Решение по жалобе №082/07/18.1-1317/2022 Решение по делу №082/07/18.1-1317/2022 о результатах рассмо... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1317/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:         

- ГУП РК «К» (далее – Заказчик) –

- ООО "К" (далее – Заявитель) –

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка лекарственного средства (Моксонидин)» (извещение №32211923531) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК " К " (далее - Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 14.12.2022 Заявка N2 (ООО «К») была признана несоответствующей требованиям документации о Закупке на основании:

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме установлено:

 

Заявителем в составе заявки было указано:

п/п

Торговое наименование

лекарственного препарата

МНН (или группировочное, или химическое наименование)

Наименование страны происхождения препарата в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, наименование производителя

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Остаточный срок годности товара на момент поставки,

не менее

Номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Ед.изм.

Количество ед.изм.

Количество в индивидуальной (потребительской) упаковке*

Количество упаковок

 

1.

Моксонидин

Моксонидин

Беларусь/

ООО "Фармтехнология", Республика Беларусь

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0.4 мг №30

не менее 12 (двенадцати) месяцев

ЛП-004953 от 24.07.2018

ООО "Фармтехнология", Республика Беларусь

упак

1690

№ 30

1690

 

 

 

 

2.

Моксонидин-ЛФ

Моксонидин

Беларусь/

Совместное общество с ограниченной ответственностью "Лекфарм" (СООО "Лекфарм"), Республика Беларусь

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4 мг № 30

не менее 12 (двенадцати) месяцев

ЛП-006191 от 27.04.2020

Совместное общество с ограниченной ответственностью "Лекфарм" (СООО "Лекфарм"), Республика Беларусь

упак

1689

№ 30

1689

 

 

 

 

                                 

Согласно возражениям Заказчика:

«… В заявке участника ООО «К» предлагается к поставке лекарственный препарат «Моксонидин» с торговым наименованием "Моксонидин" таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг с фасовкой №30 и с торговым наименованием "Моксонидин-ЛФ" таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг с фасовкой №30.

Согласно Государственного реестра предельных отпускных цен лекарственный препарат МНН «Моксонидин» табл. п.п.о., 0,4мг зарегистрирован в фасовках №10, №14, №20, №28, №30, №40, №42, №56, №60, №90, №98, №100, №120. 

Руководствуясь ч.6.1 ст. 3 Федерального закона о закупках при составлении технического задания, Заказчиком соблюдены все требования данной нормы, в частности, закон о закупках не обязывает Заказчика осуществлять пересчет упаковок или устанавливать кратность наполняемости упаковки. Закон обязывает соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В данном случае в жалобе участника понимание «ограничения конкуренции потенциальных и вероятных участников» несправедливо, поскольку в Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственный препарат МНН «Моксонидин» зарегистрировано более 8 производителей, попадающих в рамки установленного описания предмета закупки:

 

 

 

 

Производители лекарственного препарата «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг №28»:

  1. Меркле ГмбХ, Германия;
  2. ФГУП Научно-производственный центр "Фармзащита";
  3. ЗАО "Канонфарма продакшн";
  4. Непубличное акционерное общество "Северная звезда";
  5. Перриго Израиль Фармасьютикалз Лтд.;
  6. Салютас Фарма ГмбХ, Германия;
  7. АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление";
  8. Общество с ограниченной ответственностью "Озон";
  9. АО "ВЕРОФАРМ";
  10. АО "Нобел Алматинская Фармацевтическая фабрика", Казахстан.

Таким образом, полагаем, что мотивировать ограничением конкуренции не справедливо.

Кроме того, в соответствии части 6 статьи 3 Закона о закупках - не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требование к техническим характеристикам препарата «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг №28» обусловлено потребностью именно в данной фасовке, поскольку препарат закупается под собственные нужды для реализации через аптечную сеть Заказчика, а также под возможное льготообеспечение граждан в будущем периоде.

Необходимо с акцентировать внимание, что при оформлении больному льготного рецепта лечащим врачом указывается наименование МНН препарата и его описание, как пример: «Моксонидин, табл.п.п .о., 0,2 мг, №28». Таким образом, при отпуске больному препарата в программе ЕМИСЗ РК* фармацевт сможет выдать препарат только с указанными параметрами «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг №28». Товар с характеристиками «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг №30» выдать не представится возможным ввиду установленных настроек государственной программы (Приложение №1).

*

государственная информационная система, состоящая из комплекса программных и технических средств, баз данных, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку функционирования системы здравоохранения Республики Крым, и предназначенную для выполнения в Республике Крым функций регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Функции ЕМИСЗ РК включают в себя персонифицированный учет оказанной медицинской помощи; взаимодействие при расчетах за оказанную медицинскую помощь; удаленный мониторинг состояния здоровья отдельных категорий пациентов;  управление потоками пациентов; ведение лекарственным обеспечением; архивное хранение медицинских изображений и предоставление доступа к ним; электронный документооборот в сфере здравоохранения; анализ функционирования сферы здравоохранения; информирование граждан, медицинских специалистов, организаторов здравоохранения и иных заинтересованных лиц по вопросам здравоохранения

Кроме того, обоснование начальной (максимальной) цены договора рассчитано исходя из наполняемости упаковки таблетками в количестве 28 штук.

Необходимо отметить, что по данной закупке запросов на разъяснения положений документации о закупке от участников не поступало, что свидетельствует о том, что положения закупочной документации участникам были понятны и в отношении требований к техническим характеристикам предмета закупки у них не возникло.

В Техническом задании закупочной документации имеется указание общего количества предмета закупки: 3379 упаковок. Единицы измерения установлены в упаковках в количестве таблеток 28 штук в каждой.

Предложение Заявителя является недопустимым, поскольку лекарственный препарат закупается под льготную категорию граждан и выдается по рецептам через государственные сети аптек Заказчика непосредственно больному-льготополучателю в упаковках, а никак не поштучно в таблетках. Общее количество упаковок 3379, наполняемость каждой упаковки составляет 28 таблеток, а содержание упаковки является целостным и неделимым.

Таким образом, Заказчик при составлении технического задания на поставку лекарственного средства (Моксонидин) руководствовался конкретными потребностями ГУП РК "К". Вместе с тем, положения закупочной документации Заявителем не обжаловались, подавая заявку на участие, Заявитель тем самым выразил согласие на участие в Закупке на условиях, установленных Заказчиком.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки были предложены характеристики товара не в соответствии с требованиями технического задания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны