Решение №07/575 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-59/2022 от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии: *** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

– *** – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

– *** - главный специалист-эксперт контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

рассмотрев жалобу ***. (далее по тексту – Заявитель) (вх. №415/10 от 01.04.2022) на действия организатора аукциона – МУП «Метроград» (далее по тексту – Организатор аукциона) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru,
№ 140322/23653000/02, лот №1).

в очном присутствия стороны:

- представителя МУП «Метроград» - ***.;

в отсутствии стороны:

- ***.;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №414/10) на действия организатора аукциона – МУП «Метроград» (далее по тексту – Организатор аукциона) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru,
№ 140322/23653000/02, лот №1).

По мнению заявителя, данный аукцион подлежит отмене в виду следующих обстоятельств.

1. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о конкуренции), Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Далее – Приказ № 67), должен быть свободен от прав третьих лиц с момента размещения извещения об аукционе.

Однако, выносимое на аукцион торговое место №64 с 14.03.2022 до 30.03.2022 функционировало и осуществляло торговую деятельность. Тем самым были нарушены требования об ограничении конкуренции в виду предоставлений преференции третьим лицам, осуществлявших коммерческую деятельность со стороны МУП «Метроград».

МУП «Метроград» в ответ на жалобу ***., поясняет следующее.

Согласно пункту 22 Разъяснения Федеральной антимонопольной службы по применению статьи 17.1 Закона о конкуренции и Приказа №67, торги могут проводиться, в том числе и до момента срока действующего договора, но с учётом того, что новый договор должен вступать в силу по истечении срока действующего на момент проведения торгов договора. К моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

На момент размещения извещения №140322/23653000/02, торговое место №64, не является предметом действующих договоров аренды и не обременено правами третьих лиц.

Была проведена проверка по данному факту, результатом которой доказательств фактического использования объекта не выявлено.

Также необходимо отметить, что ***. не подавал заявку на участие в торгах в указанном аукционе, не является его участником. Таким образом Организатором торгов не нарушил права Заявителя. Со стороны участников аукциона жалоб не поступало.

В ходе изучения представленных и размещенных сведений Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Представленные в жалобе Заявителя изображения не имеют отображения даты и времени их произведения. Так же невозможно, из представленных изображений, идентифицировать объект аренды – торговое место №64.

Установлено, что на момент опубликования №140322/23653000/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, торговое место № 64 не является предметом действующих договоров.

Доказательств того, что торговое место №64 обременено правами третьих лиц не представлено.

***. не является участником данного аукциона, вследствие чего невозможно определить нарушенные права Заявителя.

Жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора аукциона при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru, № 140322/23653000/02, лот №1).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. № 07/526 от 04.04.2022.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны