Решение №07/424 РЕШЕНИЕ по делу № 07/39-19 по результатам рассмотрения жало... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/39-19

по результатам рассмотрения  жалобы ИП *** (вх. № 331/10 от 01.03.2019) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым

 

 

Дата принятия решения  13.03.2019                                                                г. Симферополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России ***;

члены комиссии: *** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, *** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу  Индивидуального предпринимателя *** (далее – Заявитель, ИП ***) (вх. № 331/10 от 01.03.2019) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (извещение на сайте torgi.gov.ru № 291218/10198509/01, Лот № 6),

в присутствии представителей Заявителя – *** (доверенность № 1 от 28.02.2019), *** (доверенность № 1 от 28.02.2019);

в присутствии представителей Организатора торгов – *** (доверенность № 537/02.18 от 06.03.2019), *** (доверенность № 539/02.18 от 06.03.2019), *** (доверенность № 538/02.18 от 06.03.2019),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 01.03.2019 поступила жалоба ИП *** (вх. № 331/10) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (извещение на сайте torgi.gov.ru № 291218/10198509/01, Лот № 6).

Заявителем в жалобе были указаны следующие доводы:

  1. По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в части содержания сведений в протоколе установленных в соответствии с п. 72 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010;
  2. Организатором торгов нарушен порядок рассмотрения и оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию № 2;
  3. Организатором торгов нарушен порядок рассмотрения и оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию № 4;
  4. Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах по лоту № 6 участника АО «Санаторий Киев».

Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив, что конкурсная документация была разработана в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 « О защите конкуренции», положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 29.12.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по лоту № 6 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 104, буна № 11 площадью 1806 кв.м.; карта № 103 площадью 1683 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201 (извещение - № 291218/10198509/01).

Дата начала срока подачи заявок: 30.12.2018. Дата окончания подачи заявок: 18.02.2019 в 16:00 час. Дата и время вскрытия конвертов: 18.02.2019 в 16:00 час. Дата рассмотрения заявок: 20.02.2019 в 10:00 час. Дата подведения итогов конкурса: 25.02.2019.

Предмет торгов по Лоту № 6: право пользования по договору аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 104, буна № 11 площадью 1806 кв.м.; карта № 103 площадью 1683 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201.

Целевое назначение: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).

Основанием для проведения торгов являлось решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 25.03.2015 № 9/57 «Об утверждении порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым».

Срок действия договора аренды: 10 лет.

1.В отношении довода № 1 в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Заявителем в жалобе указано, что Организатором торгов в протоколе не указал положения заявки, содержащие недостоверные сведения, не указал пункт положения конкурсной документации являющегося основанием для отклонения участника, а также не указал пункт Приказа № 67, являющегося основанием для отклонения участника.

Согласно п. 72 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Согласно пояснениям представителей Организатора торгов заявка Заявителя была допущена к участию в конкурсе 29-2018 по лоту № 6, что отражено в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.02.2019.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, документы Заявителя поданы в полном объеме и соответствии с конкурсной документацией, заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе содержит сведения, установленные п. 72 Приказа № 67.

Довод № 1 Заявителя не находит своего подтверждения.

 

2.В отношении довода № 2 о нарушении Организатором торгов порядка рассмотрения и оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию № 2, в ходе заседания Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 15 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по следующим критериям оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию № 2 - цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, права на которое передаются по договору, с коэффициентом значимости критерия 0,25.

Рассмотрев в ходе заседания предоставленную заявку Заявителя, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем по критерию № 2 «цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, права на которое передаются по договору» предложена сумма 86,68 руб.

В тоже время в составе заявки Заявителя предоставлен перечень и цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, права на которое передаются по договору, состоящий из 79 услуг, с указанием средней стоимости в рублях.

Согласно пояснению представителей Организатора торгов при рассмотрении заявки  производится изучения всех документов входящих в состав заявки. При рассмотрении заявки Заявителя членами комиссии Организатора торгов было выявлено несоответствие указанных сведений в форме заявки и сведений, указанных заявителем в перечне услуг выполняемых, оказываемых с использованием данного имущества. При пересчете суммы цены услуг по предоставленному перечню, средняя цена составила 86,43 руб.

Согласно п. 26 Приказа № 67 в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Исходя из установленного факта недостоверности сведений в части цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, указанной в заявке Заявителя, Организатором торгов согласно п. 6.2 конкурсной документации и в соответствии с 26 Приказа № 67, заявитель был отстранен от участия в конкурсе.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликован протокол об отстранении участника конкурса от участия в открытом конкурсе № 29-2018 от 25.02.2019, с указанием установленных фактов недостоверных сведений.

Довод № 2 Заявителя не находит своего подтверждения.

 

3.В отношении довода № 3 о нарушении Организатором торгов порядка рассмотрения и оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию № 4, в ходе заседания Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 15 Конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерий № 4: Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора:

- предложения по содержанию и эксплуатации гидротехнических сооружений, в т.ч. общая площадь ГТС, кв.м.; объем капитальных вложений в содержание и ремонт ГТС (руб.);

- концепция благоустройства территории с указанием видов мероприятий (кол-во, виды), в т.ч. рекреационная емкость пляжной территории, чел.; объем вложений в благоустройство пляжа, руб.;

- мероприятия по организации пляжного отдыха (кол-во, виды) в т.ч. объем вложений в обеспечение доступа маломобильным группам населения, руб.

Согласно пояснениям представителей Заявителя заявка была неправомерно отстранена Организатором торгов, в том числе и по критерию № 4.

При анализе заявке Заявителя, представленной в заседании Организатором торгов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В разделе 2 заявки «Предложения об условиях исполнения договора» по критерию № 4, Заявителем предложены, в том числе критерии: общая площадь ГТС – 1956 кв.м., объем капитальных вложений в содержание и ремонт ГТС – 8546000,00 руб.

В то же время в наименовании лота № 6 установлено по карте № 104, буна № 11 площадь 1806 кв.м. и по карте № 103 площадь 1683 кв.м., таким образом общая площадь по лоту № 6 составила 3489 кв.м.

Комиссией Крымского УФАС России проанализированы иные документы, входящие в состав заявки Заявителя.

Заявителем в Заявке также прилагается Предложение о цене договора, в котором содержится расчет арендной платы за объект, в наименовании которого указаны площади 1806 кв.м. и 1683 кв.м. Также в составе заявки присутствует Предложение по содержанию и эксплуатации гидротехнических сооружений по лоту № 6, содержащее в себе в наименование объекта указание площади по карте № 104 – 1806 кв.м. и по карте № 106 – 1683 кв.м.

Согласно пояснениям представителей Заявителя увеличение площади ГТС за счет строительства аэрария на буне № 11 было представлено только по карте № 104, а площадь ГТС по карте № 103 была предложена без изменений.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в составе конкурсной документации отсутствует порядок, методика и правила расчета технико-экономических показателей объекта договора на момент окончания срока договора: - предложения по содержанию и эксплуатации гидротехнических сооружений, в т.ч. общая площадь ГТС, кв.м.; объем капитальных вложений в содержание и ремонт ГТС (руб.); - концепция благоустройства территории с указанием видов мероприятий (кол-во, виды), в т.ч. рекреационная емкость пляжной территории, чел.; объем вложений в благоустройство пляжа, руб.; - мероприятия по организации пляжного отдыха (кол-во, виды) в т.ч. объем вложений в обеспечение доступа маломобильным группам населения, руб. (по критерию № 4) с указанием арифметической прогрессии изменения показателей (площадь, рекреационная емкость) при изменении (увеличение, уменьшение) по предлагаемым мероприятиям концепции благоустройства (отсыпка щебнем).

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что сведения указанные в заявке Заявителя по критерию № 4, с учетом присутствующих в составе заявки иных документов, также содержащих информацию о площади ГИС, не могут быть  определены как недостоверные. Довод № 3 Заявителя в части находит свое подтверждение.

 

В отношении довода № 4 о неправомерности допуска к участию в торгах по лоту № 6 участника АО «Санаторий Киев», Крымское УФАС России установило следующее.

По мнению Заявителя согласно Протоколу № 1 от 18.09.2019 в составе заявки участника АО «Санаторий Киев» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, что нарушает п. 8.3 конкурсной документации. Также заявитель считает, что, указанные в заявке АО «Санаторий Киев» противоречат друг другу и являются взаимоисключающими.

Комиссией Крымского УФАС России была проанализирована заявка АО «Санаторий Киев» и установлено следующее.

В составе заявки АО «Санаторий Киев» присутствовали документы, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а именно приказ и выписка из протокола общего собрания акционеров АО «Санаторий Киев». В отношении предложения об условиях исполнения договора по критерию № 2 и № 3 Комиссией было установлено, что Организатором торгов был правомерно произведен допуск заявки АО «Санаторий Киев» к участию в торгах по лоту № 6, так как содержавшееся предложения не противоречили и не взаимоисключали друг друга.

Исходя из чего, довод № 4 Заявителя не находит свое подтверждение.

При рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией установлено, что предметом торгов являлось право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по лоту № 6 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 102, буна № 12 площадью 2072 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201, с целевым назначением: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).

В ходе заседания Комиссией Крымского УФАС России при изучении документов и материалов дела, установлено, что Организатором торгов в проекте Договора, включены завышенные требования в части обязанностей арендатора с применением норм Федерального закона №117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон № 117-ФЗ).

По мнению антимонопольного органа, действие положений Федерального закона №117-ФЗ не применимы к  данным торгам.

На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба Заявителя признана обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1  ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ИП *** (вх. № 331/10 от 01.03.2019 г.) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (извещение на сайте torgi.gov.ru № 291218/10198509/01, Лот № 6), обоснованной.

2.Выдать Организатору торгов - Администрации города Алушты Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4.Снять ограничения наложенные уведомлением исх. № 07/326 от 01.03.2019.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны