Решение №07/31 Жалоба на действия организатора торгов – МКУ управление нару... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-223/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

и организатора аукциона

 

Резолютивная часть объявлена 13.01.2022

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2022                               г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России) в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональное честное содружество» (далее по тексту – Заявитель)
(вх. №1489/09 от 16.12.2021) на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик, Управление) (ИНН 9102223316, КПП 910201001, ОГРН 1179102000373) и организатора аукциона - Муниципального казённого учреждения Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Организатор аукциона, Департамент) (ИНН 9102183021, КПП 910201001, ОГРН 1159102090916) при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещения на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №151121/14593384/01 от 17.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-7, №161121/14593384/01 от 17.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-6, №161121/14593384/02 от 17.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-7, №171121/14593384/02 от 18.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-6, №171121/14593384/03 от 18.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-5, №171121/14593384/04 от 18.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-4, №181121/14593384/01 от 18.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-7) в присутствии: *данные изъяты*

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2021 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. №1675/10) на действия Организатора аукциона и Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках.

Заявителем в жалобе указано десять доводов, из них:

1. Относительно неправомерных требований Аукционной документации шесть доводов:

  • пунктом 1.18 Аукционной документации неправомерно установлен задаток в размере 30% от начальной (стартовой) цены предмета аукциона (лота);
  • наличие в Аукционной документации неправомерного требования к участникам аукциона - отсутствие решения о приостановлении деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • перечень документов, прилагаемых к заявке, не соответствует требованиям части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • не установлен размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора;
  • пунктом 1.18 Аукционной документации неправомерно установлена возможность увеличения цены за право заключения договора по соглашению между заказчиком и лицом, с которым должен быть заключен договор;
  • в пункте 5.4.4 документации об аукционе установлено, что лицо, с которым должен быть заключен договор, обязан осуществить действия, предусмотренные пунктом 5.5.2 Аукционной документации, но этот пункт в документации отсутствует.

2. Относительно требований договора, заключаемого по результатам торгов, четыре довода:

  • пунктом 2.2.3 Договора не определены даты и перечень международных, общегосударственных, муниципальных праздников и памятных дат;
  • в пункте 2.4.3 Договора отсутствуют критерии эстетичного или технического состояния, а также объем работ по их повышению;
  • в Приложении №2 Договора отсутствует объем работ в отношении места размещения рекламной конструкции;
  • в пункте 2.4.12 Договора указано, что Рекламораспространитель обязан на без оплатной основе размещать социальную рекламу и информацию в объёме пяти процентов годового объёма распространяемой им рекламы на конструкциях, что возлагает на победителя торгов дополнительные затраты.

Представители Организатора аукциона и Заказчика с доводами, указанными в жалобе Заявителя не согласились, огласив свои возражения.

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru в период с 17.11.2021 по 18.11.2021 опубликованы извещения о проведении 7 открытых аукционов по 42 лотам.

Предметами открытых аукционов является платеж за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

  1. По извещению №151121/14593384/01 от 17.11.2021, лоты №1-7:
  • дата и время начала приема заявок: 17.11.2021 18:00;
  • дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2021 09:00;
  • дата и время проведения аукциона: 24.12.2021 09:00.
  1. По извещению №161121/14593384/01 от 17.11.2021, лоты №1-6:
  • дата и время начала приема заявок: 17.11.2021 18:00;
  • дата и время окончания подачи заявок: 20.12.2021 09:00;
  • дата и время проведения аукциона: 22.12.2021 09:00.
  1. По извещению №161121/14593384/02 от 17.11.2021, лоты №1-7:
  • дата и время начала приема заявок: 17.11.2021 18:00;
  • дата и время окончания подачи заявок: 21.12.2021 09:00;
  • дата и время проведения аукциона: 23.12.2021 09:00.
  1. По извещению №171121/14593384/02 от 18.11.2021, лоты №1-6:
  • дата и время начала приема заявок: 18.11.2021 18:00;
  • дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2022 09:00;
  • дата и время проведения аукциона: 12.01.2022 09:00.
  1. По извещению №171121/14593384/03 от 18.11.2021, лоты №1-5:
  • дата и время начала приема заявок: 18.11.2021 18:00;
  • дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2022 09:00;
  • дата и время проведения аукциона: 13.01.2022 09:00.
  1. По извещению №171121/14593384/04 от 18.11.2021, лоты №1-4:
  • дата и время начала приема заявок: 18.11.2021 18:00;
  • дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2022 09:00;
  • дата и время проведения аукциона: 14.01.2022 09:00.
  1. По извещению №181121/14593384/01 от 18.11.2021, лоты №1-7:
  • дата и время начала приема заявок: 18.11.2021 18:00;
  • дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2022 09:00;
  • дата и время проведения аукциона: 17.01.2022 09:00.

Место проведения аукционов: Акционерное общество «Единая торговая электронная площадка» (https://www.roseltorg.ru).

В отношении доводов жалобы Заявителя относительно неправомерных требований Аукционной документации Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 26.05.2016 №759 утверждены Правила проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Правила №759).

В соответствии с подпунктом 10.1.1 пункта 10.1 Правил №759 установлено, что размер задатка для участия в аукционе устанавливается организатором в размере:

  • 30% (тридцати процентов) от начальной (стартовой) цены предмета аукциона (лота), в случае если такая стартовая цена не превышает трех миллионов рублей;
  • 10% (десяти процентов) от начальной (стартовой) цены предмета аукциона (лота), в случае если такая стартовая цена составляет три и более миллиона рублей.

Начальная (стартовая) цена каждого лота обжалуемых аукционов не превышает 3 миллионов рублей, в соответствии с чем в документации в соответствии с подпунктом 10.1.1 Правил проведения аукционов установлен размер задатка в размере 30% (тридцати процентов) от начальной (стартовой) цены предмета аукциона (лота).

В соответствии с пунктом 8.2 Правил №759 к заявке по установленной форме прилагаются следующие документы:

  • сведения и документы об участнике аукциона, включающие в себя фирменное наименование (наименование), сведения об организационно­-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника аукциона без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника аукциона, заверенную печатью участника аукциона (в случае если участник аукциона осуществляет деятельность с использованием печати) и подписанную руководителем участника аукциона (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • заверенные надлежащим образом копии учредительных документов участника аукциона (для юридических лиц);
  • заверенная надлежащим образом копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • заявление (декларация)          о соответствии требованиям об отсутствии решения о ликвидации участника аукциона - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • платежный документ, подтверждающий внесение задатка в размере, определенном условиями аукциона. При этом в случае предоставления такого документа участником аукциона и непоступления средств задатка на момент проведения аукциона на установленный аукционной документацией счет такой участник аукциона признается не предоставившим задаток и не допускается к участию в таком аукционе;
  • оригинал или заверенная надлежащим образом копия справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которая выдана не ранее даты извещения о проведении аукциона.

Требования Правил №759 в части документов, подлежащих предоставлению претендентами и участниками в составе заявки на участие в аукционе, являются обязательными для Организатора аукциона, Заказчика при составлении соответствующей аукционной документации.

Требования к составу заявки, установленные Аукционной документацией по обжалуемым торгам, не противоречат требованиям Правил №759.

Кроме того, ФЗ «О рекламе» не определяет порядок и организацию проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, а частью 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Требование к участникам аукциона об отсутствии решения о приостановлении деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не противоречит пункту 8.2.7 Правил №759.

Пункт 1.18 Аукционной документации, устанавливающий увеличение цены за право заключения договора по соглашению между заказчиком и лицом, с которым должен быть заключен договор включен Заказчиком, Организатором аукциона в Аукционную документацию на основании аналогичных положений, установленных пунктом 12.8 Правил №759. Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что возможность увеличения данной цены в одностороннем порядке не предусмотрена, Заявитель не рассмотрение жалобы не явился, документов и сведений, свидетельствующих о нарушении его прав, не предоставил.

Из пояснений Организатора торгов следует, что отсутствие пункта 5.5.2 в Аукционной документации является технической ошибкой, не влияющей на общий смысл и содержание Аукционной документации, не нарушающей права претендентов и участников торгов. Пунктом 5.4.2 Аукционной документации установлено, что победитель аукциона обязан в течение 10 календарных дней с даты опубликования на официальном сайте торгов и (или) сайте торговой площадки, на которой проводился аукцион, протокола аукциона внести оплату за право заключения договора и подать необходимые документы в установленном порядке в администрацию города Симферополя в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством. Задаток участника аукциона при заключении с ним договора зачисляется заказчиком в счет оплаты цены за право заключения договора. В случае невыполнения победителем аукциона указанных в пункте 5.4.2 требований он признается уклонившимся от заключения договора на основании решения заказчика. Соответствующие положения предусмотрены пунктами 12.4 - 12.5 Правил проведения аукционов.

По доводу о не установлении размера обеспечения исполнения договора, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что документацией об Аукционе не предусмотрена оплата обеспечения исполнения договора.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя относительно требований Аукционной документации, Комиссией Крымского УФАС России признаны несостоятельными и не подтвержденными.

В отношении доводов жалобы Заявителя относительно требований договора, заключаемого по результатам торгов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно пояснениям Заказчика форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждена в приложении №7 Постановлением СМ РК №405.

Организатором торгов проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющийся приложением к Аукционной документации разработан в соответствии с требованиями Постановления СМ РК №405, отвечает содержанию типового договора, являющегося приложением 7 Постановления СМ РК №405.

Помимо этого, Аукционной документаций предусмотрены требования к установке и эксплуатации рекламной конструкции, которые выражаются в выполнении определенного перечня работ (восстановление благоустройства территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок, не превышающий 2 суток на территориях первой рекламной зоны; 4 суток на территориях второй рекламной зоны; 5 суток на территориях третьей рекламной зоны).

Таким образом, доводы жалобы Заявителя относительно требований договора, заключаемого по результатам торгов, Комиссией Крымского УФАС России признаны несостоятельными и не подтвержденными.

Из пояснений Организатора торгов следует, что Заявитель жалобы на разъяснения положений Аукционной документации не обращался, на момент подачи жалобы заявки ни на один лот обжалуемых торгов не подавал, задатка на участие в обжалуемых торгах не вносил.

Таким образом, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, задаток на участие в обжалуемых торгах не вносил, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы и дела не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что размещенная информация и сведения о торгах, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя, а также участников торгов, по доводам, отраженным в жалобе, не нарушены. На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана необоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика – Муниципального казённого учреждения Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым и организатора аукциона - Муниципального казённого учреждения Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещения на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №151121/14593384/01 от 17.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-7, №161121/14593384/01 от 17.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-6, №161121/14593384/02 от 17.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-7, №171121/14593384/02 от 18.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-6, №171121/14593384/03 от 18.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-5, №171121/14593384/04 от 18.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-4, №181121/14593384/01 от 18.11.2021 (открытый аукцион), лоты №1-7) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. №07/2189 от 20.12.2021 и возобновить торги со дня направления уведомления.

3. Разместить соответствующую информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://torgi.gov.ru, https://www.roseltorg.ru).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны