Решение №07/2442 Решение от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу 07/250-19

по результатам рассмотрения жалобы

(вх. №1667/10 от 18.12.2019) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым»

 

27.12.2019                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии: ".."; 

члены комиссии – "...",

рассмотрев жалобу (вх. №1667/10 от 18.12.2019) (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее - Организатор торгов) (ИНН 9102025610, КПП 910201001, ОГРН 1149102041648) при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крылова, 166 (извещение №151119/8466482/08),

в присутствии представителя организатора торгов – "..." (Доверенность №12 от 21.03.2019);

в присутствии представителя Заявителя – "..." (Доверенность от 16.12.2019);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №1667/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крылова, 166 (извещение №151119/8466482/08).

По мнению Заявителя, Организатором торгов допущено нарушение выразившее в отказе в допуске к участию в аукционе заявки "..." без указания причины отклонения поданной заявки.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Организатором торгов 15.11.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru  опубликовано извещение по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления (извещение №151119/8466482/08, лот №1: имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крылова, 166 с начальной минимальной стоимостью 9 245 963,35 руб).

Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Порядком отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.11.2014 № 438, с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

В соответствии с п. 133 Приказа № 67 определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно протокола №1 от 09.12.2019 №1 о признании претендентов участниками электронных торгов по продаже государственного имущества «недвижимое имуществ и иные сооружения, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крылова, 166»  заявка "..." не допущена к участие в аукционе на основании: «Непредставление сведений, установленных документацией об аукционе и извещением влечет последствия для участника, установленные п.п. 1), п.п. 4) п. 24 Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», п.п. 1) п. 6.3 Раздела 6 «Требования к участникам аукциона» документации об аукционе».

При анализе данного протокола Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что содержание протокола не соответствует требованиям пункта 133 Приказа №67, поскольку имеется ссылка на положение Приказа №67, при этом  отсутствует обоснование решения отказа в допуске заявки "..."; установлено, что содержатся ссылки на нормы Приказа №67, которым не соответствует, заявитель и на положения документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе.

С учетом вышеизложенного, изучив материалы дела, доводы жалобы, возражения представителя Организатора торгов, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов по несоблюдению п. 133 Приказа №67 являются неправомерными.

Таким образом, довод Заявителя находит свое подтверждение и признается антимонопольным органом обоснованным.

Комиссией Крымского УФАС России исследован вопрос о возможности выдачи Организатору торгов предписания об устранении выявленных нарушений и установлено следующее.

20.12.2019 между Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» и победителем торгов по извещению 151119/8466482/08 подписан Договор №1049 купли-продажи имущества, находящегося в собственности Республики Крым.

В рамках статьи 18.1 и статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» у антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на действия организатора торгов  отсутствуют полномочия по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, в случае заключения организатором договора с победителем торгов.

Вместе с тем, антимонопольным органом осуществлена проверка соблюдения Организатором торгов установленного законодательством 10-дневного срока и установлено, что договор заключен во исполнение нормы части 7 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, антимонопольным органом нарушения со стороны Организатора торгов при заключении договора не установлено.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

В силу части 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

На основании изложенного и  в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "..." (вх. №1667/10 от 18.12.2019) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крылова, 166 (извещение №151119/8466482/08), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. № 07/2375 от 20.12.2019.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны