Определение №07/1436 дело №082/01/17.1-175/2021 от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 082/01/17.1-175/2021   

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

23.08.2021                                                                                  г. Симферополь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее -  Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководитель *****, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23.08.2021 № 221 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 082/01/17.1-175/2021,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Крымское УФАС России поступило заявление (вх. №859/10 от 18.06.2021) индивидуального предпринимателя **** о возможном нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации города Евпатории Республики Крым (далее – Администрация) и муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики Крым (далее – МУП «КурортТоргСервис) в связи с заключением договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения торгов.

По результатам рассмотрения заявления Крымским УФАС России установлено следующее.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 14.01.2016 №3-р «О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность» муниципальному образованию городской округ Евпатория Республики Крым передано безвозмездно из государственной собственности Республики Крым имущество колхозного рынка Евпаторийского горкоопрынкторга, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дм. Ульянова, 13, имущество Крымского республиканского союза потребительских обществ, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Товарная, 9/5, ул. Интернациональная, 38/19, ул. Интернациональная, 40/54.

Постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 20.01.2016 №54-п вышеуказанное имущество закреплено за МУП «КурортТоргСервис» на праве хозяйственного ведения во исполнение распоряжения Совета министров Республики Крым от 14.01.2016 №3-р.

В 2016 году МУП «КурортТоргСервис» передало в фактическое пользование хозяйствующих субъектов муниципальное имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения в соответствии с постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 20.01.2016 №54-п, а именно: заключены договоры аренды нежилых помещений, расположенных по следующим адресам: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дм. Ульянова, 13, ул. Товарная, 9/5, ул. Интернациональная, 38/19, ул. Интернациональная, 40/54 без проведения процедуры торгов.

Крымским УФАС России в адрес МУП «КурортТоргСервис» направлен запросы о представлении информации и документов, в частности копий договоров аренды.

Копии договоров, а также запрашиваемый перечень арендаторов в адрес Крымского УФАС России представлены не были.

Письмом № 487 от 01.07.2021г. (вх. №5390 от 06.07.2021) МУП «КурортТоргСервис» сообщило, что договоры изъяты согласно протоколу оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 12.01.2021, составленного оперуполномоченным 1 отделения отдела в г. Евпатории УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю.

Из пояснений Администрации (вх. №5197ов от 12.07.2021) и МУП «КурортТоргСервис» (вх. №5390 от 06.07.2021) следует, что договоры заключены с субъектами хозяйственной деятельности без проведения процедуры торгов на основании подпункта 5.1 пункта 5 распоряжения Совета министров Республики Крым от 14.01.2016 №3-р.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 распоряжения Совета министров Республики Крым от 14.01.2016 №3-р с момента передачи имущества из государственной собственности в муниципальную собственность и на период до 1 января 2019 года имущество, указанное в пункте 1 настоящего распоряжения, передается уполномоченными лицами муниципальных образований в фактическое пользование без проведения конкурентных процедур юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществлявшим по состоянию на 1 января 2016 года деятельность с использованием указанного имущества (кроме сдачи указанного имущества в субаренду), с последующим заключением договоров аренды, определяющих порядок, условия и сроки внесения арендной платы за период фактического пользования имуществом.

Согласно подпункту 5.2 пункта 5 распоряжения Совета министров Республики Крым от 14.01.2016 №3-р право на получение имущества, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, в порядке, установленном подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего распоряжения, не распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не осуществлявших по состоянию на 1 января 2016 года собственную деятельность в сфере торговли и (или) оказания услуг населению с использованием указанного имущества.

Вместе с тем, МУП «КурортТоргСервис» и Администрацией документы, подтверждающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности с использованием муниципального имущества, закрепленного за МУП «КурортТоргСервис» на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 14.01.2016 №3-р и постановления администрации города Евпатории Республики Крым от 20.01.2016 №54-п, в адрес Крымского УФАС России не представлены.

Таким образом, основания передачи муниципального имущества в фактическое пользование хозяйствующим субъектам с последующим заключением договоров аренды без проведения конкурентных процедур у МУП «КурортТоргСервис» отсутствовали.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям производится в порядке, регламентированном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм права, МУП «КурортТоргСервис» предоставило на основании договоров аренды хозяйствующим субъектам право пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником (администрацией города Евпатории) на праве хозяйственного ведения без проведения процедуры торгов, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

При заключении договоров аренды МУП «КурортТоргСервис» должно было руководствоваться положениями вышеназванной нормы права, а именно: обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры заключения договоров аренды, предусматривающих право пользования муниципальным имуществом, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дм. Ульянова, 13, ул. Товарная, 9/5, ул. Интернациональная, 38/19, ул. Интернациональная, 40/54, находящегося в собственности муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым.

Следствием отказа МУП «КурортТоргСервис» от обеспечения справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры заключения оговоров аренды явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Действия МУП «КурортТоргСервис» по заключению договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения торгов вступают в противоречие с требованиями части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о наличии в действиях МУП «КурортТоргСервис» признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных по адресам: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дм. Ульянова, 13, ул. Товарная, 9/5, ул. Интернациональная, 38/19, ул. Интернациональная, 40/54 без проведения процедуры торгов.

Приказом № 221 от 23.08.2021 в отношении МУП «КурортТоргСервис» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель Комиссии

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Назначить дело № 082/01/17.1-175/2021 к рассмотрению на 23 сентября 2021 в 10 час. 00 мин. по адресу: Республика Крым г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, 5 этаж, каб. 515.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве заявителя – ИП Беломызова Андрея Валентиновича (297412, Республика Крым, г. Евпатория, ул. 13 ноября, д. 79, кв. 22)

- в качестве ответчика – МУП «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым (297408, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дмитрия Ульянова, дом 13, корпус лит. а, ОГРН: 1159102063196, ИНН: 9110011594, КПП: 911001001);

- в качестве заинтересованного лица – Администрацию города Евпатории Республики Крым (297408, Республика Крым, г. Евпатория, пр. Ленина, д.2).

3.Сторонам к рассмотрению дела необходимо представить письменные пояснения по сути рассматриваемого дела № 082/01/17.1-175/2021

4.МУП «Курортторгсервис» городского округа Евпатория Республики Крым в срок до 23.09.2021 также представить:

-копию протокола оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 12.01.2021, составленного оперуполномоченным 1 отделения отдела в г. Евпатории УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю.

 

Явка лиц привлеченных к участию в рассмотрении дела или их представителей (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны