Решение №07/1699 РЕШЕНИЕ по делу № 07/136-19 от 20.08.2019 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07/136-19 от 20.08.2019 

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 сентября 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено: 30 сентября 2019 года

 

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Г*** – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

К*** – начальника отдела контроля рекламы и органов власти,

Д*** – главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и органов власти,

рассмотрев дело № 07/136-19 от 20.08.2019 возбужденное по признакам нарушения требований ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в выпуске № 4 (35) 2018 Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» рекламы винных туров с изображением алкогольной продукции,

в присутствии представителя Ответчика – директора ООО «СФЕРА ЛЕГРАТА», главного редактора познавательно-развлекательного журнала «Полуостров сокровищ» - Г*** (предъявлен приказ № 2 от 16.10.2014 и паспорт гражданина РФ),

в присутствии представителя Заинтересованного лица – директора ООО «Экскурсионно-методический центр «Таврика» - П*** (предъявлен приказ № б/н от 19.11.2014 и паспорт гражданина РФ),

в отсутствии представителя Заявителя - Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь, уведомленного надлежащим образом,

в отсутствии представителя Заинтересованного лица - ООО «Агрофирма «Золотая Балка», уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) поступило обращение (вх. № 5054) от Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Заявитель) в отношении Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в части размещения в выпуске № 4 (35), декабрь 2018 журнала рекламы винных туров с изображением алкогольной продукции.

20.08.2019 определением № 07/136-19 Крымским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, в части размещения в выпуске № 4 (35), декабрь 2018 Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» рекламы винных туров с изображением алкогольной продукции.

К рассмотрению дела привлечены:

-заявитель: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Московская, д. 12, ОГРН: 1147746392970, дата присвоения ОГРН: 10.04.2014, ИНН: 7705557717, КПП: 910201001);

- ответчик (рекламораспространитель): ООО «СФЕРА ЛЕГРАТА» (295006 Республика Крым, г. Симферополь, бул. Ленина, д. 2А кв. 40, ОГРН: 1149102067597, дата присвоения ОГРН: 28.10.2014, ИНН: 9102036690, КПП: 910201001);

-заинтересованные лица:

Экскурсионно-методический центр «Таврика» (298676, Республика Крым, г. Ялта, г. Алупка, ул. Западная, д. 23, кв. 6, ОГРН: 1149102086363, дата присвоения ОГРН: 19.11.2014, ИНН: 9103010310, КПП: 910301001);

ООО Агрофирма «Золотая Балка» (299018, г. Севастополь, ул. Крестовского, дом 66, ОГРН: 1149204072060, дата присвоения ОГРН: 30.10.2014, ИНН: 9202500517, КПП: 920201001).

Крымским УФАС России в целях осуществления государственного надзора по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведен осмотр выпуска № 4 (35), декабрь 2018 Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ».

В ходе осмотра установлено, что на последней странице (обложке) выпуска № 4 (35), декабрь 2018 Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» в центральной части страницы размещена реклама партнера журнала Экскурсионно-методического центра «Таврика» с лозунгом «Узнайте о всех достопримечательностях Крыма вместе с нами» с перечислением туров, в том числе «Винные туры» с изображением бокалов с жидкостью расположенных на подносе и с присутствием на заднем плане эмблемы завода «Золотая Балка».

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресуется реклама или которого она сможет достичь, вне зависимости от того, является ли оно конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы, является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю.

Рассматриваемая информация является объектом рекламы, где объектом рекламирования выступают: выбор экскурсий и туров, в том числе Винные туры.

Согласно ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе не допускается реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Как следует из ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение.

Ненадлежащей рекламой согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как установлено Комиссией Крымского УФАС России в ходе рассмотрения дела из представленных документов и пояснений Ответчика и Заинтересованных лиц, ООО Экскурсионно-методический центром «Таврика» самостоятельно разработан рекламный макет с указанием Винных туров. Макет был согласован с редакцией познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» (подписано в печать 07.12.2018) и размещен на последней странице (обложке) выпуска № 4 (5), декабрь 2018 журнала, вышедшего тиражом 4500 экз. 24.12.2018 года.

Информация, размещенная на последней странице (обложке) Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» содержит рекламу «Винные туры» с изображением бокалов. Изображение бокалов с жидкостью расположенных на подносе, присутствие на заднем плане эмблемы завода «Золотая Балка» с изображением крылатого льва – грифона, а также название Винные туры позволяют потребителю сделать вывод, что в бокалах содержится вино указанной марки.

Согласно письменных пояснений ООО «Агрофирма «Золотая Балка» (вх. №6335 от 26.09.2019) ООО «Агрофирма «Золотая Балка» безалкогольную продукцию и напитки, не содержащие алкоголь, не производит. ООО «Агрофирма «Золотая Балка», согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания), является правообладателем товарного знака, частично использованного в рекламном макете Винных туров.

Согласно судебной практике (определение Верховного Суда РФ от 18.07.2017 № 308-АД17-8384 по делу № А63-5790/2016) при использовании в публикациях словесного элемента применительно к алкогольным напиткам обоснованно расценено судами в качестве использования в публикуемых материалах, носящих рекламный характер, товарного знака.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено материалами, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СФЕРА ЛЕГРАТА» (295006 Республика Крым, г. Симферополь, бул. Ленина, д. 2А кв. 40, ОГРН: 1149102067597, дата присвоения ОГРН: 28.10.2014, ИНН: 9102036690, КПП: 910201001).

Исходя из изложенного Комиссией Крымского УФАС России установлено, что размещение на последней странице (обложке) выпуска № 4 (35), декабрь 2018 Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» рекламы Экскурсионно-методического центра «Таврика» с лозунгом «Узнайте о всех достопримечательностях Крыма вместе с нами» с перечислением туров, в части рекламы «Винных туров» с изображением алкогольной продукции, содержит нарушение ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, указанная реклама является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СФЕРА ЛЕГРАТА» сообщил что Крымский познавательно-развлекательный журнал «Полуостров сокровищ» больше не выпускается.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СФЕРА ЛЕГРАТА» при размещении на последней странице (обложке) выпуска № 4 (35), декабрь 2018 Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» рекламы «Винных туров» с изображением алкогольной продукции, нарушения ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

 На основании ч. 1 п. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу Экскурсионно-методического центра «Таврика» с лозунгом «Узнайте о всех достопримечательностях Крыма вместе с нами» с перечислением туров, в части рекламы «Винных туров» с изображением алкогольной продукции, что является нарушением ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

2.Признать ООО «СФЕРА ЛЕГРАТА» нарушившим ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в части размещения на последней странице (обложке) выпуска № 4 (35), декабрь 2018 Крымского познавательно-развлекательного журнала «Полуостров Сокровищ» рекламы «Винных туров» с изображением алкогольной продукции.

3.Предписание о прекращении нарушения требований Закона о рекламе не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны