Решение по жалобе б/н Решение по делу №082/07/18.1-224/2021 о результатах рассмот... от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

24.02.2021 №082/07/18.1-224/2021реш

 

Заявитель:

Заказчик:

 

Оператор электронной площадки:        

 

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-224/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.02.2021                                                                                            г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:      

Заказчик (по доверенности), (по доверенности),

Заявитель (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Закупка услуг полного технического освидетельствования лифтов и эскалаторов» (извещение №32109910214) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, внесшего изменения в документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке                                (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно внесены изменения в документацию после истечения срока, установленного для подачи заявок. При этом внесенные изменения в части установления требования о наличие у сотрудников Участника квалификационного свидетельства, выданного Центром Независимой оценки Квалификации, согласно Федеральному закону "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ, направлены на ограничение конкуренции и на отклонение заявки ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно извещению о Закупке способ проведения Закупки – «Открытый сбор технико-коммерческих предложений в электронной форме», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная (максимальная) цена договора составляет 780 000,00 руб.

В соответствии с подпунктом 21.1.1 Положения Сбор технико-коммерческих предложений (далее – Сбор ТКП)  является Неконкурентной  процедурой  закупки, предусмотренной  пунктом  8.2 настоящего  Положения. Положения статей 3.2, 3.3, 3.4 ФЗ-223, а также статей 435-442,  447-449,  1057-1061 ГК РФ не применяются в отношении данного Способа закупки.

На основании части 3.2. статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 21.3.2 Положения предусмотрено, что при подготовке к проведению Сбора ТКП  Заказчик  формирует  Извещение  о закупке (Извещение о проведении сбора технико-коммерческих предложений, или Извещение о сборе ТКП) и Документацию о закупке (Документацию сбора технико-коммерческих предложений, или Документацию сбора ТКП) в соответствии с требованиями настоящего раздела и размещает, в случае Открытой процедуры, такие Извещение о сборе ТКП и Документацию сбора в ЕИС.

Пунктом 21.4. Положения установлены правила изменений условий Сбора ТКП:

21.4.1 Уполномоченный  орган на  любом  этапе  проведения  Процедуры вправе  внести изменения в условия Сбора ТКП, изложенные в Документации, Извещении.

21.4.2 Изменения,  вносимые  в  Документацию о  закупке, Извещение  о  закупке,  в Открытых процедурах размещаются Отделом закупок в ЕИС не позднее чем в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

21.4.3. При принятии решения об отказе от проведения Сбора ТКП Заказчик не обязан размещать в ЕИС извещение об отказе от проведения Процедуры закупки, но вправе это сделать, при этом в таком случае решение об отказе от проведения Сбора ТКП размещается Отделом закупок в ЕИС.

21.4.4 Общество вправе на любой стадии Сбора ТКП отменить его проведение, с учетом положений п. 8.4 Положения.

 

         В соответствии с подпунктом 21.8.2. Положения извещение и документация о проведении Сбора ТКП размещаются в ЕИС не менее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно документации о закупке, размещенной в ЕИС 26.01.2021 (2 редакция), дата начала срока подачи заявок – в любое время с момента размещения Извещения до предусмотренных Извещением даты и времени окончания срока подачи Заявок; дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок 02.02.2021 года 18:00 (МСК).

В ходе заседания установлено, что Заказчиком внесены изменения в документацию и в соответствии с документацией о закупке, размещенной в ЕИС 05.02.2021 (редакция 3 от 04.02.2021): дата начала срока подачи заявок: в любое время с момента размещения Извещения до предусмотренных Извещением даты и времени окончания срока подачи Заявок; дата и время окончания срока, последний день срока подачи заявок 09.02.2021 года 18:00 (МСК). Таким образом, после размещения в ЕИС внесенных Заказчиком в документацию о Закупке изменений срок подачи заявок составляет не менее 3 рабочих дней.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что процедура внесения изменения в документацию, предусмотренная Положением, Заказчиком соблюдена, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Согласно доводу жалобы отсутствие у участника сотрудников, имеющих квалификационное свидетельство, выданное Центром Независимой оценки Квалификации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Сбора ТКП; требование о наличии у специалистов, проводящих  полное техническое освидетельствование лифтов и эскалаторов, квалификационного свидетельства, выданного Центром Независимой оценки Квалификации, согласно Федеральному закону "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ не закреплено законодательно.

В соответствии с подпунктом  4.3.1. документации о Закупке Заказчиком установлены следующие специальные квалификационные требования к участникам:

наличие у сотрудников Участника лицензий, сертификатов, аттестатов аккредитаций, а также дипломов, свидетельств о специальном образовании (квалификации и т.п.), а именно:

1. Свидетельство о квалификации «Специалист по техническому освидетельствованию лифтов»;

2. Свидетельство о квалификации «Специалист по техническому освидетельствованию эскалаторов, пассажирских конвейеров».

Свидетельства согласно п. 1 и п.2 предоставляются по форме утвержденной Приказом Минтруда России от 12.12.2016 № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена» (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 №45071).

3. Квалификационное свидетельство, выданное Центром Независимой оценки Квалификации, согласно - Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ.

4. Наличие у специалиста (-ов) III квалификационной группы по электробезопасности.

«Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 (далее – Правила организации безопасного использования и содержания лифтов).

Пунктом 4 «Требований к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов» (Приложение №2 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов) установлено, что квалификация работников экспертной организации, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, должна соответствовать положениям профессионального стандарта.

При этом  в соответствии с Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов "квалифицированный персонал" – физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".

Также пунктом 1.12 Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 - 2021 годы, заключенного Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения с Федерацией лифтовых предприятий, предусмотрено обязательство работодателей осуществлять оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников в рамках независимой оценки квалификации.

Таким образом, обязательность прохождения независимой оценки квалификации для работников лифтовой отрасли установлена законодательно.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

Пунктом 3.21 Положения предусмотрено право Заказчика дополнить обязательные сведения и требования, установленные в извещении и документации, любыми сведениями и требованиями, которые Заказчик сочтет необходимым потребовать при проведении закупочной процедуры.

Согласно пояснениям Заказчика дополнительные требования к участникам установлены с учетом потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки в целях выявление лучшего предложения.

Сведений о включении дополнительных требований в документацию исключительно в интересах конкретного хозяйствующего субъекта, в материалы дела не представлено.

Подтверждением того, что при составлении и разработке документации о закупке, действия, направленные на ограничение конкуренции отсутствовали, является факт поступления пяти коммерческих предложений от потенциальных исполнителей, у четырех из которых имеются установленные документацией свидетельства, выданные в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, установленные требования не противоречит требованиям законодательства и Положения, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

24.02.2021 №082/07/18.1-224/2021реш

 

Заявитель:

Заказчик:

 

Оператор электронной площадки:        

 

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-224/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.02.2021                                                                                            г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:      

Заказчик (по доверенности), (по доверенности),

Заявитель (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Закупка услуг полного технического освидетельствования лифтов и эскалаторов» (извещение №32109910214) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, внесшего изменения в документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке                                (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно внесены изменения в документацию после истечения срока, установленного для подачи заявок. При этом внесенные изменения в части установления требования о наличие у сотрудников Участника квалификационного свидетельства, выданного Центром Независимой оценки Квалификации, согласно Федеральному закону "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ, направлены на ограничение конкуренции и на отклонение заявки ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно извещению о Закупке способ проведения Закупки – «Открытый сбор технико-коммерческих предложений в электронной форме», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, начальная (максимальная) цена договора составляет 780 000,00 руб.

В соответствии с подпунктом 21.1.1 Положения Сбор технико-коммерческих предложений (далее – Сбор ТКП)  является Неконкурентной  процедурой  закупки, предусмотренной  пунктом  8.2 настоящего  Положения. Положения статей 3.2, 3.3, 3.4 ФЗ-223, а также статей 435-442,  447-449,  1057-1061 ГК РФ не применяются в отношении данного Способа закупки.

На основании части 3.2. статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 21.3.2 Положения предусмотрено, что при подготовке к проведению Сбора ТКП  Заказчик  формирует  Извещение  о закупке (Извещение о проведении сбора технико-коммерческих предложений, или Извещение о сборе ТКП) и Документацию о закупке (Документацию сбора технико-коммерческих предложений, или Документацию сбора ТКП) в соответствии с требованиями настоящего раздела и размещает, в случае Открытой процедуры, такие Извещение о сборе ТКП и Документацию сбора в ЕИС.

Пунктом 21.4. Положения установлены правила изменений условий Сбора ТКП:

21.4.1 Уполномоченный  орган на  любом  этапе  проведения  Процедуры вправе  внести изменения в условия Сбора ТКП, изложенные в Документации, Извещении.

21.4.2 Изменения,  вносимые  в  Документацию о  закупке, Извещение  о  закупке,  в Открытых процедурах размещаются Отделом закупок в ЕИС не позднее чем в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

21.4.3. При принятии решения об отказе от проведения Сбора ТКП Заказчик не обязан размещать в ЕИС извещение об отказе от проведения Процедуры закупки, но вправе это сделать, при этом в таком случае решение об отказе от проведения Сбора ТКП размещается Отделом закупок в ЕИС.

21.4.4 Общество вправе на любой стадии Сбора ТКП отменить его проведение, с учетом положений п. 8.4 Положения.

 

         В соответствии с подпунктом 21.8.2. Положения извещение и документация о проведении Сбора ТКП размещаются в ЕИС не менее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно документации о закупке, размещенной в ЕИС 26.01.2021 (2 редакция), дата начала срока подачи заявок – в любое время с момента размещения Извещения до предусмотренных Извещением даты и времени окончания срока подачи Заявок; дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок 02.02.2021 года 18:00 (МСК).

В ходе заседания установлено, что Заказчиком внесены изменения в документацию и в соответствии с документацией о закупке, размещенной в ЕИС 05.02.2021 (редакция 3 от 04.02.2021): дата начала срока подачи заявок: в любое время с момента размещения Извещения до предусмотренных Извещением даты и времени окончания срока подачи Заявок; дата и время окончания срока, последний день срока подачи заявок 09.02.2021 года 18:00 (МСК). Таким образом, после размещения в ЕИС внесенных Заказчиком в документацию о Закупке изменений срок подачи заявок составляет не менее 3 рабочих дней.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что процедура внесения изменения в документацию, предусмотренная Положением, Заказчиком соблюдена, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Согласно доводу жалобы отсутствие у участника сотрудников, имеющих квалификационное свидетельство, выданное Центром Независимой оценки Квалификации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Сбора ТКП; требование о наличии у специалистов, проводящих  полное техническое освидетельствование лифтов и эскалаторов, квалификационного свидетельства, выданного Центром Независимой оценки Квалификации, согласно Федеральному закону "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ не закреплено законодательно.

В соответствии с подпунктом  4.3.1. документации о Закупке Заказчиком установлены следующие специальные квалификационные требования к участникам:

наличие у сотрудников Участника лицензий, сертификатов, аттестатов аккредитаций, а также дипломов, свидетельств о специальном образовании (квалификации и т.п.), а именно:

1. Свидетельство о квалификации «Специалист по техническому освидетельствованию лифтов»;

2. Свидетельство о квалификации «Специалист по техническому освидетельствованию эскалаторов, пассажирских конвейеров».

Свидетельства согласно п. 1 и п.2 предоставляются по форме утвержденной Приказом Минтруда России от 12.12.2016 № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена» (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 №45071).

3. Квалификационное свидетельство, выданное Центром Независимой оценки Квалификации, согласно - Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ.

4. Наличие у специалиста (-ов) III квалификационной группы по электробезопасности.

«Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 (далее – Правила организации безопасного использования и содержания лифтов).

Пунктом 4 «Требований к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов» (Приложение №2 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов) установлено, что квалификация работников экспертной организации, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, должна соответствовать положениям профессионального стандарта.

При этом  в соответствии с Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов "квалифицированный персонал" – физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации".

Также пунктом 1.12 Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 - 2021 годы, заключенного Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения с Федерацией лифтовых предприятий, предусмотрено обязательство работодателей осуществлять оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников в рамках независимой оценки квалификации.

Таким образом, обязательность прохождения независимой оценки квалификации для работников лифтовой отрасли установлена законодательно.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

Пунктом 3.21 Положения предусмотрено право Заказчика дополнить обязательные сведения и требования, установленные в извещении и документации, любыми сведениями и требованиями, которые Заказчик сочтет необходимым потребовать при проведении закупочной процедуры.

Согласно пояснениям Заказчика дополнительные требования к участникам установлены с учетом потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки в целях выявление лучшего предложения.

Сведений о включении дополнительных требований в документацию исключительно в интересах конкретного хозяйствующего субъекта, в материалы дела не представлено.

Подтверждением того, что при составлении и разработке документации о закупке, действия, направленные на ограничение конкуренции отсутствовали, является факт поступления пяти коммерческих предложений от потенциальных исполнителей, у четырех из которых имеются установленные документацией свидетельства, выданные в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, установленные требования не противоречит требованиям законодательства и Положения, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны