Решение №ВМ/6870/23 Решение по делу № 082/10/18.1-1623/2023 по результатам рассм... от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/10/18.1-1623/2023

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                          г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2023 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе: <...> В.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, председатель Комиссии; <...> А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии; <...> А.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при очном участии представителей Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: <...> И.Е. (доверенность №488 от 27.12.2022г.), <...> А.А. (доверенность №490 от 27.12.2022г.), представителей Общества с ограниченной ответственностью «<...>»: <...>А.А. (доверенность №б/н от 14.08.2023г.), <...> А.В. (доверенность №б/н от 14.08.2023г.), <...> А.С. (доверенность №б/н от 11.08.2023г.), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (ИНН9201523254) (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, Лот № 1. Земельный участок с кадастровым номером: 91:01:003006:1479, категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка: «Объекты торговли (торговые центры (комплексы), объекты дорожного сервиса» (код 4.2 и 4.9.1). Площадь: 3000 кв.м. Адрес объекта: Российская Федерация, г. Севастополь, ш. Лабораторное, извещение № 22000072980000000079, лот №1 (далее – Торги), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Торгов размещено на Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель считает, что Заказчик при принятии заявки на участие в торгах неправомерно отклонил её, а также предоставленный пакет документов заявителем полностью соответствует требованиям. В своей жалобе указал следующее: «…Обществом с ограниченной ответственностью «<...>» 24.07.2023 года подана заявка, а также полный пакет необходимых документов для участия в конкурсе (скрин прилагается).

Согласно п. 1 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи.

В соответствии с п. 7 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие- в аукционе.

В пп. 1 п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в следующем случае: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.3

По аукционам, организованным с 01.03.2023, заявка на участие в аукционе должна подаваться в соответствии с требованиями, указанными в п. 6 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.б. ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 04.08.2023) заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Согласно п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1)               заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2)               копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3)               надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4)               документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно п. 4 ст. 39.12 Земельный кодекс Российской Федерации (далее- ЗК РФ) прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 4

Согласно электронному уведомлению от ООО «<...>» 24.07.2023 года в 15 часов 29 минут поступила заявка №568366 по процедуре №22000072980000000079. Необходимые документы заявителем предоставлены в полном объеме.

Тем не менее, 08.08.2023 года заявителем в 9.05 получено уведомление о том, что заявка ООО «Технокомплекс» не принята в связи с тем, что отсутствует заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Такое основание для отказа приема заявки является незаконным и необоснованным, не соответствует действительности.

Согласно п. 3 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, действующим законодательством установлен закрытый перечень документов, необходимых для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Вместе с тем, из Извещения следует, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов необходимых документов, заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу с ч. 8. ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.200Г № 136-ФЗ (ред. от 04.08.2023) Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1)               непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2)               непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3)               подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4)               наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Указанный перечень расширенному основанию не подлежит.

Оснований, установленных федеральным законом для отклонения заявки ООО «<...>» не имелось.

Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается…»

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает их необоснованным, в своих возражениях указал следующее: «…По доводу № 1 о нарушении:

Согласно подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Исходя из чего в пункте 10 Извещения содержится следующая информация: форма заявки на участие в аукционе (приложение N° 1), требования к составу заявки на участие в аукционе, порядок, место и срок подачи заявки на участие в аукционе изложены в документации об аукционе.

Форма заявки на участие в аукционе (приложение 1 к документации об аукционе) утверждена распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 08.06.2023 № 6654-РДИ «О проведении аукциона», является неотъемлемой частью документации об аукционе и опубликована на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации https://torgi.gov.ru/new/, на сайте электронной площадки https://178fz.roseltorg.ru/, а так же на сайте Правительства Севастополя https://di zo.sev.gov.ru. Из чего следует, что любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться с условиями проведения торгов, формой подачи заявления и требованиями, предъявляемыми к участникам аукциона.

Довод Заявителя является необоснованным.

По доводу № 2 о нарушении:

Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1)               заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2)               копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3)               надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4)               документы, подтверждающие внесение задатка.

Раздел 5.5 документации об аукционе изложен в строгом соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ, дополнительных требований к составу заявки не выдвигает и не противоречит пункту 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

Кроме того, разделом 1 документации об аукционе определено, что заявка на участие в аукционе - письменное подтверждение согласия заявителя участвовать в аукционе на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, поданное в срок и по форме, установленной документацией об аукционе.

Довод Заявителя является необоснованным.

По доводу №3 о нарушении:

Раздел 5.4 документации об аукционе содержит информацию о том, что заявка направляется Оператору электронной площадки в сроки, указанные в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, путем заполнения ее электронной формы, с приложением документов, указанных в пункте 5.5., 5.6. Документации об аукционе, в форме электронных документов или электронных образов документов

В соответствии с пунктом 6 статьи 39.13 ЗК РФ на электронной площадке https://178fz.roseltorg.ru/ реализована возможность подать заявку в форме электронного документа, однако, при открытии соответствующего окна в заявке ООО «Технокомплекс» №568366 при рассмотрении заявок выявлено, что заявка в форме электронного документа не соответствует форме, установленной документацией об аукционе.

Тот факт, что заявителем не представлен необходимый для участия в аукционе документ - заявка по установленной в извещении форме, является основанием для отказа в допуске к участию в торгах, о чем свидетельствует сложившаяся практика Управления Федеральной антимонопольной службы (решение Управления Федеральной антимонопольной службы от 10.07.2023 по делу №061/10/18.1-2514/2023).

Довод Заявителя является необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, комиссией по проведению аукциона было принято решение отклонить заявки №568366 и №668676 по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры претендентов с номерами заявок №975994, № 195644, № 912745, № 171069, № 858757, выполнивших условия подачи заявки об участии в аукционе действующему законодательству Российской Федерации и документации об аукционе в электронной форме, чем были обеспечены равные условия между участниками торгов.

Также сообщаем, процедура аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 91:01:003006:1479 состоялась 09.08.2023.

Победителем процедуры 22000072980000000079, лот №1 признан участник <...> Екатерина Дмитриевна, предложивший наибольшую цену лота в размере 18 801 882,26 RUB (восемнадцать миллионов восемьсот одна тысяча восемьсот восемьдесят два рубля двадцать шесть копеек). Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене имущества в размере 18 743 911,40 RUB (восемнадцать миллионов семьсот сорок три тысячи девятьсот одиннадцать рублей сорок копеек), стал Демоненко Игорь Вадимович…»

Исследовав имеющиеся в материалах дела, сведения и документы, Комиссия Управления установила следующее:

Дата и время начала приема заявок: 10.06.2023 г. с 10:00 (МСК).

Дата и время окончания приема заявок: 04.08.2023 г. в 11:00 (МСК)

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 04.08.2023 г. в 11:00 (МСК)

Дата и время проведения аукциона: 09.08.2023 г. в 10:00 (МСК).

Начальная цена электронного аукциона на Земельный участок с кадастровым номером: 91:01:003006:1479, извещение № 22000072980000000079, лот №1, установлена в размере 1 932 362,00 рублей.

В соответствии с Протоколом о результатах аукциона №2200007298000000007900102 победил участник №975994, предложив цену 18 801 882,26 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №2200007298000000007900101 от 08.08.2023 к участию допущено 5 заявителей, не допущено 2.

Пунктом 1 статьи 39.12 Федерального закона от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» (далее – Земельный кодекс) установлен обязательный в извещении о проведении аукциона перечень документов на участие:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Отказ в допуске на участие в аукционе предусмотрен случаями, указанных в пункте 8 статьи 39.12 Земельного кодекса:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Заявитель утверждает, что Организатор торгов представляет расширенные требования к документации, необходимой для участия в аукционе.

В пункте 5.5. Документации об аукционе установлен следующий перечень документов:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме, утвержденной Организатором аукциона с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (приложение № 1 к Документации об аукционе);

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (представляются копии 20 (двадцати) страниц паспорта: от 1-ой страницы с изображением Государственного герба Российской Федерации по 20-ую страницу с «Извлечением из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» включительно) (для граждан);

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Данный перечень соответствует пункту 1 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Заявитель был не допущен к участию в аукционе в связи с нарушением подпункта 1 пункта 5.5. документации об аукционе: не представлена заявка на участие в аукционе по установленной форме, утвержденной Организатором аукциона с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка (приложение № 1 к Документации об аукционе)

В дополнение заявитель утверждает, что перечень представленных им документов соответствует установленному в документации аукциона, однако ознакомившись с представленными материалами дела Комиссия установила, что заявка на участие в аукционе, предусмотренная подпунктом 1 пункта 5.5 Документации об аукционе, заполнена не по установленной форме, соответствующей приложению № 1 Документации об аукционе. Установление формы заявки в извещении о проведении аукциона не является расширенным требованием к документации и не нарушает нормы пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса

Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик не нарушал требований к документации, установленных пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса, и не запрашивал расширенный перечень сведений, поэтому имел все основания для недопущения Заявителя к участию в аукционе в соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Письмом ФАС России от 23.04.2014 г. N АЦ/16109/14 "О направлении разъяснений по принятию решений антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (ИНН9201523254) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, Лот № 1. Земельный участок с кадастровым номером: 91:01:003006:1479, категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка: «Объекты торговли (торговые центры (комплексы), объекты дорожного сервиса» (код 4.2 и 4.9.1). Площадь: 3000 кв.м. Адрес объекта: Российская Федерация, г. Севастополь, ш. Лабораторное, извещение № 22000072980000000079, лот №1, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского межрегионального УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 10 августа 2023 года № ВМ/6422/23.

Связанные организации

Связанные организации не указаны