Решение №082/07/18.1-395/2020 Решение по делу №082/07/18.1-395/2020 о результатах рассмо... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

04.03.2020 №082/07/18.1-395/2020реш

 

   Заказчик:

ГУП РК "Крым-Фармация"

295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Речная, д. 12 krumfarm@mail.ru, office@rkfarm.ru

 

   Заявитель:

ООО "ФОДИ"

295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 29, лит. А, этаж 2, офис 1 fodi.sklad@yandex.ru, fodi.yurist@yandex.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-395/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.03.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Поставка лекарственного средства (Метотрексат)» (извещение №32008846389),  (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку участника, предложившей к поставке лекарственный препарат на сумму 960 000,00 рублей, соответствующей требованиям извещения о проведении котировок.

Представитель Заказчика с довод жалобы не согласился и сообщил, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением ГУП РК «Крым-Фармация» (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме №32008846389 от 14.02.2020, на участие в запросе котировок было подано 2 заявки: ООО «КОМПАНИЯ ФАРМСТОР», ООО «ФОДИ». По результатам подведения итогов, победителем было признано ООО «КОМПАНИЯ ФАРМСТОР» с ценовым предложением  960 000,00  рублей.

В ходе анализа представленных на заседание Комиссии сведений, в частности, заявки ООО «КОМПАНИЯ ФАРМСТОР» было установлено, что признанный победителем участник предложил к поставке лекарственный препарат с такой формой выпуска, дозировкой, фасовкой, как «раствор для подкожного введения, 50 мг/мл, 0,35 мл (17,5 мг) – шприц (1), пачка картонная», вместе с тем, в Приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание» установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

 

 

 

Классификация по ОКДП2

МНН

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которым будет устанавливаться соотвествие

Количество (Объем), Упаковка

Начальная (максимальная) Цена за упаковку товара с учетом НДС

Сумма, руб. с НДС

21.20.10.211

Метотрексат

раствор для инъекций 10 мг/мл, 1.75 мл №1

2000

875,49

1 750 980,00

ИТОГО

 

 

 

 

1 750 980,00

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению:

«12.9.3. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме рассматривается Комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в извещении о закупке, признаётся соответствующей или не соответствующей указанным требованиям.

Технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке.

12.9.7. Порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме предусмотрено п.2.3.20. Положения о закупке.

2.3.20.1. Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

— несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

— отсутствия обязательных документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

— отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

— выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

— несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

— наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, допустившей к участию в Закупке      ООО «КОМПАНИЯ ФАРМСТОР», чья заявка содержит сведения, несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушают часть 2 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях комиссии  Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны