Решение №ВМ/5682/23 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-1374/2023 по результатам рассм... от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/10/18.1-1374/2023

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                        г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2023 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе: <...> В.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС России (далее – Отдел), председатель Комиссии; <...> А.А. – главный специалист-эксперт Отдела, член Комиссии; <...> А.В. – специалист-эксперт Отдела, член Комиссии, при очном участии представителей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя: <...> В.В. (доверенность №24 от 25.07.2023г.), <...> А.В. (доверенность №23 от 25.07.2023г.), генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Е» (Приказ №№13-ОД от 30.04.2020г.), генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «П» (Приказ №№1 от 11.04.2022г.), при подключении посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» представителей Общества с ограниченной ответственностью «СТ»: <...> А.Е., <...> К.В. (общая доверенность №20-07/2023-1 от 20.07.2023г.), <...> Ю.А. (в качестве свободного слушателя, личность удостоверена паспортом), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТ» (далее – Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора по выбору оператора на право заключения договора на выполнение функций оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя (размещено на официальном сайте Организатора торгов https://dtdi.sev.gov.ru/ ) (далее – Торги), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Торгов размещено на Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обжалуемый конкурсный отбор проводится на основании и в соответствии с Законом города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденным», распоряжением Правительства Севастополя от 25.05.2023 № 79-РП «Об определении исполнительного органа города Севастополя, уполномоченного на проведение отбора организации, осуществляющей функции оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя» приказом Департамента транспорта от 05.06.2023 №111-о «Об Утверждении Положения о конкурсном отборе на определение оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя и состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса» (https://dtdi.sev.gov.ru/npa/?doc= 187062). Приказом Департамента транспорта от 13.06.2023     № 121-о «Об утверждении конкурсной документации на определение оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя» (https://sev.gov.ru/docs/239/187105).

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Так, территориальные органы ФАС России рассматривают жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, операторов электронных площадок, не включенных в Перечень, при организации и проведении торгов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными лицами (в том числе при проведении торгов по реализации имущества банкротов, арестованного имущества).

При этом, жалобы подлежат рассмотрению территориальным органом ФАС России по месту нахождения организатора торгов, указанному в извещении о проведении обжалуемых торгов (пп. 1 п. 1.2. письма ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22).

Таким образом, жалобы на действия операторов электронных площадок, не включенных в Перечень, подлежат рассмотрению территориальным органом ФАС России по месту нахождения организатора торгов, указанному в извещении о проведении обжалуемых торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В связи с необходимостью представления дополнительной информации, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 12 час. 00 мин. 24.07.2023 до 11 час. 00 мин. 26.07.2023.

Состав Комиссии при рассмотрении жалобы не изменялся, представители сторон участвовали во всех заседаниях.

Исследовав имеющиеся в материалах дела, сведения и документы, Комиссия Управления установила следующее.

13 июня 2023 года на сайте https://dtdi.sev.gov.ru/npa/?doc=187063 Организатор конкурса разместил приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя № 121-О от 13.06.2023 (далее - Приказ), а также являющиеся приложениями к Приказу извещение и конкурсную документацию на проведение конкурса по выбору оператора на право заключения договора на выполнение функций оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя.

В своей жалобе Заявитель указывает следующие доводы:

  1. Организатор торгов проводит Конкурс без учета требований ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
  2. Организатор конкурса объединяет функционально и технологически не связанные работы в один Конкурс.
  3. Не определен размер эмиссии транспортных карт.
  4. Неправомерно установлена возможность продления договора.

В соответствии с Законом города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», Положением о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП, распоряжением Правительства Севастополя от 25.05.2023 № 79-РП «Об определении исполнительного органа города Севастополя, уполномоченного на проведение отбора организации, осуществляющей функции оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя» Департаментом транспорта приказом от 05.06.2023 № 111-о утверждено Положение об открытом конкурсе на определение оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя и состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса.

Порядок проведения конкурсного отбора установлен в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, которые на дату рассмотрения жалобы Заявителя являются действующим и законность принятия которых Управлением в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не проверяется.

Приказом Департамента транспорта от 13.06.2023 № 121-о «Об утверждении конкурсной документации на определение оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя» (https://sev.gov.ru/docs/239/187105).

Инфраструктура автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя (далее — Объект инвестиций, АСУОП) была создана в соответствии с условиями инвестиционного договора от 13.09.2017. Согласно указанному договору ООО «Единая городская карта Севастополя» (Инвестор) обязался создать и эксплуатировать Объект инвестиций в период действия Инвестиционного договора, а по окончании срока его действия (по истечении 6 лет со дня заключения) - передать право собственности на Объект инвестиций городу Севастополю.

Организатор торгов пояснил, что в силу положений статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом, эксплуатация, сопровождение и развитие Объекта инвестиций после передачи его в собственность города сопряжена с необходимостью наличия специфических организационно-штатных условий. Таким образом, город Севастополь вправе принять решение о самостоятельной эксплуатации передаваемого в собственность города Объекта инвестиций либо передать право его эксплуатации, поддержки и развития 3-м лицам. Положениями действующего законодательства либо условиями Инвестиционного договора иное не предусмотрено.

Ввиду перечисленных оснований наиболее эффективным способом исключения риска случайной гибели или случайного повреждения Объекта инвестиций Правительством Севастополя определена передача прав на его эксплуатацию, сопровождение и развитие в интересах города третьим лицам. Соответствующее решение получило реализацию путем принятия распоряжения Правительства Севастополя от 25.05.2023 №79-РП «Об определении исполнительного органа города Севастополя, уполномоченного на проведение отбора организации, осуществляющей функции оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя».

Из вышеизложенного следует, что проведение Процедуры не носит обязательный характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время распоряжение Правительства Севастополя от 25.05.2023 №79-РП «Об определении исполнительного органа города Севастополя, уполномоченного на проведение отбора организации, осуществляющей функции оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя» в судебном порядке не обжалован, не отменен на территории города Севастополя, следовательно, субъекты правоотношений обязаны руководствоваться его действующими положениями.

Таким образом, жалобы на положения действующих нормативных правовых актов не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, проводимая Заказчиком закупка не является обязательными торгами в смысле придаваемом в пункте 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, а следовательно, Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия полагает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу Крымского межрегионального УФАС России для проверки проведения конкурсного отбора по выбору оператора на право заключения договора на выполнение функций оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя, на предмет соответствия требованиям статьей 15 Закона о защите конкуренции.  

Дополнительно информируем, что решение антимонопольного органа не является препятствием для обжалования в судебном порядке действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1.   Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТ» на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении конкурсного отбора по выбору оператора на право заключения договора на выполнение функций оператора по эксплуатации, сопровождению и развитию инфраструктуры автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа, учета проданных билетов и совершенных поездок при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города Севастополя (размещено на официальном сайте Организатора торгов https://dtdi.sev.gov.ru/ ), необоснованной;
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 19 июля 2023 года № ВМ/4945/23.
  3. Предписание по итогам рассмотрения жалобы не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Крымского межрегионального УФАС России, для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          В.В. <...>

Члены Комиссии:                                                                                                    А. А. <...>

                                                                                                                                    А.В. <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны