Решение по жалобе №082/07/18.1-1317/2022 Решение по делу №082/07/18.1-1317/2022 о результатах рассмо... от 22 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
по делу №082/07/18.1-1317/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГУП РК «К» (далее – Заказчик) –
- ООО "К" (далее – Заявитель) –
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка лекарственного средства (Моксонидин)» (извещение №32211923531) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК " К " (далее - Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 14.12.2022 Заявка N2 (ООО «К») была признана несоответствующей требованиям документации о Закупке на основании:
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме установлено:
Заявителем в составе заявки было указано:
№ п/п |
Торговое наименование лекарственного препарата |
МНН (или группировочное, или химическое наименование) |
Наименование страны происхождения препарата в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, наименование производителя |
Форма выпуска, дозировка, фасовка |
Остаточный срок годности товара на момент поставки, не менее |
Номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
Ед.изм. |
Количество ед.изм. |
Количество в индивидуальной (потребительской) упаковке* |
Количество упаковок |
|
||||
1. |
Моксонидин |
Моксонидин |
Беларусь/ ООО "Фармтехнология", Республика Беларусь |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0.4 мг №30 |
не менее 12 (двенадцати) месяцев |
ЛП-004953 от 24.07.2018 |
ООО "Фармтехнология", Республика Беларусь |
упак |
1690 |
№ 30 |
1690 |
|
|
|
|
|
2. |
Моксонидин-ЛФ |
Моксонидин |
Беларусь/ Совместное общество с ограниченной ответственностью "Лекфарм" (СООО "Лекфарм"), Республика Беларусь |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4 мг № 30 |
не менее 12 (двенадцати) месяцев |
ЛП-006191 от 27.04.2020 |
Совместное общество с ограниченной ответственностью "Лекфарм" (СООО "Лекфарм"), Республика Беларусь |
упак |
1689 |
№ 30 |
1689 |
|
|
|
|
|
Согласно возражениям Заказчика:
«… В заявке участника ООО «К» предлагается к поставке лекарственный препарат «Моксонидин» с торговым наименованием "Моксонидин" таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг с фасовкой №30 и с торговым наименованием "Моксонидин-ЛФ" таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг с фасовкой №30.
…
Согласно Государственного реестра предельных отпускных цен лекарственный препарат МНН «Моксонидин» табл. п.п.о., 0,4мг зарегистрирован в фасовках №10, №14, №20, №28, №30, №40, №42, №56, №60, №90, №98, №100, №120.
Руководствуясь ч.6.1 ст. 3 Федерального закона о закупках при составлении технического задания, Заказчиком соблюдены все требования данной нормы, в частности, закон о закупках не обязывает Заказчика осуществлять пересчет упаковок или устанавливать кратность наполняемости упаковки. Закон обязывает соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В данном случае в жалобе участника понимание «ограничения конкуренции потенциальных и вероятных участников» несправедливо, поскольку в Государственном реестре предельных отпускных цен лекарственный препарат МНН «Моксонидин» зарегистрировано более 8 производителей, попадающих в рамки установленного описания предмета закупки:
Производители лекарственного препарата «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг №28»:
- Меркле ГмбХ, Германия;
- ФГУП Научно-производственный центр "Фармзащита";
- ЗАО "Канонфарма продакшн";
- Непубличное акционерное общество "Северная звезда";
- Перриго Израиль Фармасьютикалз Лтд.;
- Салютас Фарма ГмбХ, Германия;
- АО "Производственная фармацевтическая компания Обновление";
- Общество с ограниченной ответственностью "Озон";
- АО "ВЕРОФАРМ";
- АО "Нобел Алматинская Фармацевтическая фабрика", Казахстан.
Таким образом, полагаем, что мотивировать ограничением конкуренции не справедливо.
Кроме того, в соответствии части 6 статьи 3 Закона о закупках - не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Требование к техническим характеристикам препарата «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг №28» обусловлено потребностью именно в данной фасовке, поскольку препарат закупается под собственные нужды для реализации через аптечную сеть Заказчика, а также под возможное льготообеспечение граждан в будущем периоде.
Необходимо с акцентировать внимание, что при оформлении больному льготного рецепта лечащим врачом указывается наименование МНН препарата и его описание, как пример: «Моксонидин, табл.п.п .о., 0,2 мг, №28». Таким образом, при отпуске больному препарата в программе ЕМИСЗ РК* фармацевт сможет выдать препарат только с указанными параметрами «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг №28». Товар с характеристиками «таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0,4мг №30» выдать не представится возможным ввиду установленных настроек государственной программы (Приложение №1).
*
государственная информационная система, состоящая из комплекса программных и технических средств, баз данных, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку функционирования системы здравоохранения Республики Крым, и предназначенную для выполнения в Республике Крым функций регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Функции ЕМИСЗ РК включают в себя персонифицированный учет оказанной медицинской помощи; взаимодействие при расчетах за оказанную медицинскую помощь; удаленный мониторинг состояния здоровья отдельных категорий пациентов; управление потоками пациентов; ведение лекарственным обеспечением; архивное хранение медицинских изображений и предоставление доступа к ним; электронный документооборот в сфере здравоохранения; анализ функционирования сферы здравоохранения; информирование граждан, медицинских специалистов, организаторов здравоохранения и иных заинтересованных лиц по вопросам здравоохранения
Кроме того, обоснование начальной (максимальной) цены договора рассчитано исходя из наполняемости упаковки таблетками в количестве 28 штук.
Необходимо отметить, что по данной закупке запросов на разъяснения положений документации о закупке от участников не поступало, что свидетельствует о том, что положения закупочной документации участникам были понятны и в отношении требований к техническим характеристикам предмета закупки у них не возникло.
В Техническом задании закупочной документации имеется указание общего количества предмета закупки: 3379 упаковок. Единицы измерения установлены в упаковках в количестве таблеток 28 штук в каждой.
Предложение Заявителя является недопустимым, поскольку лекарственный препарат закупается под льготную категорию граждан и выдается по рецептам через государственные сети аптек Заказчика непосредственно больному-льготополучателю в упаковках, а никак не поштучно в таблетках. Общее количество упаковок 3379, наполняемость каждой упаковки составляет 28 таблеток, а содержание упаковки является целостным и неделимым.
Таким образом, Заказчик при составлении технического задания на поставку лекарственного средства (Моксонидин) руководствовался конкретными потребностями ГУП РК "К". Вместе с тем, положения закупочной документации Заявителем не обжаловались, подавая заявку на участие, Заявитель тем самым выразил согласие на участие в Закупке на условиях, установленных Заказчиком.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки были предложены характеристики товара не в соответствии с требованиями технического задания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.