают одно из значений, участник должен указать в заявке конкретное значение из показателей заключенных в скобки – «(с оплеткой из полиэфирного или хлопкового волокна и непрерывной полиэфирной нити)», при этом должен указать оба наименования ниток – «…45ЛЛ, 44ЛХ…» перечисленных далее по требованию.
Указать в заявке такие требования – «правильно» не получится, т.к. указав конкретный вид оплетки, например - «(с оплеткой из полиэфирного волокна и непрерывной полиэфирной нити», такое значение будет соответствовать только одному из значений - 45ЛЛ и наоборот.
Комиссия отмечает, что значения показателей, предоставляемые участником, не должны допускать разночтение значений, содержания и двусмысленное толкование. Не допускается наличие неопределенности в значениях показателей и множественность значений, величин, вариантов исполнения товара (узлов, деталей изделия, применяемого материала и т.д). Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение, в том числе при приемке товара.
Инструкцией предусмотрено, что в случае применения заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через знак «,» участник указывает характеристики всех перечисленных значений, при использовании союза «или» участники выбирают одно из значений. На основании изложенного, не представляется возможным однозначно судить о том, каким образом необходимо заполнять заявку. Со стороны Заказчика имеет место нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Далее Заявитель указывает, что в техническом описании («таблица №2») к наименованию - Костюм для защиты от воды прорезиненный установлены противоречивые технические требования – «Костюм должен быть изготовлен на типовые фигуры мужчин и женщин в соответствии с классификациями по ГОСТ 31399 и ГОСТ 31396 (универсальная модель, отвечающая сдвоенным значениям размерных признаков типовых фигур мужчин и женщин - допускается), прямого силуэта с центральной застежкой на пять кнопок/ пуговиц или молнию» … «Куртка должна быть с капюшоном (капюшон должен быть со шнуром с наконечниками и фиксаторами) пристегивающимся по средству – разъемной молнии с замком или пуговиц или кнопок, притачным».
Согласно требованиям инструкции в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через знак «/» участник указывает характеристики всех перечисленных значений. Следовательно, участник должен указать в заявке два вида фурнитуры – на пять кнопок и пять пуговиц, применяемой в центральной застежке, что в реалиях конструкции – попросту лишено смысла. Куртка в свою очередь может иметь два вида капюшона – пристегивающийся (и тут не важно на молнии он, кнопках или пуговицах) или притачным. На основании изложенного, не представляется возможным однозначно судить о том, каким образом необходимо заполнять заявку. Со стороны Заказчика имеет место нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Также, по мнению Заявителя, «в техническом описании («таблица №2») к наименованию - Костюм для защиты от растворов кислот летний установлены заведомо ложные технические требования – «Обозначения и сокращения наименования группы защиты K 80 - От кислот концентрации от 50 до 80% (по серной кислоте)… Отделка ткани по комплексу химических и физико-химических воздействий на материал, применяемый при производстве спецодежды должна предусматривать минимально допустимые защитным свойствам – К50, Щ20, отделка ткани применяемой при производстве усилительных деталей и узлов по комплексу химических и физико-химических воздействий на материал, для улучшения ее потребительских (эксплуатационных) свойств, должна предусматривать минимально допустимые защитным свойствам - К50, Щ20».
Вместе с тем, костюм для защиты от растворов кислот летний с обозначением и сокращением наименования группы защиты «K 80» (От кислот концентрации от 50 до 80%) согласно ГОСТ 12.4.251-2013 «Одежда специальная для защиты от растворов кислот» (является составной частью серии разрабатываемых стандартов на специальную защитную одежду, предназначенную для защиты от химикатов, устанавливающих технические требования к специальной защитной одежде, материалам, предназначенным для ее изготовления) не может изготавливаться из материала, предусматривающего защитные свойства по кислоте «К50».
Следовательно, при описании объекта закупки Заказчиком в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования, не позволяющие поставить товар, соответствующий документации о Закупке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано 4 заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок все допущены к дальнейшему участию в Закупке. Согласно Итоговому протоколу от 24.08.2021 № 32110381235-03 произошло снижение цены договора до 27 222 000.00 руб. с 37 038 597,84 руб., в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии нецелессообразности выдачи предписния на устранение нарушений Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты принятия.