Решение №082/01/11-416/2021 дело №082/01/11-416/2021 от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №082/01/11-416/2020 в составе:

председателя Комиссии:

**** - заместитель руководителя Крымского УФАС России;

членов Комиссии:

****  – начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России

****  – заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России,

рассмотрев дело №082/01/11-416/2021 по признакам нарушения ГУП РК «Крымэнерго» (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская д. 74/6, ИНН: 9102002878) и ООО «Центр градостроительного планирования» (295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Набережная, д. 36, кв. 1 ИНН: 9102216990) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в необоснованном заключении договора № 509/451 от 05.08.2020 г. с единственным поставщиком,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) на действия ГУП РК «Крымэнерго» проведена внеплановая выездная проверка (Приказ №271 от 30.11.2020), в связи с обнаружением признаков нарушения ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении контракта от 05.08.2020 № 509/451 с ООО «Центр градостроительного планирования».

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях ГУП РК «Крымэнерго» (295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская д. 74/6, ИНН: 9102002878) и ООО «Центр градостроительного проектирования» (295022, Республика Крым,  г.Симферополь, ул. Кечкеметская д.180, помещение 26А, ИНН: 9102216990) установлены признаки нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в необоснованном заключении договора с единственным поставщиком.

На основании изложенного Крымским УФАС России издан приказ №44 от 05.03.2021 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела   о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения   ГУП РК «Крымэнерго» и  ООО «Центр градостроительного планирования»  части 4  статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о приостановлении рассмотрения дела от 18.06.2021 г. по делу №082/01/11-416/2021 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрение дела приостановлено до вынесения итоговых судебных актов по арбитражным делам №А83-13785/2020 и  №А83-4743/2021.

29.12.2021 г. Верховный суд Российской Федерации оставил в силе вынесенные судами акты по делу №А83- 13785/2020.

24.03.2022 г. Арбитражным судом Центрального округа оставлены без изменения судебные акты первой и апелляционной инстанций по делу  №А83-4743/2021.

Определением от 06.04.2022 г.  рассмотрение дела возобновлено.

По результатам рассмотрения дела №  082/01/11-416/2021 Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Между ГУП "Крымэнерго" и ООО «Центр градостроительного проектирования» заключен договор с ценой 92 000 000 рублей (закупка №32009278661) на оказание услуг по выполнению кадастровых работ по оформлению технических планов на объекты имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Крым и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ГУП РК "Крымэнерго".

В соответствии с решением Крымского УФАС России УФАС от 21.07.2020 по делу №082/07/18.1-1372/2020 в действиях ГУП РК "Крымэнерго" установлено  нарушение Федерального  закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в связи с незаконно принятым решением о проведении закупки у единственного поставщика - ООО «Центр градостроительного проектирования».

Решение по делу 082/07/18.1-1372/2020 обжаловалось ГУП РК "Крымэнерго" в судебном порядке и признано законным (Определение Верховного суда Российской Федерации от 29.12.2021 г. по делу №А83- 13785/2020).

Должностное лицо ГУП РК "Крымэнерго" допустившее нарушение Закона о закупках  привлечено к административной ответственности в соответствии с постановлением №.082/04/7.32.3-99/2021 от 05.03.2021 г.

04.10 2021 г. Крымское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к ГУП РК "Крымэнерго" и ООО «Центр градостроительного проектирования» о признании заключенного договора от 05.08.2020 № 509/451 недействительным и применении последствий признания сделки недействительной – двусторонней реституции.

Исковое  заявление  Крымского УФАС России удовлетворено в полном объеме. Суд обязал ГУП РК "Крымэнерго" вернуть ООО «Центр градостроительного проектирования» полученные по договору технические планы; ООО «Центр градостроительного планирования» обязан  вернуть ГУП РК «Крымэнерго» денежные средства в размере 36 760 000,00 руб. (тридцать шесть миллионов семьсот шестьдесят тысяч 00 рублей), оплаченные в результате исполнения 1 этапа по Договору.

Таким образом, Крымское УФАС России действуя в публичных интересах приняло  пресекательно-восстановительные меры,  в рамках полномочий, с целью восстановления нарушенного режима законности п равоприменительной деятельности.

В соответствии с ч. 1  ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции  запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего Федерального закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает восьмисот миллионов рублей.

Крымским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что ГУП РК «Крымэнерго» не оказывает услуг по выполнению кадастровых работ. Выручка от осуществления деятельности на данном рынке ГУП РК «Крымэнерго» отсутствует.

Выручка ООО «Центр градостроительного планирования» за 2019 г. составила 30  851 999,55 руб.; за 2020 г. – 104 065 362,99 руб., за 2021 г. – 52 113 325, 85 р.

Таким образом, суммарная выручка рассматриваемых хозяйствующих субъектов от реализации товаров не превышает восьмисот миллионов рублей, в связи с чем действия данных хозяйствующих субъектов не могут быть квалифицированы в соответствии с  частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 7.1 пункта 7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказ ФАС России от 23.07.2015 №649/15, установлено право территориального органа рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, территориальные антимонопольные органы уполномочены самостоятельно рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимать по ним решения, исходя из конкретных обстоятельств, сведений и материалов, имеющихся на момент принятия такого решения.

На основании изложенного, с учетом требований законодательства, на момент рассмотрения дела, отсутствуют достаточные доказательства позволяющие квалифицировать в  действиях  ГУП РК «Крымэнерго» и ООО «Центр градостроительного планирования» признаков нарушения части  4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного,  Комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела №082/01/11-416/2021 прекратить.

 

            Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения  (ст. 52  Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны