Решение по жалобе б/н Решение по делу №082/07/18.1-224/2021 о результатах рассмот... от 24 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 24.02.2021 №082/07/18.1-224/2021реш |
|
|
Решение
по делу №082/07/18.1-224/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.02.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заказчик (по доверенности), (по доверенности),
Заявитель (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Закупка услуг полного технического освидетельствования лифтов и эскалаторов» (извещение №32109910214) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, внесшего изменения в документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно внесены изменения в документацию после истечения срока, установленного для подачи заявок. При этом внесенные изменения в части установления требования о наличие у сотрудников Участника квалификационного свидетельства, выданного Центром Независимой оценки Квалификации, согласно Федеральному закону "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ, направлены на ограничение конкуренции и на отклонение заявки ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно извещению о Закупке способ проведения Закупки – «Открытый сбор технико-коммерческих предложений в электронной форме», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная (максимальная) цена договора составляет 780 000,00 руб.
В соответствии с подпунктом 21.1.1 Положения Сбор технико-коммерческих предложений (далее – Сбор ТКП) является Неконкурентной процедурой закупки, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Положения. Положения статей 3.2, 3.3, 3.4 ФЗ-223, а также статей 435-442, 447-449, 1057-1061 ГК РФ не применяются в отношении данного Способа закупки.
На основании части 3.2. статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Пунктом 21.3.2 Положения предусмотрено, что при подготовке к проведению Сбора ТКП Заказчик формирует Извещение о закупке (Извещение о проведении сбора технико-коммерческих предложений, или Извещение о сборе ТКП) и Документацию о закупке (Документацию сбора технико-коммерческих предложений, или Документацию сбора ТКП) в соответствии с требованиями настоящего раздела и размещает, в случае Открытой процедуры, такие Извещение о сборе ТКП и Документацию сбора в ЕИС.
Пунктом 21.4. Положения установлены правила изменений условий Сбора ТКП:
21.4.1 Уполномоченный орган на любом этапе проведения Процедуры вправе внести изменения в условия Сбора ТКП, изложенные в Документации, Извещении.
21.4.2 Изменения, вносимые в Документацию о закупке, Извещение о закупке, в Открытых процедурах размещаются Отделом закупок в ЕИС не позднее чем в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
21.4.3. При принятии решения об отказе от проведения Сбора ТКП Заказчик не обязан размещать в ЕИС извещение об отказе от проведения Процедуры закупки, но вправе это сделать, при этом в таком случае решение об отказе от проведения Сбора ТКП размещается Отделом закупок в ЕИС.
21.4.4 Общество вправе на любой стадии Сбора ТКП отменить его проведение, с учетом положений п. 8.4 Положения.
В соответствии с подпунктом 21.8.2. Положения извещение и документация о проведении Сбора ТКП размещаются в ЕИС не менее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно документации о закупке, размещенной в ЕИС 26.01.2021 (2 редакция), дата начала срока подачи заявок – в любое время с момента размещения Извещения до предусмотренных Извещением даты и времени окончания срока подачи Заявок; дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок 02.02.2021 года 18:00 (МСК).
В ходе заседания установлено, что Заказчиком внесены изменения в документацию и в соответствии с документацией о закупке, размещенной в ЕИС 05.02.2021 (редакция 3 от 04.02.2021): дата начала срока подачи заявок: в любое время с момента размещения Извещения до предусмотренных Извещением даты и времени окончания срока подачи Заявок; дата и время окончания срока, последний день срока подачи заявок 09.02.2021 года 18:00 (МСК). Таким образом, после размещения в ЕИС внесенных Заказчиком в документацию о Закупке изменений срок подачи заявок составляет не менее 3 рабочих дней.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что процедура внесения изменения в документацию, предусмотренная Положением, Заказчиком соблюдена, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно доводу жалобы отсутствие у участника сотрудников, имеющих квалификационное свидетельство, выданное Центром Независимой оценки Квалификации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Сбора ТКП; требование о наличии у специалистов, проводящих полное техническое освидетельствование лифтов и эскалаторов, квалификационного свидетельства, выданного Центром Независимой оценки Квалификации, согласно Федеральному закону "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ не закреплено законодательно.
В соответствии с подпунктом 4.3.1. документации о Закупке Заказчиком установлены следующие специальные квалификационные требования к участникам:
наличие у сотрудников Участника лицензий, сертификатов, аттестатов аккредитаций, а также дипломов, свидетельств о специальном образовании (квалификации и т.п.), а именно:
1. Свидетельство о квалификации «Специалист по техническому освидетельствованию лифтов»;
2. Свидетельство о квалификации «Специалист по техническому освидетельствованию эскалаторов, пассажирских конвейеров».
Свидетельства согласно п. 1 и п.2 предоставляются по форме утвержденной Приказом Минтруда России от 12.12.2016 № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена» (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 №45071).
3. Квалификационное свидетельство, выданное Центром Независимой оценки Квалификации, согласно - Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ.
4. Наличие у специалиста (-ов) III квалификационной группы по электробезопасности.
«Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 (далее – Правила организации безопасного использования и содержания лифтов).
Пунктом 4 «Требований к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов» (Приложение №2 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов) установлено, что квалификация работников экспертной организации, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, должна соответствовать положениям профессионального стандарта.
При этом в соответствии с Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов "квалифицированный персонал" – физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".
Также пунктом 1.12 Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 - 2021 годы, заключенного Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения с Федерацией лифтовых предприятий, предусмотрено обязательство работодателей осуществлять оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников в рамках независимой оценки квалификации.
Таким образом, обязательность прохождения независимой оценки квалификации для работников лифтовой отрасли установлена законодательно.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Пунктом 3.21 Положения предусмотрено право Заказчика дополнить обязательные сведения и требования, установленные в извещении и документации, любыми сведениями и требованиями, которые Заказчик сочтет необходимым потребовать при проведении закупочной процедуры.
Согласно пояснениям Заказчика дополнительные требования к участникам установлены с учетом потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки в целях выявление лучшего предложения.
Сведений о включении дополнительных требований в документацию исключительно в интересах конкретного хозяйствующего субъекта, в материалы дела не представлено.
Подтверждением того, что при составлении и разработке документации о закупке, действия, направленные на ограничение конкуренции отсутствовали, является факт поступления пяти коммерческих предложений от потенциальных исполнителей, у четырех из которых имеются установленные документацией свидетельства, выданные в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, установленные требования не противоречит требованиям законодательства и Положения, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 24.02.2021 №082/07/18.1-224/2021реш |
|
|
Решение
по делу №082/07/18.1-224/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.02.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заказчик (по доверенности), (по доверенности),
Заявитель (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Закупка услуг полного технического освидетельствования лифтов и эскалаторов» (извещение №32109910214) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, внесшего изменения в документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно внесены изменения в документацию после истечения срока, установленного для подачи заявок. При этом внесенные изменения в части установления требования о наличие у сотрудников Участника квалификационного свидетельства, выданного Центром Независимой оценки Квалификации, согласно Федеральному закону "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ, направлены на ограничение конкуренции и на отклонение заявки ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно извещению о Закупке способ проведения Закупки – «Открытый сбор технико-коммерческих предложений в электронной форме», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная (максимальная) цена договора составляет 780 000,00 руб.
В соответствии с подпунктом 21.1.1 Положения Сбор технико-коммерческих предложений (далее – Сбор ТКП) является Неконкурентной процедурой закупки, предусмотренной пунктом 8.2 настоящего Положения. Положения статей 3.2, 3.3, 3.4 ФЗ-223, а также статей 435-442, 447-449, 1057-1061 ГК РФ не применяются в отношении данного Способа закупки.
На основании части 3.2. статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Пунктом 21.3.2 Положения предусмотрено, что при подготовке к проведению Сбора ТКП Заказчик формирует Извещение о закупке (Извещение о проведении сбора технико-коммерческих предложений, или Извещение о сборе ТКП) и Документацию о закупке (Документацию сбора технико-коммерческих предложений, или Документацию сбора ТКП) в соответствии с требованиями настоящего раздела и размещает, в случае Открытой процедуры, такие Извещение о сборе ТКП и Документацию сбора в ЕИС.
Пунктом 21.4. Положения установлены правила изменений условий Сбора ТКП:
21.4.1 Уполномоченный орган на любом этапе проведения Процедуры вправе внести изменения в условия Сбора ТКП, изложенные в Документации, Извещении.
21.4.2 Изменения, вносимые в Документацию о закупке, Извещение о закупке, в Открытых процедурах размещаются Отделом закупок в ЕИС не позднее чем в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
21.4.3. При принятии решения об отказе от проведения Сбора ТКП Заказчик не обязан размещать в ЕИС извещение об отказе от проведения Процедуры закупки, но вправе это сделать, при этом в таком случае решение об отказе от проведения Сбора ТКП размещается Отделом закупок в ЕИС.
21.4.4 Общество вправе на любой стадии Сбора ТКП отменить его проведение, с учетом положений п. 8.4 Положения.
В соответствии с подпунктом 21.8.2. Положения извещение и документация о проведении Сбора ТКП размещаются в ЕИС не менее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно документации о закупке, размещенной в ЕИС 26.01.2021 (2 редакция), дата начала срока подачи заявок – в любое время с момента размещения Извещения до предусмотренных Извещением даты и времени окончания срока подачи Заявок; дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок 02.02.2021 года 18:00 (МСК).
В ходе заседания установлено, что Заказчиком внесены изменения в документацию и в соответствии с документацией о закупке, размещенной в ЕИС 05.02.2021 (редакция 3 от 04.02.2021): дата начала срока подачи заявок: в любое время с момента размещения Извещения до предусмотренных Извещением даты и времени окончания срока подачи Заявок; дата и время окончания срока, последний день срока подачи заявок 09.02.2021 года 18:00 (МСК). Таким образом, после размещения в ЕИС внесенных Заказчиком в документацию о Закупке изменений срок подачи заявок составляет не менее 3 рабочих дней.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что процедура внесения изменения в документацию, предусмотренная Положением, Заказчиком соблюдена, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно доводу жалобы отсутствие у участника сотрудников, имеющих квалификационное свидетельство, выданное Центром Независимой оценки Квалификации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Сбора ТКП; требование о наличии у специалистов, проводящих полное техническое освидетельствование лифтов и эскалаторов, квалификационного свидетельства, выданного Центром Независимой оценки Квалификации, согласно Федеральному закону "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ не закреплено законодательно.
В соответствии с подпунктом 4.3.1. документации о Закупке Заказчиком установлены следующие специальные квалификационные требования к участникам:
наличие у сотрудников Участника лицензий, сертификатов, аттестатов аккредитаций, а также дипломов, свидетельств о специальном образовании (квалификации и т.п.), а именно:
1. Свидетельство о квалификации «Специалист по техническому освидетельствованию лифтов»;
2. Свидетельство о квалификации «Специалист по техническому освидетельствованию эскалаторов, пассажирских конвейеров».
Свидетельства согласно п. 1 и п.2 предоставляются по форме утвержденной Приказом Минтруда России от 12.12.2016 № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена» (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 №45071).
3. Квалификационное свидетельство, выданное Центром Независимой оценки Квалификации, согласно - Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ.
4. Наличие у специалиста (-ов) III квалификационной группы по электробезопасности.
«Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 (далее – Правила организации безопасного использования и содержания лифтов).
Пунктом 4 «Требований к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов» (Приложение №2 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов) установлено, что квалификация работников экспертной организации, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, должна соответствовать положениям профессионального стандарта.
При этом в соответствии с Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов "квалифицированный персонал" – физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".
Также пунктом 1.12 Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 - 2021 годы, заключенного Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения с Федерацией лифтовых предприятий, предусмотрено обязательство работодателей осуществлять оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников в рамках независимой оценки квалификации.
Таким образом, обязательность прохождения независимой оценки квалификации для работников лифтовой отрасли установлена законодательно.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Пунктом 3.21 Положения предусмотрено право Заказчика дополнить обязательные сведения и требования, установленные в извещении и документации, любыми сведениями и требованиями, которые Заказчик сочтет необходимым потребовать при проведении закупочной процедуры.
Согласно пояснениям Заказчика дополнительные требования к участникам установлены с учетом потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки в целях выявление лучшего предложения.
Сведений о включении дополнительных требований в документацию исключительно в интересах конкретного хозяйствующего субъекта, в материалы дела не представлено.
Подтверждением того, что при составлении и разработке документации о закупке, действия, направленные на ограничение конкуренции отсутствовали, является факт поступления пяти коммерческих предложений от потенциальных исполнителей, у четырех из которых имеются установленные документацией свидетельства, выданные в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, установленные требования не противоречит требованиям законодательства и Положения, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.