Решение по жалобе №082/07/18.1-11/2022 Решение по делу №082/07/18.1-11/2022 о результатах рассмот... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО ""

 

Заказчик:

ГУП РК "Ч"

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-11/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

при участии представителей интересов:

- ГУП РК «Ч» (далее – Заказчик) –  (по доверенности);

- ООО "К " (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении предварительного квалификационного отбора «Установка пожарной сигнализации на объектах ГУП РК «Ч» (извещение №32110897561) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО "" на участие в предварительном отборе, в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель Заказчика в письменных возражениях с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Крым «Ч» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

02.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) опубликовано извещение №32110897561 о проведении предварительного квалификационного отбора «Установка пожарной сигнализации на объектах ГУП РК «Ч» (далее — Квалификационный отбор).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является установка пожарной сигнализации на объектах ГУП РК «Ч».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3 Документации установлены единые обязательные требования к участникам предварительного квалификационного отбора, согласно которым участником предварительного квалификационного отбора может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо/несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника. Участник должен быть аккредитован на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

Согласно пункту 1.7 раздела 1 главы 16 положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК «Ч», утвержденного приказом Заказчика №440-пр от 28.06.2021 извещение и документация о проведении предварительного квалификационного отбора размещается Заказчиком в Единой информационной системе и на электронной торговой площадке не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. В извещении и документации о проведении предварительного квалификационного отбора должны содержаться следующие сведения:

– наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

– предмет договора с указанием ориентировочного количества поставляемого товара, предварительного перечня выполняемых работ, оказываемых услуг (при проведении предварительного квалификационного отбора для отдельных закупок);

– ориентировочные объемы продукции определенного класса, в том числе по видам, разновидностям продукции, предварительный перечень выполняемых работ, оказываемых услуг (при проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок);

– место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

– срок, место и порядок предоставления документации о проведении предварительного квалификационного отбора;

– срок окончания подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

– требования к квалификации участника закупки;

– правила и порядок проведения предварительного квалификационного отбора».

Подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 главы 6 Положения заказчик вправе устанавливать для участников закупок условия конкуренции путём проведения конкурсов и аукционов, запроса предложений и других видов закупок, кроме запроса котировок в электронной форме, специальные (квалификационные) требования, одним из которых является наличие у участника закупки положительной деловой репутации, опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени.

В соответствии с частью 7 статьи 19 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 06.12.2021, с изм. от 30.12.2021) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В жалобе Заявитель указывает, что «в соответствии с протоколом № 642-пко рассмотрения и оценки заявок на участие в предварительном отборе № 32110897561 заявка Участника отклонена на основании пункта 12 Документации о проведении предварительного квалификационного отбора «Установка пожарной сигнализации на объектах ГУП РК «Ч» ввиду наличия в составе заявки недостоверной информации об участнике предварительного квалификационного отбора, а именно: утверждения участника об отсутствии вступивших в законную силу решений суда о привлечении его к административной ответственности за нарушение лицензионных требований».

Согласно пояснениям Заказчика, определение «..положительной деловой репутации,..» является самостоятельным, и не ограничивается предметом договора (закупки), как и было отражено в подпункте 1 пункта 15 Документации.

Подпунктом 1 пункта 15 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе» Документации Заказчиком установлены следующие требования к участникам предварительного квалификационного отбора:

«Оценивается предложение участника о наличии исполненных в период с 01.01.2019 года по дату подачи заявки на участие в предварительном квалификационном отборе отсутствие вступивших в законную силу решений суда о привлечении участника (должностного или юридического лица) участника к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (или невыполнение предписаний по устранению нарушений лицензионных требований), а также за невыполнение предписаний по устранению нарушений, выявленных лицензирующим органом, Прокуратуры по договорам (контрактам) на выполнение работ, оказание услуг по установке пожарной сигнализации на объектах».

Подтверждающие документами в составе Заявки являются справка декларативного характера об отсутствие в течении года до даты размещения в ЕИС извещения о проведении настоящего предварительного квалификационного отбора у участника отсутствие вступивших в законную силу решений суда о привлечении участника (должностного или юридического лица) участника к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (или невыполнение предписаний по устранению нарушений лицензионных требований), а также за невыполнение предписаний по устранению нарушений, выявленных лицензирующим органом, Прокуратуры по договорам (контрактам) о выполнении работ, об оказании услуг по установке пожарной сигнализации на объектах.

Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что в Документации отражена необходимость наличия у Участника лицензий, соответствующих не только предмету договора (закупки), но и иному (подвиду) деятельности, в связи с чем и также установлено общее требование для подтверждения положительной деловой репутации, установление которой является правом Заказчика.

Протоколом №642-пко рассмотрения и оценки заявок на участие в предварительном отборе №32110897561 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 12 Документации о проведении предварительного квалификационного отбора «Установка пожарной сигнализации на объектах ГУП РК «Ч» ввиду наличия в составе заявки недостоверной информации об участнике предварительного квалификационного отбора, а именно: утверждения участника об отсутствии вступивших в законную силу решений суда о привлечении его к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

В соответствии с предоставленной информацией, в составе заявки, участник заявляет об отсутствии вышеупомянутого Решения. Однако, руководствуясь информацией, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на общедоступном сайте Арбитражного суда Красноярского края (http://krasnoyarsk.arbitr.ru/), установлено Решение от 03.06.2021г. по делу № А338571/2021 о привлечении участника к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании пункта 12 Документации о проведении предварительного квалификационного отбора «Установка пожарной сигнализации на объектах ГУП РК «Ч», Квалификационная комиссия отказывает участнику предварительного квалификационного отбора, подавшему заявку, во включении в реестр потенциальных участников закупки в случае наличия в составе заявки недостоверной информации об участнике предварительного квалификационного отбора, в том числе в отношении дополнительных, специальных (квалификационных) требований к участникам предварительного квалификационного отбора.

Согласно пункту 1.14. раздела 16 Положения квалификационная комиссия отказывает участнику предварительного квалификационного отбора, подавшему заявку, во включении в реестр потенциальных участников закупки в случае наличия в составе заявки недостоверной информации об участнике предварительного квалификационного отбора, в том числе в отношении дополнительных, специальных (квалификационных) требований к участникам предварительного квалификационного отбора.

Заказчик имеет право на проверку документов и сведений, подтверждающих актуальность данных, указанных участником закупки при проведении предварительного квалификационного отбора.

Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Документации определил общее понятие «отсутствие вступивших в законную силу решений суда о привлечении участника (должностного или юридического лица) участника к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (или невыполнение предписаний по устранению нарушений лицензионных требований)» не выделяя подвид деятельности по оказанию услуги соответствующей предмету договора (закупки). При этом указывая критерий «отсутствие вступивших в законную силу решений суда о привлечении участника (должностного или юридического лица) участника к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (или невыполнение предписаний по устранению нарушений лицензионных требований), а также за невыполнение предписаний по устранению нарушений, выявленных лицензирующим органом, Прокуратуры по договорам (контрактам) на выполнение работ, оказание услуг по установке пожарной сигнализации на объектах», союз «а также» Заказчиком применен в дополнение к вышеуказанной информации, и не является конкретизирующим. Указанный критерий оценки заявок на участие в предварительном квалификационном отборе установлен в связи с потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о закупках и Положению, не может стать основанием для ограничения количества участников закупки, так как на момент окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе было подано 4 заявки.

Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем при подаче заявки не были соблюдены требования пункта 15 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно пункту 12 Документации.

Таким образом, Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя на участие в предварительном квалификационном отборе принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика и пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны