Решение б/н Решение по делу №06/2547-19 о результатах рассмотрения жалоб... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

15.10.2019 №06/2547-19реш

 

  

 

 

Решение
по делу №06/2547-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.10.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Оказание услуг по проведению кадастровых работ» (извещение №31908236421) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявок участников с нарушением требований Закона о закупках.

Представитель Заказчика с довод жалобы не согласился и сообщил, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением ГУП РК «Крымавтотранс» (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В поданной в Крымское УФАС России жалобе Заявитель указывает на то, что при оценке заявок комиссией Заказчика была присвоена оценка представленным гражданско-правовым договорам, заключенным не в соответствии с положениями 44-ФЗ или 223-ФЗ, в то время, как документацией предусмотрена исключительно оценка представленных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с положениями 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из пункта 17.2. конкурсной документации, Заказчиком установлен такой показатель нестоимостного критерия, как «квалификация участников закупки», а также следующий порядок его оценки:

17.2.1.

Квалификация участников закупки:

Значимость критерия оценки: 60%,коэффициент значимости критерия –0,6.

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки»

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

Максимальное

 значение (в баллах)

 

1

Опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг   (далее-«Опыт»)

1,0

100

Итого

1,0

100

 

 17.2.2.1. Значимость показателя критерия оценки: 100%

17.2.2.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию аналогичных услуг, а именно – оказание услуг по выполнению кадастровых работ, которая отображается участником в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе;

17.2.2.3. Оказанной услугой считается исполненный участником настоящего  конкурса контракт (ы)  (гражданско-правовой договор (ы)), заключенный (заключенные) в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ или №223-ФЗ, иисполненный в периоде не ранее 2 (двух) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего конкурса,при этом стоимость каждого контракта (гражданско-правового договора) должна составлять не менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора настоящего конкурса.

17.2.2.4. Исполненный участником настоящего конкурса контракт (гражданско-правовой договор) в соответствии с пунктом 17.2.2. настоящего раздела, учитывается по показателю «Опыт» в случае, если он подтвержден информацией в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе и копией такого контракта (гражданско-правового договора), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, с приложением итогового акта (ов) приемки услуг (при наличии) или всех отдельных актов о приемке услуг.

Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, не соответствующий(е) требованиям пункта 17.2.2. настоящего раздела, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт» в расчете баллов.

17.2.2.5. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) «Опыт» является наибольшее значение критерия оценки (показателя) «Опыт», а именно наибольшее количество исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (в соответствии с пунктом 17.2.2. настоящего раздела). Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Опыт» (НЦБi(1)), определяется по формуле:

НЦБi(1) = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

17.2.2.6. При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации предусмотренной пунктом 17.2.2. настоящего раздела конкурсной документации или признание всей информации несоответствующей указанным пунктам, такой участник настоящего конкурса получает «0» баллов по показателю «Опыт».

Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию «Квалификация участников закупки», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости

НЦБi(1) х 0,6

Исходя из изложенного Заказчиком в конкурсной документации порядка оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию «квалификация участников закупки», Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что при рассмотрении и оценке заявок комиссией Заказчика в качестве оказанной участником Закупки услуги должны оцениваться контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и Законом о закупках, а также соответствующие иным требованиям, изложенным в пункте 17.2. закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При рассмотрении представленных сторонами по делу сведений, в частности, представленных Заказчиком заявок участников Закупки, Комиссией Крымского УФАС России было установлено, что комиссией Заказчика был нарушен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки: в нарушение установленных в закупочной документации требований комиссией Заказчика в качестве оказанной участником Закупки услуги (выполненной работы), подтверждающей наличие опыта, были засчитаны также гражданско-правовые договоры, которые не были заключены в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и Законом о закупках, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях комиссии  Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

 

15.10.2019 №06/2547-19предп

 

 

 

 

     

 

 

Предписание
по делу №06/2547-19
об устранении нарушений

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц

15.10.2019                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 15.10.2019 по делу №06/2547-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «
Оказание услуг по проведению кадастровых работ» (извещение №31908236421) (далее – Закупка)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №1054921 от 20.09.2019, протокол подведения итогов конкурса №1054921 от 24.09.2019, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения и оценке заявок, поданных на участие в закупке.

3. Комиссии Заказчика осуществить рассмотрение и оценку заявок в соответствии с требованиями Закона озакупках и с учетом решения Комиссии от 15.10.2019 по делу №06/2547-19.

4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 15.10.2019 по делу №06/2547-19.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.11.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны