Решение №07/1091 РЕШЕНИЕ по делу № 07/62-20 по результатам рассмотрения жалоб... от 2 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/62-20

по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 516/10 от 19.05.2020) на действия

организатора торгов и конкурсной комиссии

 

Резолютивная часть объявлена 29.05.2020

Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2020                                    г. Симферополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России, антимонопольный орган, управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: *** - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; члены комиссии: *** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, *** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП *** (далее – Заявитель) (вх. № 516/10 от 19.05.2020) на действия организатора торгов – Администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – организатор торгов, Администрация) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №150320/10624574/01),

в присутствии представителя заявителя – *** (предъявлен паспорт гражданина РФ),

в присутствии представителей организатора торгов – председателя Кольчугинского сельского совета, Главы администрации Кольчугинского сельского поселения *** (удостоверение № 7), ведущего специалиста по правовой работе *** (доверенность б/н от 26.05.2020, предъявлен паспорт гражданина РФ),

в присутствии вольного слушателя – *** (предъявлен паспорт гражданина РФ), присутствующего в заседании от 27.05.2020,

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 19.05.2020 поступила жалоба ИП *** (вх. № 516/10) на действия организатора торгов – Администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 150320/10624574/01).

Согласно доводу жалобы организатор торгов уклоняется от подписания договора аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения с единственным заявителем по итогам открытого конкурса.

При рассмотрении 27.05.2020 в 10:00 часов данной жалобы в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа был сделан перерыв до 10:00 часов 29.05.2020.

Представители организатора торгов, присутствующие в заседании, с доводами жалобы не согласились, пояснив, что организатором торгов при объявлении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения была допущена ошибка действующего законодательства Российской Федерации в части применения ненадлежащего закона.

В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 15.03.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №150320/10624574/01).

Предметом торгов является право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения Симферопольского муниципального района, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям.

Согласно информационной карте, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, в лот № 1 включены 20 объектов водоснабжения и водоотведения, предназначенные для обеспечения холодным водоснабжением и водоотведения потребителей Кольчугинского сельского поселения.

Основанием для торгов является постановление администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского муниципального района Республики Крым о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям от 13.03.2020 № 45.

Согласно конкурсной документации организация открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося на территории Кольчугинского сельского поселения Симферопольского муниципального района, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения (или) пользования в отношении государственного или  муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», уставом администрации Кольчугинского сельского поселения. (цитата)

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие: 17.04.2020 в 10:00 часов.  Дата рассмотрения заявок: 17.04.2020 в 11:00 часов. Дата подведения итогов конкурса: 17.04.2020 в 14:00 часов.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов (исх. № 02-29/789 от 26.05.2020) 13.04.2020 для участия в конкурсе от заявителя была подана заявка. Заявка заявителя была допущена к участию в конкурсе.

17.04.2020 согласно протоколу № 1 от 17.04.2020 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протоколу № 2-17/04-2020 рассмотрения заявок от 17.04.2020 открытый конкурс по извещению № 150320/10624574/01 на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения был признан несостоявшимся. Заявка заявителя признана единственно допущенной к участию в конкурсе.

27.04.2020 заявитель направил в адрес организатора торгов заявление о подписании договора аренды и передачи имущества по передаточному акту. Администрацией в адрес заявителя направлено уведомление о том, что заключение и подписание договора аренды имущества, а именно объектов водоснабжения и водоотведения, по итогам проведенного 17.04.2020 года конкурса, в настоящее время не предоставляется возможным, поскольку при проведении мероприятий по подписанию данного договора установлено, что при подготовке документов к проведению открытого конкурса, назначенного на 17.04.2020 года, допущены  нарушения.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

Также согласно ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Кроме того, согласно пояснениям организатора торгов, на открытый конкурс было выставлено имущество, часть которого не зарегистрирована за муниципальным образованием Кольчугинское сельское поселение, что противоречит п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части распоряжения таким имуществом.

Также, согласно пояснениям представителей организатора торгов, при проведении анализа конкурсной документации было установлено установление начальной цены договора аренды по лоту на основании балансовой стоимости объектов, что противоречит ст. 8 Федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в части не проведения рыночной оценки права аренды объектов выставленных на конкурс.

Согласно ч. 33 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных ч. 3 или ч. 24 настоящей статьи, является ничтожным.

В ходе заседания комиссией Крымского УФАС России были запрошены, а организатором торгов были предоставлены документы на объекты, включенные в лот, подтверждающие дату ввода в эксплуатацию указанных объектов.

Проанализировав предоставленные организатором торгов документы, комиссия антимонопольного органа установила, что согласно предоставленным выпискам из ЕГРП на недвижимое имущество и паспортам объектов, часть объектов введена в эксплуатацию в 1960-х, 1980-х и в 1990-х годах.

В отношении объектов, которые не зарегистрированы за муниципальным образованием Кольчугинское сельское поселение, представители организатора торгов в заседании пояснили комиссии управления, что в настоящее время ведется процедура по регистрации данных объектов в собственность муниципального образования.

При рассмотрении жалобы в ходе заседания антимонопольного органа было озвучено о поступлении дополнения к жалобе от заявителя (вх. № 611/10 от 29.05.2020).

Согласно доводу дополнения к жалобе, организатором торгов ранее передавались данные сети по договору аренды ООО «Крымская водная компания», и при отказе заключения договора аренды с заявителем, являющимся единственным участником конкурса, в действиях Администрации, по мнению заявителя, усматриваются признаки коррупционной связи.

Также заявителем в дополнении к жалобе указано, что в действиях организатора торгов усматриваются признаки ограничения конкуренции при указании в проекте договора аренды, опубликованном на официальном сайте арендатора ООО «Крымская водная компания».

Представителя организатора торгов, ознакомившись в ходе заседания с дополнениями к жалобе по причине не направления заявителем последних в адрес организатора торгов, пояснили следующее.

Указание в преамбуле проекта договора аренды, являющегося неотъемлемой части конкурсной документации, арендатора ООО «Крымская водная компания» является технической опечаткой сотрудника организатора торгов.

В отношении довода дополнения к жалобе о наличии в действиях Администрации признаки коррупционной связи с ООО «Крымская водная компания», комиссия Крымского УФАС России оставляет данный довод без рассмотрения и поясняет, что ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Положения ст. 43, 51 - 51.2 Закона о защите конкуренции не распространяются на процедуру рассмотрения жалоб в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем также в ходе заседания комиссией управления было разъяснено сторонам дела.

Также в ходе заседания комиссией Крымского УФАС России установлено, что заявка на участие в конкурсе по извещению № 150320/10624574/01 была подана от ***, как от физического лица, в то время как жалоба в антимонопольный орган поступила от индивидуального предпринимателя ***, то есть с иным правовым статусом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России, изучив все имеющиеся материалы и выслушав представленные сторонами пояснения приходит к выводу о признании довода заявителя необоснованным.

Вместе с тем, согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в действиях организатора торгов – Администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения  и водоотведения потребителям (извещение № 150320/10624574/01), допущено нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, а именно ч. 1 и ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Комиссия антимонопольного органа приняла решение о выдаче организатору торгов обязательного к исполнению предписания.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ИП *** (вх. № 516/10 от 19.05.2020) на действия организатора торгов – Администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения  и водоотведения потребителям (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №150320/10624574/01), необоснованной.

2.Признать в действиях организатора торгов – Администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Кольчугинского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения  и водоотведения потребителям (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №150320/10624574/01), нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

3.Выдать организатору торгов - Администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5.Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. № 07/1003 от 21.05.2020 и №07/1039 от 27.05.2020.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны