Решение б/н Решение по делу №082/07/18.1-1841/2021 о результатах рассмо... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

Ф

 

Заявитель:

ООО "Д"

 

Оператор электронной площадки:

О

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1841/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.11.2021                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- Ф (далее – Заказчик) – (по доверенности),

-  ООО "Д" - (далее – Заявитель) Андреев А.Н. (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Поставка шпал железобетонных для нужд Ф (извещение №32110619897) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание Крымского УФАС России от 04.10.2021 №082/07.18.1-1626/2021 выданное по результатам вынесенного решения Крымского УФАС России от 04.10.2021 №082/07.18.1-1626/2021.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Ф (далее – Положение) и что жалоба заявителя не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно доводу Заявителя при проведении аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не исполнено предписание Крымского УФАС России от 04.10.2021 №082/07/18.1-1626/2021.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Комиссией установлено, что в 17.09.2021 Крымское УФАС России поступила жалоба ООО "Д" на действия (бездействие) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку шпал железобетонных для нужд Ф.

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России принято решение от 04.10.2021 по делу №082/07/18.1-1626/2021, согласно которому жалоба признана обоснованной и в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерного требования к составу заявки, в части необходимости указания конкретного наименованием товара, имеющим патентную защиту.

В соответствии с решением от 04.10.2021 по делу №082/07/18.1-1626/2021 Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 04.10.2021 по делу №082/07/18.1-1626/2021, направленное на устранение выявленного нарушения, а именно:

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в рамках процедуры Закупки (при наличии), внести изменения в извещение, документацию о Закупке в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 04.10.2021 по делу №082/07/18.1-1626/2021 и разместить измененную документацию на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания возвратить заявки участников, поданные в рамках процедуры, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Закупке, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику   осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 04.10.2021 по делу №082/07/18.1-1626/2021.

4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 07.11.2021 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком не осуществлены действия, направленные на исполнение выданного предписания от 04.10.2021 по делу №082/07/18.1-1626/2021, поскольку Заказчиком не внесены изменения в извещение, Документацию о закупке в соответствии с решения и предписания от 04.10.2021 №082/07/18.1-1626/2021.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания от 04.10.2021 по делу №082/07/18.1-1626/2021, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Крымского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.     Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.     Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                          

                                                                                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны