Заключение №07/631 Заключение об обстоятельствах дела № 07/2286-18 от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 07/2286-18

 

«23» апреля 2019                                                                                           г. Симферополь

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

*** – руководитель Крымского УФАС России;

Члены Комиссии:

*** – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

рассмотрено дело № 07/2286-18, возбужденное в отношении Администрации города Симферополя Республики Крым по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием Постановления № 392 от 12.02.2018 и Постановления № 265 от 06.05.2015 об определении МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» уполномоченным на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на использование парковочных мест и заключения с ним договоров по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования. По мнению антимонопольного органа это создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, потенциально намеренных приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Администрации города Симферополь – *** (доверенность № 24/01-69/5030 от 24.12.2018),

в присутствии представителя МУП «Гор Транс Сервис» - ***(доверенность № 20 от 09.01.2019).

Руководствуясь  ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства (приказ Крымского УФАС России от 27.08.2018 № 108) явилось обращение депутата Симферопольского городского совета Республики Крым *** (вх. от 21.03.2018 №1072ов), о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны Администрации города Симферополя (далее – Администрация) при реализации полномочий по организации парковок на территории города Симферополя, поступившее в Крымское УФАС России и указывающее на признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Постановления № 392 от 12.02.2018 и Постановления № 265 от 06.05.2015 об определении МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» уполномоченным на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на использование парковочным мест и заключения с ним договоров по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования. По мнению заявителя, данный факт создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

В заседании Комиссии Крымского УФАС России, представителями Ответчика были представлены следующие документы:

1.Пояснение по делу (вх. № 2205ов от 15.04.2019);

2.Пояснение по делу (вх. № 1540ов от 19.03.2019);

3.Пояснение по делу (исх. № 58/14/01-13 от 08.02.2019);

4.Пояснение по делу (вх. № 3413ов от 21.12.2018);

5.Пояснение по делу (исх. № 14307/24/01-43 от 21.09.2018);

6.Копия Постановления Администрации города Симферополя № 265 от 06.05.2015 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения МО городской округ Симферополь Республики Крым»;

7.Копия Постановления № 4294 от 05.09.2018 «О внесении изменений в Постановление № 265 от 06.05.2015»;

8.Копия Постановления № 393 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Постановление № 265 от 06.05.2015»;

9.Копия Постановления № 392 от 12.02.2018 «О создании площадок для платного паркования, расположенных на автомобильных дорогах местного значения МО городской округ Симферополь Республики Крым, на улице Киевской и проспекте Кирова, и об определении их содержания МУП «Гор Транс Сервис»;

10.Копия Договора от 13.02.2018 по выполнению обустройства и содержания площадки для платного паркования по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская;

11.Копия Договора от 13.02.2018 по выполнению обустройства и содержания площадки для платного паркования по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова, 29/1;

12.Копия Договора аренды земельного участка № 406-2017 от 21.07.2017;

13.Письмо (исх. № 366/14-13 от 15.03.2019);

14.Письмо (вх. № 16ов от 14.01.2019);

15.Письмо (вх. № 3843ов от 11.01.2019);

16.Письмо (вх. № 3682ов от 28.12.2018).

Также представителем МУП «Гор Транс Сервис» были представлены следующие документы:

1.Письмо о предоставлении информации (исх. № 01-01/391 от 22.11.2018);

2.Письмо (исх. № 01-111/2019 от 15.04.2019);

3.Письмо (исх. № 01-01/07 от 10.01.2019, вх. № 6280 от 11.01.2019);

4.Письмо (вх. № 6015 от 20.12.2018);

5.Письменные пояснения (исх. № 01-01/313 от 21.09.2018).

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при принятии Администрацией города Симферополя Постановления № 392 от 12.02.2018 и Постановления № 265 от 06.05.2015 об определении МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» уполномоченным на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на использование парковочным мест и заключения с ним договоров по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования было установлено следующее.

1.Временной интервал настоящего исследования по делу о нарушении антимонопольного законодательства №07/2286-18 при принятии Администрацией города Симферополя Постановления № 392 от 12.02.2018 и Постановления № 265 от 06.05.2015 об определении МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» уполномоченным на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на использование парковочным мест и заключения с ним договоров по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования, определен с 12.02.2018 (дата принятия Постановления № 392) по настоящее время (так как нарушение является длящимся).

2. Предметом исследования является выполнение обустройства и содержания площадок для платного паркования на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;

3. Состав хозяйствующих субъектов – МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис».

Иные лица услуги аналогичного характера не предоставляются.

В ходе рассмотрения представленных материалов были установлены следующие обстоятельства.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе:

-принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования (п. 3.1);

-установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (п. 3.2);

-установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (п. 3.3);

-осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6).

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в целях решения социальных задач, Администрацией создано муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» с основным видом экономической деятельности в соответствии с кодом ОКВЭД 52.21 – деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом.

Согласно п. 1.4 Устава МУП «Гор Транс Сервис», утвержденного Постановлением Администрации города Симферополя № 81 от 20.02.2015, собственником имущества предприятия является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.

Постановлением Администрации города  Симферополя  от 06.05.2015 № 265 «Об утверждении положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (Постановление), утверждено Положение о создании и использовании, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Положение).

Пунктом 2 главы 4 Положения определено, что устройство, использование, техническое оснащение платных парковок, обслуживание парковочного оборудования на их территории осуществляется оператором парковки.

 В соответствии с пунктом 3 главы 1 Положения: оператор парковки - муниципальное предприятие (учреждение) уполномоченное правовым актом администрации города Симферополя на осуществление деятельности по созданию и использованию на платной основе парковок (парковочных мест, площадок для платного паркования) на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;

парковка (площадка для платного паркования) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное место, являющееся частью автомобильной дороги общего пользования местного значения, предназначенное для организации стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью временного хранения;

парковочное место – часть парковки, выделенная специальной разметкой и предназначенная для размещения одного транспортного средства.

МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» является муниципальным предприятием, уполномоченным на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на создание и использование на платной основе парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в том числе на организацию круглосуточных автостоянок, парковок автотранспорта (п. 2 Постановления и п. 2.2.1 Устава).

12.02.2018 Администрацией города Симферополь принято постановление №392 «О создании площадок для платного паркования, расположенных на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, на улице Киевской и проспекте Кирова, и об определении их содержания МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис», в соответствии с которым созданы площадки для платного паркования, утвержден режим работы площадок, утверждено количество парковочных мест на площадках для платного паркования, установлена максимальная плата за пользование такими площадками, с МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» (Предприятие) заключены договора по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования.

13.02.2018 между Администрацией города Симферополя (Заказчик) заключены договора по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования (далее - Договоры) с МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» (Оператор, МУП «Гор Транс Сервис», предприятие), предметом которых является предоставление Администрацией города Симферополь права Муниципальному  унитарному предприятию муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» на обустройство и содержание площадок для платного паркования. МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» осуществляет обслуживание мест для парковки с целью предоставления услуг парковки и перечисления сбора за места для паркования транспортных средств (п. 1.4 Договора).

В соответствии с п. 1.3 Договора 13.02.2018 между Заказчиком и Оператором  подписан акт приема-передачи площадки для платного паркования, что свидетельствует о передаче прав пользования на закрепленное имущества  МУП «Гор Транс Сервис». Данным договором Оператору предоставлено право на благоустройство и содержание площадок для осуществления деятельности связанной с  предоставлением услуг платного паркования.

Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела установлено, что  МУП «Гор Транс Сервису» фактически переданы права на имущество для осуществления хозяйственной деятельности предприятия и получения коммерческой прибыли.

Доходы, поступающие от ведения парковочной деятельности в соответствии с заключенными договорами, распределяются в размере – 20% в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь, 80% на нужды муниципального  унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис».

Заключение указанных договоров согласовано Постановлением Администрации города Симферополь № 392 от 12.02.2018.

Постановлением Администрации города Симферополь от 12.02.2018 № 392 утвержден режим работы вышеуказанных площадок (п. 2); количество парковочных мест на площадках для платного паркования, в том числе для парковки специальных транспортных средств; установлена максимальная плата за пользование площадками для платного паркования.

На МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» в соответствии с заключенным Договором возложены следующие обязанности касающиеся использования парковок: оборудование площадки в соответствии с учетом требований безопасности дорожного движения (п. 2.3.1); обеспечение мест для парковки надлежащими правоустанавливающими документами (п. 2.3.3); обеспечение надлежащего состояния мест для парковки, уборка прилегающей территории (п. 2.3.8); обозначения площадки для паркования дорожными знаками и разметкой на проезжей части и бордюре (п. 2.3.9); обеспечение персонала, обслуживающего площадку для паркования, специальной одеждой в целях обеспечения его безопасности во время исполнения служебных обязанностей (п. 2.3.12).

Таким образом, Постановлением Администрации города Симферополь от 12.02.2018 № 392, именно МУП  муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» наделено полномочиями по содержанию площадок для платного паркования.

Передача в пользование площадок для платного паркования иным хозяйствующим субъектам, путем заключения гражданско-правовых договоров, нормативно-правовыми актами администрации города Симферополь не предусмотрена и фактически не осуществлялась.

Крымским УФАС России установлено, что, фактически, на основании указанного договора хозяйствующему субъекту МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» переданы в пользование автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Симферополь для оказания платных  парковочных услуг: 1250,0 кв.м. (ул. Киевская, г. Симферополь (в районе ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества») и 1000,0 кв.м. (ул. Кирова, 29/1, г. Симферополь). Использование данных площадок позволяет предприятию извлекать коммерческую прибыль.

Также, согласно пояснениям, представленным Администрацией города Симферополя Республики Крым (вх. № 1540ов от 19.03.2019), 21.07.2017 между Администрацией и МУП «Гор Транс Сервис» заключен договор аренды земельного участка № 406-2017. Предметом договора № 406-2017 является земельный участок, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 29/1 с кадастровым номером 90:22:010222:884 с установленным разрешенным целевым использованием земельного участка – обслуживание автотранспорта (код – 4.9). Договор заключен сроком действия до 12.11.2022 года.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на территории муниципального образования городской округ Симферополь созданы и действуют следующие площадки для платного паркования, деятельность на которых осуществляет МУП «Гор Транс Сервис»:

-Парковка  №1 –пл. Спортивная – 326 мест;

-Парковка №2 – ул. Невского – 19 мест;

-Парковка №4 – пер. Пионерский – 8 мест

-Парковка №5 – ул. Куйбышева от ул. Киевской до пер. Мельничная – 14 мест;

-Парковка№6 – ул. Серова – 25 мест;

-Парковка №7 – ул. Горького – 42 места;

-Парковка №8 – ул. Севастопольская (со стороны гос. академ музтеарта РК) – 28 мест;

-Парковка №10 – ул. Гагарина – бул. Ленина (привокзальная площадь) – 74 места;

-Парковка №12 – ул. Козлова (от пр. Кирова – до ул. Пушкина) - 88 мест;

-Парковка №13 – ул. Козлова (от ул. Севастопольской до пр. Кирова) – 30 мест;

-Парковка №14 – ул. Гагарина (район Ж/Д) - 17 мест;

-Парковка №15 – бул. Ленина (от ул. Гагарина до ул. Проездная) – 16 мест

-Парковка №16 – бул. Ленина (привокзальная площадь Ж/Д) – 44 места

-Парковка №19 – ул. Киевская (в районе автовокзала Симферополь) – 12 мест

-Парковка №20 – ул. Жуковского (возле дома № 9 кафе Омега) – 9 мест.

В письменных пояснениях МУП «Гор Транс Сервис» (исх. № 01-01/391 от 22.11.2018), предоставленных на запрос Крымского УФАС России, указано, что фактическими конкурентами предприятия являются все платные и бесплатные места для паркования транспортных средств принадлежащие организациям или созданные органом местного самоуправления, расположенные в пределах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. В пояснении МУП «Гор Транс Сервис» указан список возможных конкурентов предприятия, состоящий из 30 пунктов.

Также МУП «Гор Транс Сервис» в данном письме указано, что предприятие испытывает значительную конкуренцию на рынке предоставляемых услуг.

В письменных пояснениях (исх. № 366/14-13 от 14.03.2019) Администрацией города Симферополя указана информация о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынке предоставления услуг паркования с использованием участков муниципальной собственности.

В пояснениях Администрации содержится информация о заключенных договорах аренды земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных парковок с ООО «АВТОСПАС» (№ 445-2017 и № 444-2017), ООО «Дом Чирахова» (№394-2017), ООО «Авто-Стиль» (№ 470-2017), ПКК «РИК» (№286-2018), Горячей Т.И. (№2-2018), ООО «Римейк» (№15-2019), ООО «Фирма Виалаки» (№19-2019).

Однако в письменных пояснениях Администрации  (вх. № 2205ов от 15.04.2019) указано, что Администрацией города Симферополя не принималось решения о выделении земельных участков под размещение парковок в г. Симферополе.

Также в пояснениях (исх. № 366/14-13 от 14.03.2019) указано, что на основании решения Симферопольского городского совета, Администрацией заключены договоры аренды земельных участков на длительный срок аренды с ПАО «Международный аэропорт «Симферополь» (№ 2309 на 15 лет), Крымским музыкальным театром (№608 на 15 лет), ПКК «РИК» (№1750 на 9 лет), ФЛП Файнгольд И.Л. (№2038с на 10 лет) и ООО «Престиж Авто Крым» (№2278 на 49 лет). 

На основании предоставленных пояснений Администрацией города Симферополя и МУП «Гор Транс Сервис», утверждается, что в городе Симферополе, а так же на территории Республики Крым, имеется развитый конкурентный рынок предоставления услуг паркования.

Вместе с тем паркование автомобилей производится на определенный срок и в непосредственной близости от интересующего объекта. Очевидно, что платные коммерческие парковки, располагающиеся вдали от центральной части города, не являются конкурентами МУП «Гор Транс Сервис».

Из совокупности предоставленных документов следует, что Администрацией  МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» фактически передано муниципальное имущество (дороги), для  организации и эксплуатации парковок.

Получение, без соблюдения конкурентных процедур, конкретными  хозяйствующими субъектами права пользования муниципальным имуществом – дорогами, с целью организации и эксплуатации парковок, влечет за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и имеет своим результатом получение преимуществ (осуществление коммерческой деятельности, получение дохода) по отношению к иным хозяйствующим субъектам, действующим на соответствующем товарном рынке либо имеющих намерение получить доступ на рынок.

Дача собственником муниципального имущества согласия на заключение муниципальным предприятием договоров с конкретными хозяйствующими субъектами в отношении возможности использования имущества, не закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и возможности ведения хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли,  без проведения конкурентных процедур,   является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества.

Согласно письменным пояснениям Администрации собственник муниципального имущества вправе передавать в хозяйственное ведение созданного им унитарного предприятия любое движимое или недвижимое имущество за исключением случаев запрета установленных законодательно.

В то же время, приведенные в пояснениях Администрации примеры судебной практики, не могут быть учтены антимонопольным органом, так как при вынесении решения  Арбитражным судом Республики Марий Эл (дело А38-714/2014) рассмотрены материалы дела по отношениям связанных с передачей автомобильных дорог общего пользования в хозяйственное ведение МУП.

Согласно письменным пояснениям МУП «Гор Транс Сервис» (вх. № 6280 от 11.01.2019) и письменным пояснениям Администрации (вх. № 3843ов от 11.01.2019) МУП создано Администрацией с целью оказания услуг, с основным кодом экономической деятельности и в соответствии с кодом 52.21 «Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом видов экономической деятельности» на выделенной Администрацией в оперативное управление территории оказывать услуги парковки.

Рассматриваемое имущество, а именно право пользования площадками для платного паркования на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым не передано ни в хозяйственное ведение, ни в оперативное управление МУП, что также отражено в письменных пояснениях МУП «Гор Транс Сервис» (исх. № 01-01/313 от 21.09.2018) и в письменных пояснениях Администрации (вх. № 1540ов от 19.03.2019).

В письменных пояснениях (вх. № 2205ов от 15.04.2019) Администрацией указано, что обращений хозяйствующих субъектов в период 2018-2019 годов с предложениями по осуществлению длительности на рынке предоставления услуг паркования с использованием земельных участков муниципальной собственности не поступало.

В то же время Администрацией в ранее представленных пояснениях (исх. №366/14-13 от 14.03.2019) указано, что в указанный период были заключены договоры на аренду земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных парковок с иными хозяйствующими субъектами.

Согласно пояснениям (вх. № 1540ов от 19.03.2019) Администрации площадки для паркования, расположенные по пр. Кирова, 29/1 и ул. Киевская не введены в эксплуатацию, как объекты недвижимости – сооружения и соответственно не поставлены на государственный кадастровый учет.

Места размещения парковок в городе Симферополе определены Администрацией с учетом востребованности населения, что по пояснениям Администрации не противоречит требованиям Правил дорожного движения, не создает помех другим участникам дорожного движения, не снижает безопасности дорожного движения.

Проанализировав месторасположение рассматриваемых парковочных мест, Комиссией установлено, что МУП «Гор Транс Сервис» осуществляет свою деятельность на парковках, находящихся в центральной части города Симферополя. Участки для организации парковочных мест предоставляются только МУП «Гор Транс Сервис». Таким образом, у других хозяйствующих субъектов ограничена возможность оказывать услуги по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования, в связи с тем, что они не могут оказывать деятельность на данных участках.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что при заключении Администрацией договоров с МУП «Гор Транс Сервис» по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования, конкуренции не происходит, так как при принятии Постановления № 392 от 12.02.2018 и Постановления № 265 от 06.05.2015 МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» определено единственным уполномоченным субъектом на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на использование парковочных мест.

Действия Администрации при заключении данных договоров без организации конкурентных торговых процедур направлены на ограничение конкуренции и создания условий для предоставления преимущества только МУП «Гор Транс Сервис».

Созданные Администрацией условия, заключения договоров по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования, ограничивают возможность участия потенциальных участников участия в торгах по данным услугам, что также противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходование денежных средств.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что действия Администрации при заключении данных договоров без организации конкурентных торговых процедур, приводят к ограничению возможности потенциальным участникам подать заявку на участие в торгах и приводит к ограничению конкуренции, а также не соблюдению принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Срок действия договоров № б/н от 13.02.2018 между муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» и Администрацией города Симферополь – до 12.02.2019 г.

20.06.2018 в связи с наличием признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации города Симферополь, выразившихся в принятии  Постановления № 392 от 12.02.2018 и Постановления № 265 от 06.05.2015 об определении МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» уполномоченным на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на использование парковочным мест и заключения с ним договоров по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования, Крымским УФАС России на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Администрации города Симферополя выдано предупреждение о необходимости в срок до 15 августа 2018 г. прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства путем:

  1. Отмены п. 5 п. 6 Постановления № 392 от 12.03.2018 и п. 2 Постановления № 265 от 06.05.2015.
  2. Принятия мер направленных на обеспечение конкуренции при передаче для осуществления обслуживания (эксплуатации) площадок для платного паркования находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым,  расположенных по адресам:

- 1250,0 кв.м. (ул. Киевская, г. Симферополь (в районе ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества»);

- 1000,0 кв.м. (ул. Кирова, 29/1, г. Симферополь), и привести  в соответствие с антимонопольным законодательством правоотношения при предоставлении  в аренду, безвозмездное  пользование, иное пользование, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования, исключающее предоставление преимущественного положения хозяйствующим субъектам.

В установленный срок предупреждение Крымского УФАС России Администрацией города Симферополя не выполнено.

  17.08.2018 в адрес Крымского УФАС России Администрацией города Симферополя представлено ходатайство (вх. № 3608ов) с просьбой о продлении срока выполнения Предупреждения Крымского УФАС России до 01.12.2018, поскольку для решения вопроса о закреплении территорий для платного паркования на праве хозяйственного ведения за МУП «Гор Транс Сервис», необходимо осуществить ряд мероприятий, требующих значительных временных затрат.

Обстоятельства, изложенные в указанном ходатайстве, по мнению антимонопольного органа, не могут служить достаточным основанием для продления срока исполнения предупреждения.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что часть автомобильной дороги становится парковкой после осуществления действий, направленных на создание такого элемента обустройства автомобильной дороги, в том числе путем обозначения, обустройства и оборудования соответствующего места (при необходимости). Однако порядок осуществления аналогичных действий Администрацией  Комиссии Крымского УФАС России не был предоставлен.

Необходимо отметить, что обозначение, обустройство и оборудование соответствующего места в целях создания парковки не осуществляется оператором парковки, поскольку к функциям оператора отнесены лишь организация деятельности парковки и ее обслуживание. Порядок выполнения указанных мероприятий Положением не установлен.

Положение также не содержит оснований для внесения изменений в перечень месторасположения парковок (парковочных мест), не позволяет установить возможность (невозможность) обратиться в Администрацию с заявлением о включении парковки (парковочных мест) в перечень месторасположения парковок (парковочных мест), а также категорию лиц, которые могут быть инициаторами создания парковки (органы местного самоуправления, физические или юридические лица), сроки и порядок подачи предложения/заявления о создании парковки, порядок их рассмотрения и т.д.

Пункты Положения также не предусматривают необходимость указания в перечне месторасположения парковок (парковочных мест) ее размеров, количества парковочных мест, сведений об идентификационном номере автомобильной дороги, места расположения парковки (парковочного места) на автомобильной дороге, определенного с учетом протяженности такой дороги согласно требованиям ст. 9 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комиссией Крымского УФАС России принято во внимание, что факт предоставления парковочных мест на территории муниципального образования городской округ Симферополь в пользование МУП «Гор Транс Сервис» является действующим и длится по настоящее время.

В связи с чем, выявленное нарушение является длящимся на основании фактической передачи неопределенного индивидуализированного имущества, а именно права пользования парковочными местами.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия Крымского УФАС России, исследовав представленные  документы, заслушав пояснения Ответчиков, пришла к следующим выводам.

Действия Администрации города Симферополя Республики Крым выразившиеся в принятии Постановления № 392 от 12.02.2018 и Постановления №265 от 06.05.2015 об определении МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» уполномоченным на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на использование парковочным мест и заключения с ним договоров по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования, создают для отдельного  хозяйствующего субъекта  преимущественные условия в получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и содержат нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Крымского УФАС России приходит к заключению о наличии в действиях Администрации города Симферополя Республики Крым при принятии Постановления № 392 от 12.02.2018 и Постановления № 265 от 06.05.2015 об определении МУП муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Гор Транс Сервис» уполномоченным на осуществление деятельности по реализации мероприятий направленных на использование парковочным мест и заключения с ним договоров по выполнению обустройства и содержания площадок для платного паркования, нарушений ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий в получении права временного владения и (или) пользования муниципальным имуществом.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии
Примечание: в соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны