Решение №082/10/18.1-2090/2023 Решение по делу №082/10/18.1-2090/2023 от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/10/18.1-2090/2023


 

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2023 г. Симферополь

Решение изготовлено в полном объеме 06.10.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя Крымского УФАС России *,

члены Комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России *,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России *,

при участии представителей интересов:

- * (далее – Заказчик) – * (по доверенности);

- * (далее – Заявитель) – *;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «выполнение аварийно-восстановительных работ общего имущества многоквартирных домов, пострадавших в результате техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера регионального уровня реагирования, сложившейся 9 августа 2022 года на территории пгт. Новофёдоровка Сакского района Республики Крым» (извещение №075700000123000130) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N 615).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В соответствии с п.2 Положения: «Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

В случае если законом соответствующего субъекта Российской Федерации на регионального оператора возложены иные функции, не связанные с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения таких функций регионального оператора осуществляются с использованием способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

В соответствии с п.8 Положения, в отношении МКД НО «РФ КРМД РК» может осуществлять проведение электронных аукционов по следующим предметам:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля».

Предметом электронного аукциона № 2075700000123000130 является выполнение аварийно-восстановительных работ общего имущества многоквартирных домов, пострадавших в результате техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера регионального уровня реагирования, сложившейся 9 августа 2022 года на территории пгт. Новофёдоровка Сакского района Республики Крым, в связи с чем, проведение электронного аукциона с данным предметом осуществлено в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Также представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что проведение указанного аукциона согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615, не является законным и функционально возможным, так как при размещении закупочной процедуры по капитальному ремонту в Единой информационной системе в сфере закупок предметы аукциона формируются выпадающим не редактируемым списком.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.

В соответствии с пунктом 10 Приложения к Постановлению при осуществлении закупки, объектом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к ее участникам предъявляются дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п. 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п. 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 графы 3 настоящей позиции информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного п. 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного п. 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно абз.4 пп."а" п. 3 Постановления N 2571 положения Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно доводу жалобы: «Нарушение в части неустановления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Объект закупки данного аукциона " выполнение аварийно-восстановительных работ общего имущества многоквартирных домов, пострадавших в результате техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера регионального уровня реагирования, сложившейся 9 августа 2022 года на территории пгт. Новофёдоровка Сакского района Республики Крым" относится к отдельным видов товаров, работ, услуг, которые перечислены в данном Постановлении:

10. Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)

При этом сумма начальной (максимальной) цены контракта (цена лота) в данном аукционе составляет 5 718 055,20 рублей».

В соответствии с письменными возражениями Заказчика: «…электронный аукцион изв. №2075700000123000130 на выполнение аварийно-восстановительных работ общего имущества многоквартирных домов, пострадавших в результате техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера регионального уровня реагирования, сложившейся 9 августа 2022 года на территории пгт. Новофёдоровка Сакского района Республики Крым проводится на основании Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» на финансирование мероприятий по выполнению неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда многоквартирных домов, пострадавших в результате техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера регионального уровня реагирования, сложившейся 9 августа 2022 года на территории пгт Новофедоровка Сакского района Республики Крым и связанной со взрывом на аэродроме «Саки», и сложившейся 16 августа 2022 года на территории с. Майское и пгт Азовское Джанкойского района Республики Крым, связанной с серией взрывов на площадке временного хранения боеприпасов Министерства обороны Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2022 года № 699) и приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 30 августа 2023 года № 363-А, в результате чего Заказчиком не является возможным изменение предмета договора.

Согласно п.6.1 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ": «к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.

 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиция Приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответАбзацем вторым подпункта "а" пункта 3ствующей позиции в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".

Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению N 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика».

На основании вышеизложенного, соотнесение основной сферы деятельности Заказчика, а именно: проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки, проводимой Заказчиком, согласно, Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Довод Заявителя в части: «Объект закупки данного аукциона " выполнение аварийно-восстановительных работ общего имущества многоквартирных домов, пострадавших в результате техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера регионального уровня реагирования, сложившейся 9 августа 2022 года на территории пгт. Новофёдоровка Сакского района Республики Крым" относится к отдельным видов товаров, работ, услуг, которые перечислены в данном Постановлении: 10. Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)» является ошибочным, так как понятие «аварийно-восстановительные работы» и «капитальный ремонт» не тождественны, данная позиция находит свое подтверждение в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 января 2019г. №794-АО/06.

Федеральное законодательство не содержит определения понятия аварийно-восстановительных работ, но оно следует из самого наименования - это комплекс работ, направленных на восстановление после аварии.

Согласно подп. «а» п. 1 ПП РФ № 2571 дополнительные требования к участникам закупочной процедуры устанавливаются исключительно в соответствии с приложением к данному постановлению.  Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям не содержит наименования аварийно-восстановительные работы, так как термин «аварийно-восстановительные работы на объектах капитального строительства» в ГрК РФ отсутствует, то есть необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.

На основании вышеизложенного, установление Требований в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно: Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является незаконным, в связи с тем, что Заказчиком опубликован аукцион на выполнение аварийно-восстановительных работ, а в ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 не установлены требования к данным работам.

Также, обращаем Ваше внимание, что Заказчик, не установив, требования ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 значительно расширил круг потенциальных участников закупки и максимально обеспечил защиту конкуренции».

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона объектом закупки является выполнение аварийно-восстановительных работ общего имущества многоквартирных домов, пострадавших в результате техногенной чрезвычайной ситуации регионального характера регионального уровня реагирования, сложившейся 9 августа 2022 года на территории пгт. Новофёдоровка Сакского района Республики Крым с начальной (максимальной) ценой контракта 5 718 055,20 руб.

При этом пунктом 10 Приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам при проведении закупок по объекту «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

Таким образом, поскольку объектом является выполнение аварийно-восстановительных работ, которые не указаны пункте 10 Приложения к Постановлению N 2571, Заказчиком не устанавливались дополнительные требования к участнику закупки о наличии соответствующего опыта.

Изучив документы и сведения, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки не противоречат нормам Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признается необоснованным.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке определены в статье 43 Закона контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки установлено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно доводу жалобы: «Заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает ч.1 ст.49 ФЗ-44 и может привести к отклонению заявки участника. Участник не может в заявке указать предложение о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме аукциона, а не конкурса или запроса котировок. При этом необходимо отметить, что заявка подается до проведения собственно процедуры аукциона.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта является незаконным и нарушающим положения части 1 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ».

Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила следующее: «Указание требований ст.43 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона не нарушает принципы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.

В результате чего, цитирование пункта 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно: «Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе)», в Приложении 4 аукционной документации, не нарушает требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, так как данный пункт является общим для состава заявок на участие в конкурентных способах проведения закупок.

Обращаем Ваше внимание на то, что в п.8 Приложения 4 аукционной документации установлено, что: «Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ».

В результате чего, доводы Заявителя о нарушении ч.1 ст.49 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ являются не обоснованными».

Комиссия отмечает, что процедура подачи ценовых предложений проводится на сайте оператора электронной площадки.

Указание о содержании заявки на участие в электронном аукционе предложения участника о цене контракта является формальным требованием, указание которого не может повлиять на результаты определения победителя, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия считает, довод жалобы о том, что это может привести к отклонению заявки участника, несостоятельным, так как согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе основания для отклонения заявки на участие в закупке, прямо предусмотрены пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, на рассмотрение комиссии по осуществлению закупок заявка от участника электронного аукционе всегда направляется оператором электронной площадки с предложением такого участника о цене контракта. Запросов на разъяснение от участников подано не было.

На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

Комиссия УФАС констатирует, что статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия был уведомлен, также не представил доказательств, подтверждающих доводы жалобы. Кроме того, Заявитель не являлся участником закупки.

Также комиссия принимает во внимание, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40,5%.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны