Решение по жалобе №082/07/18.1-667/2020 Решение по делу №082/07/18.1-667/2020 о результатах рассмот... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

23.03.2020 №082/07/18.1-667/2020реш

 

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-667/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.03.2020                                                                                  г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект» соответствующей требованиям документации о Закупке.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и заявили, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона и подведения итогов №1499057 №114-эа от 13.03.2020 на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации о Закупке. На основании результатов проведения электронного аукциона договор заключается с участником - ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект», который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пункту 10 раздела I. «Информационная карта» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

«Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме. Заявка должна быть составлена на русском языке.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов.

Заявка участника должна содержать следующие сведения:

-согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг.

Участник закупки вправе использовать рекомендуемую форму, представленную в Приложении № 1 к настоящей документации о проведении аукциона в электронной форме.

Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.

1) сведения и документы об участнике, подавшем заявку на участие в процедурах закупки:

а) для юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника процедуры закупки, номер контактного телефона;

для физического лица - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки, или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Участник, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», вправе предоставить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (https://service.nalog.ru/vyp/), сформированную в формате PDF и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно визуализировать, в том числе при распечатывании;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее — руководитель). Если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность от уполномоченного лица на осуществление действий по участию в конкретной данной процедуре закупки от имени участника закупки;

г) копии учредительных документов участника закупки, копии свидетельств: устав (все страницы), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (при регистрации до 1 января 2017 года) или лист записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП (при регистрации после 1 января 2017 года), свидетельство о постановке на налоговый учёт (для юридического лица); копия документа, удостоверяющего личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица (для физических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и, если для участника закупки стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и /или уставными документами, предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой;

е) декларация о соответствии участника процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 17 Документации;

2) в случаях, предусмотренных документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать предоставление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы изготавливаются после производства товара, выполнения работы, оказания услуги;

3) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если обеспечение заявки вносится в виде банковской гарантии, согласно п. 6 Документации);

4) согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах.

Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным специальным (квалификационным) требованиям:

  1.  Копию свидетельства о признании Российским Речным Регистром на разработку технической документации на ремонт (модернизацию или переоборудование) судов.

Основание: п.1.5 и п.1.8 Положения о квалификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 01.11.2002 № 136».

Пунктом 18 раздела I. «Информационная карта» документации о Закупке Заказчиком установлены дополнительные и специальные (квалификационные) требования к участникам закупок:

«1.       Наличие свидетельства о признании Российским Речным Регистром на разработку технической документации на ремонт (модернизацию или переоборудование) судов.

 Основание: п.1.5 и п.1.8 Положения о квалификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 01.11.2002 № 136.

- устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с пунктом 24 Документации.

В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, дополнительные и специальные (квалификационные) требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются в следующем порядке:

- дополнительные требования предъявляются к каждому юридическому лицу, физическому лицу (в том числе индивидуальному предприятию), выступающему на стороне одного участника закупки в отдельности, то есть каждое из указанных лиц должно соответствовать дополнительным требованиям;

- специальные (квалификационные) требования предъявляются к юридическим лицам, физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), выступающим на стороне одного участника закупки в совокупности, то есть каждому специальному (квалификационному) требованию в целом должно соответствовать хотя бы одно из указанных лиц, выступающих на стороне одного участника закупки».

Согласно доводам жалобы Заявителя:

«В соответствии с Протоколом от 10.03.2020 №110-эа заявка участника закупки ООО «КТПИ «Газпроект» была подана 02.03.2020 18:13 (по московскому времени).

Уставом ФАУ «Российский Речной Регистр» (далее - Регистр), утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.11.2011 N ИЛ-126-р, Регистр является единственной структурой, которая освидетельствует организации, выполняющие работы по переоборудованию, модернизации, ремонту судов, поднадзорных ФАУ «Российский Речной Регистр».

В соответствии с пунктом 2.8 «Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП)» (далее - Правила), утвержденных приказом Регистра от 09.09.2015 № 36-П определен порядок признания организаций, осуществляющих проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов, предназначенных для установки на судах, организаций, выполняющих работы, результаты которых используются Речным Регистром при классификации.

В соответствии с пунктом 2.8.11 Правил по результатам проведенного освидетельствования организации экспертом оформляется акт освидетельствования организации (форма РР-10.2), в котором указываются результаты проведенного освидетельствования и возможные формы технического наблюдения. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемой к ней информации, акта освидетельствования Речной Регистр принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) организации Свидетельства о признании на те виды работ (услуг), возможность выполнения которых подтверждена при освидетельствовании. В Свидетельстве о признании испытательных лабораторий или организаций, имеющих в своем составе подразделения, осуществляющие регламентируемые Правилами испытания, указывается перечень испытаний, на которые признана организация. Свидетельство о признании выдается на те виды деятельности, которые фактически выполняются организацией.

В случае положительного результата проведенного освидетельствования организации, Регистром выдается Свидетельство о признании, которое подтверждает полномочия организации выполнять те виды работ (услуг), возможность выполнения которых подтверждена при освидетельствовании.

Согласно информации официального сайта Регистра, действующее Свидетельство о признании ООО «КТПИ «Газпроект» № 132354 на выполнение работ по проектированию плавучих объектов, судов и плавучих буровых установок действительно с 04.03.2020 года.

Таким образом, на момент подачи заявки у ООО «КТПИ «Газпроект» отсутствовало действующее Свидетельство о признании, выданное Регистром в указанном выше порядке для выполнения предусмотренных техническим заданием работ».

Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу Заявителя:

«В составе заявки участника ООО «КТПИ Газпроект» было предоставлено свидетельство о признании №132279 от 25.10.2019 выданное Российским Речным Регистром, в соответствии с которым Российский Речной Регистр признает за ООО «КТПИ Газпроект» возможность выполнять в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра следующие виды работ: проектирование плавучих составов с классом Речного Регистра. Кроме того, в составе заявки участника был предоставлен Акт освидетельствования организации №13.20.034.490319 от 02.03.2020 выданный Российским Речным Регистром, в соответствии с которым проведено освидетельствование ООО «КТПИ Газпроект» с целью проверки возможности организации выполнять работы в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра: разработка технической документации на проектирование, ремонт (модернизацию или переоборудование) плавучих объектов, судов и плавучих буровых работ. В соответствии с которым рекомендуется выдать Свидетельство о признании на следующие работы: разработка технической документации на проектирование, ремонт (модернизацию или переоборудование) плавучих объектов, судов и плавучих буровых работ.

Кроме того, 04.03.2020 Российским Речным Регистром было выдано свидетельство №132354, в соответствии с которым ООО «Конструкторско- технологический проектный институт «Газпроект» имеет право выполнять проектирование плавучих объектов, судов и плавучих буровых установок».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2. Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 11 статьи 3.2. Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разделом 1.2 «ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ» Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 г. №35-п дано следующее определение:

«.42 плавучие объекты— несамоходные плавучие сооружения, не являющиеся судами, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал и другое техническое сооружение подобного рода. К плавучим объектам относятся также брандвахты,плавучие доки и кессон-доки».

Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода

В соответствии с ГОСТом 33874-2016. «Межгосударственный стандарт. Система газоснабжения. Добыча газа с морских месторождений. Безопасные для здоровья человека условия пребывания и пользования зданиями и сооружениями. Световая среда. Технические требования» плавучая буровая установка: Судно способное производить буровые работы и/или осуществлять добычу ресурсов, находящихся под дном моря.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект» в составе заявки было представлено информационное письмо №721/19 от 02.03.2020, акт освидетельствования организации №13.20.034.490319, а также свидетельство о признании №132279, выданное Российским Речным Регистром, в соответствии с которым ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект» может выполнять следующие виды работ: - проектирование плавучих объектов с классом Речного Регистра.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект»:

«Изучив документацию по закупке, ООО «КТПИ «Газпроект» определило, что для исполнения контракта по предмету закупки необходимо расширение видов работ, выполняемых в соответствии с правилами Российского Речного Регистра.

28.02.2020 года ООО «КТПИ «Газпроект» направило в адрес ФАУ Российский Речной Регистр (Приложения 2 и 3) заявку на признание организации с целью оценки возможности выполнять следующие виды работ: разработка технической документации на проектирование, ремонт (модернизацию или переоборудование) плавучих объектов и судов.

02.03.2020 года ООО «КТПИ «Газпроект» был получен акт освидетельствования организации №13.20.034.490319 (Приложение 4), где п. 2 Заключения рекомендовано выдать Свидетельство о признании на следующие работы - «Разработка технической документации на проектирование, ремонт (модернизацию или переоборудование) плавучих объектов, судов и плавучих буровых установок. После получения данного акта и полученной информации от ФАУ Российский Речной Регистр о том, что Свидетельство будет выдано в ближайшее время, ООО «КТПИ «Газпроект» было принято решение об участии в закупке № 32008880102 и 02.03.2020 года подана заявка на участие в указанной процедуре закупки. В составе заявки было приложено информационное письмо (Приложение 5) о том, что получен Акт с положительным заключением.

04.03.2020 года получено свидетельство о признании №132354 (Приложение 6). Данное свидетельство направленно ООО «КТПИ «Газпроект» Заказчику письмом исх. 782/19 от 05.03.2020 г. (Приложение 7)».

Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект», приходит к выводу, что в составе заявки ООО «КТПИ «Газпроект» не была представлена копия свидетельства о признании Российским Речным Регистром на разработку технической документации на ремонт (модернизацию или переоборудование) судов, требование о наличии которой у участников Закупки было установлено Заказчиком в документации о Закупке.

Таким образом, действия комиссии Заказчика, признавшей заявку ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект» соответствующей требованиям документации о Закупке, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.  Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны