Решение по жалобе №082/07/18.1-667/2020 Решение по делу №082/07/18.1-667/2020 о результатах рассмот... от 23 марта 2020 г.
Определение_по_делу_082_07_18.1-667_2020_бр.docx (30.76 Кб)
Решение_082_07_18.1-667_2020_223-фз_бр.docx (45.99 Кб)
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 23.03.2020 №082/07/18.1-667/2020реш
|
|
|
Решение
по делу №082/07/18.1-667/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.03.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект» соответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и заявили, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона и подведения итогов №1499057 №114-эа от 13.03.2020 на участие в Закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации о Закупке. На основании результатов проведения электронного аукциона договор заключается с участником - ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект», который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 10 раздела I. «Информационная карта» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:
«Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме. Заявка должна быть составлена на русском языке.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов.
Заявка участника должна содержать следующие сведения:
-согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг.
Участник закупки вправе использовать рекомендуемую форму, представленную в Приложении № 1 к настоящей документации о проведении аукциона в электронной форме.
Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.
1) сведения и документы об участнике, подавшем заявку на участие в процедурах закупки:
а) для юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника процедуры закупки, номер контактного телефона;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки, или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица и физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Участник, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», вправе предоставить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (https://service.nalog.ru/vyp/), сформированную в формате PDF и подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно визуализировать, в том числе при распечатывании;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее — руководитель). Если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность от уполномоченного лица на осуществление действий по участию в конкретной данной процедуре закупки от имени участника закупки;
г) копии учредительных документов участника закупки, копии свидетельств: устав (все страницы), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (при регистрации до 1 января 2017 года) или лист записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП (при регистрации после 1 января 2017 года), свидетельство о постановке на налоговый учёт (для юридического лица); копия документа, удостоверяющего личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица (для физических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (ксерокопия паспорта), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и, если для участника закупки стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и /или уставными документами, предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой;
е) декларация о соответствии участника процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 17 Документации;
2) в случаях, предусмотренных документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать предоставление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы изготавливаются после производства товара, выполнения работы, оказания услуги;
3) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если обеспечение заявки вносится в виде банковской гарантии, согласно п. 6 Документации);
4) согласие на обработку персональных данных (предоставляется при наличии в составе заявки персональных данных физических лиц) в письменной форме. Данный документ предоставляется в случае передачи претендентом на любом этапе проведения закупки персональных данных физических лиц, раскрытие третьим лицам и распространение которых без согласия субъекта персональных данных не допускается. Не требуется предоставление Согласия на обработку персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, не запрещенных законодательством РФ, если персональные данные являются общедоступными и доступ третьих лиц к ним не ограничен. Одновременно с предоставлением общедоступных персональных данных, содержащихся в открытых информационных системах, претендент должен предоставить документальное подтверждение размещения предоставляемых персональных данных в таких системах.
Перечень документов, которые требуются для подтверждения соответствия участника/претендента установленным специальным (квалификационным) требованиям:
- Копию свидетельства о признании Российским Речным Регистром на разработку технической документации на ремонт (модернизацию или переоборудование) судов.
Основание: п.1.5 и п.1.8 Положения о квалификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 01.11.2002 № 136».
Пунктом 18 раздела I. «Информационная карта» документации о Закупке Заказчиком установлены дополнительные и специальные (квалификационные) требования к участникам закупок:
«1. Наличие свидетельства о признании Российским Речным Регистром на разработку технической документации на ремонт (модернизацию или переоборудование) судов.
Основание: п.1.5 и п.1.8 Положения о квалификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утверждено приказом Министерства транспорта РФ от 01.11.2002 № 136.
- устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с пунктом 24 Документации.
В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, дополнительные и специальные (квалификационные) требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются в следующем порядке:
- дополнительные требования предъявляются к каждому юридическому лицу, физическому лицу (в том числе индивидуальному предприятию), выступающему на стороне одного участника закупки в отдельности, то есть каждое из указанных лиц должно соответствовать дополнительным требованиям;
- специальные (квалификационные) требования предъявляются к юридическим лицам, физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), выступающим на стороне одного участника закупки в совокупности, то есть каждому специальному (квалификационному) требованию в целом должно соответствовать хотя бы одно из указанных лиц, выступающих на стороне одного участника закупки».
Согласно доводам жалобы Заявителя:
«В соответствии с Протоколом от 10.03.2020 №110-эа заявка участника закупки ООО «КТПИ «Газпроект» была подана 02.03.2020 18:13 (по московскому времени).
Уставом ФАУ «Российский Речной Регистр» (далее - Регистр), утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.11.2011 N ИЛ-126-р, Регистр является единственной структурой, которая освидетельствует организации, выполняющие работы по переоборудованию, модернизации, ремонту судов, поднадзорных ФАУ «Российский Речной Регистр».
В соответствии с пунктом 2.8 «Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП)» (далее - Правила), утвержденных приказом Регистра от 09.09.2015 № 36-П определен порядок признания организаций, осуществляющих проектирование, строительство, ремонт, модернизацию и переоборудование судов, изготовление и ремонт изделий, изготовление материалов, предназначенных для установки на судах, организаций, выполняющих работы, результаты которых используются Речным Регистром при классификации.
В соответствии с пунктом 2.8.11 Правил по результатам проведенного освидетельствования организации экспертом оформляется акт освидетельствования организации (форма РР-10.2), в котором указываются результаты проведенного освидетельствования и возможные формы технического наблюдения. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемой к ней информации, акта освидетельствования Речной Регистр принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) организации Свидетельства о признании на те виды работ (услуг), возможность выполнения которых подтверждена при освидетельствовании. В Свидетельстве о признании испытательных лабораторий или организаций, имеющих в своем составе подразделения, осуществляющие регламентируемые Правилами испытания, указывается перечень испытаний, на которые признана организация. Свидетельство о признании выдается на те виды деятельности, которые фактически выполняются организацией.
В случае положительного результата проведенного освидетельствования организации, Регистром выдается Свидетельство о признании, которое подтверждает полномочия организации выполнять те виды работ (услуг), возможность выполнения которых подтверждена при освидетельствовании.
Согласно информации официального сайта Регистра, действующее Свидетельство о признании ООО «КТПИ «Газпроект» № 132354 на выполнение работ по проектированию плавучих объектов, судов и плавучих буровых установок действительно с 04.03.2020 года.
Таким образом, на момент подачи заявки у ООО «КТПИ «Газпроект» отсутствовало действующее Свидетельство о признании, выданное Регистром в указанном выше порядке для выполнения предусмотренных техническим заданием работ».
Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу Заявителя:
«В составе заявки участника ООО «КТПИ Газпроект» было предоставлено свидетельство о признании №132279 от 25.10.2019 выданное Российским Речным Регистром, в соответствии с которым Российский Речной Регистр признает за ООО «КТПИ Газпроект» возможность выполнять в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра следующие виды работ: проектирование плавучих составов с классом Речного Регистра. Кроме того, в составе заявки участника был предоставлен Акт освидетельствования организации №13.20.034.490319 от 02.03.2020 выданный Российским Речным Регистром, в соответствии с которым проведено освидетельствование ООО «КТПИ Газпроект» с целью проверки возможности организации выполнять работы в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра: разработка технической документации на проектирование, ремонт (модернизацию или переоборудование) плавучих объектов, судов и плавучих буровых работ. В соответствии с которым рекомендуется выдать Свидетельство о признании на следующие работы: разработка технической документации на проектирование, ремонт (модернизацию или переоборудование) плавучих объектов, судов и плавучих буровых работ.
Кроме того, 04.03.2020 Российским Речным Регистром было выдано свидетельство №132354, в соответствии с которым ООО «Конструкторско- технологический проектный институт «Газпроект» имеет право выполнять проектирование плавучих объектов, судов и плавучих буровых установок».
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2. Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 11 статьи 3.2. Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Разделом 1.2 «ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ» Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 г. №35-п дано следующее определение:
«.42 плавучие объекты— несамоходные плавучие сооружения, не являющиеся судами, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал и другое техническое сооружение подобного рода. К плавучим объектам относятся также брандвахты,плавучие доки и кессон-доки».
Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 №24-ФЗ плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода
В соответствии с ГОСТом 33874-2016. «Межгосударственный стандарт. Система газоснабжения. Добыча газа с морских месторождений. Безопасные для здоровья человека условия пребывания и пользования зданиями и сооружениями. Световая среда. Технические требования» плавучая буровая установка: Судно способное производить буровые работы и/или осуществлять добычу ресурсов, находящихся под дном моря.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект» в составе заявки было представлено информационное письмо №721/19 от 02.03.2020, акт освидетельствования организации №13.20.034.490319, а также свидетельство о признании №132279, выданное Российским Речным Регистром, в соответствии с которым ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект» может выполнять следующие виды работ: - проектирование плавучих объектов с классом Речного Регистра.
В соответствии с письменными пояснениями ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект»:
«Изучив документацию по закупке, ООО «КТПИ «Газпроект» определило, что для исполнения контракта по предмету закупки необходимо расширение видов работ, выполняемых в соответствии с правилами Российского Речного Регистра.
28.02.2020 года ООО «КТПИ «Газпроект» направило в адрес ФАУ Российский Речной Регистр (Приложения 2 и 3) заявку на признание организации с целью оценки возможности выполнять следующие виды работ: разработка технической документации на проектирование, ремонт (модернизацию или переоборудование) плавучих объектов и судов.
02.03.2020 года ООО «КТПИ «Газпроект» был получен акт освидетельствования организации №13.20.034.490319 (Приложение 4), где п. 2 Заключения рекомендовано выдать Свидетельство о признании на следующие работы - «Разработка технической документации на проектирование, ремонт (модернизацию или переоборудование) плавучих объектов, судов и плавучих буровых установок. После получения данного акта и полученной информации от ФАУ Российский Речной Регистр о том, что Свидетельство будет выдано в ближайшее время, ООО «КТПИ «Газпроект» было принято решение об участии в закупке № 32008880102 и 02.03.2020 года подана заявка на участие в указанной процедуре закупки. В составе заявки было приложено информационное письмо (Приложение 5) о том, что получен Акт с положительным заключением.
04.03.2020 года получено свидетельство о признании №132354 (Приложение 6). Данное свидетельство направленно ООО «КТПИ «Газпроект» Заказчику письмом исх. 782/19 от 05.03.2020 г. (Приложение 7)».
Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, заявку ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект», приходит к выводу, что в составе заявки ООО «КТПИ «Газпроект» не была представлена копия свидетельства о признании Российским Речным Регистром на разработку технической документации на ремонт (модернизацию или переоборудование) судов, требование о наличии которой у участников Закупки было установлено Заказчиком в документации о Закупке.
Таким образом, действия комиссии Заказчика, признавшей заявку ООО «Конструкторско-технологический проектный институт «Газпроект» соответствующей требованиям документации о Закупке, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.