Решение №07/1594 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-179/2021 от 01.09.2021 по резу... от 17 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/10/18.1-179/2021 от 01.09.2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград»

 

Резолютивная часть объявлена 14.09.2021

Решение в полном объёме изготовлено 17.09.2021                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России /; члены комиссии: / – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, * – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя * (вх. №1206/10 от 01.09.2021) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград» (далее по тексту – Организатор торгов, МУП «Метроград») (ИНН 9102065155, ОГРН 11491020173417), при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения: часть подземного перехода, торговое место № 81, общей площадью 3,0 кв. м. (извещение № 030821/23653000/08) в присутствии:

- представителя Организатора торгов – *;

- заявителя – *;

- представителя заявителя – * доверенность б/н от 30.08.2021 года;

- заинтересованного лица – *

в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2021 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №1206/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения: часть подземного перехода, торговое место № 81, общей площадью 3,0 кв. м. (извещение № 030821/23653000/08).

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» была размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.

01.09.2021 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора аукциона, Организатора торгов, Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора по результатам торгов в части заключения договоров для уведомления лиц, подавших заявки на участие в торгах (уведомление №07/1503).

09.09.2021 Комиссией Крымского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» с учётом проведённого рассмотрения принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы и принятия решения на семь рабочих дней на 14.09.2021 (уведомление №07/1549).

По мнению Заявителя, Организатор торгов не обеспечил должным образом прием заявок на участие в торгах, в установленное аукционной документацией время, что нарушило его права и законные интересы.

 

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 03.08.2021 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона (извещение №030821/23653000/08).

Организатор торгов: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград».

Предметом аукциона по лоту №1 являлось право на заключение договора аренды нежилого помещения: часть подземного перехода, торговое место № 81, общей площадью 3,0 кв. м. (извещение № 030821/23653000/08).

Место подачи и приема заявок на участие в аукционе определено аукционной документацией: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, 30, каб. 28.

Дата и время начала приёма заявок: 04.08.2021г, с 09 час. 00 мин.

Дата и время окончания приёма заявок: 26.08.2021, до 16 час. 00 мин.

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 27.08.2021г., 09 час. 00 мин.

Аукцион по состоянию на 14.09.2021 имеет статус: состоявшийся.

Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными нормативными правовыми актами, Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурсов».

Основанием для проведения торгов являлось Постановление администрации города Симферополя от 24 июня 2021 № 3416.

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что Организатор торгов не обеспечил должным образом прием заявок на торги в установленное аукционной документацией время, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Представитель Организатора торгов с доводом, указанным в жалобе Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражении исх. № 875 от 06.09.2021, согласно которых последним в антимонопольный орган предоставлены записи с камеры видеонаблюдения, расположенной на втором этаже (в коридоре, возле приемной) за 26.08.2021г. (дата окончания приема заявок) в промежуток с 14 час. 20 мин. по 16 час. 15 мин.

Кроме того, представитель Организатора торгов дополнительно пояснил: «Согласно данным камер видеонаблюдения, к кабинету № 28 подошли две женщины, одна из них зашла в кабинет и вышла. Секретарь аукционной комиссии *  в это время находился на аукционе назначенном на 14 час. 30 мин. После аукциона * зашел в кабинет для подготовки протокола аукциона. В кабинет практически сразу зашел Заявитель и уточнила до какого времени принимаются заявки на аукцион и вышла в коридор. На протяжении  одного часа секретарь аукционной комиссии неоднократно выходил и возвращался в кабинет из аукционного зала, о чем свидетельствуют записи с камеры видеонаблюдения. Однако ни одна их женщин стоящих в коридоре не обратилась с вопросом о принятии заявок на аукцион.

В 15 час. 52 мин. в кабинет зашел представитель ИП *. по доверенности *для подачи заявок, что подтверждается журналом регистрации заявок по извещению № 030821/23653000/06.

Согласно данным журнала приема заявок по извещению № 030821/23653000/07 заявки принимались организатором торгов. Последнее время приема заявок согласно данных журнала – 15 час. 55 мин. 26.08.2021г.

Заявитель зашел в кабинет для подачи заявки в 16 час. 02 мин. 26.08.2021г., о чем сделана запись в журнале приема заявок по извещению № 030821/23653000/08. Заявка заявителя была принята в соответствии с п. 127 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010г. и п. 24 Аукционной документации возвращена заявителю заказным письмом. Задаток заявителем перечислен 25.08.2021г. Ввиду заблаговременного перечисления денежных средств на счет Организатора торгов у Заявителя была потенциальная возможность обратиться к Организатору торгов за подачей заявки на участие в Аукционе. Однако Заявитель пришел в учреждение Организатора торгов с целью подачи заявки на участие в аукционе в последний час приема заявок.»

Кроме того, Организатор торгов в направленных возражениях указывает, что время зафиксированное камерами видеонаблюдения является неточным, согласно письма АО «Охрана-Комплекс-Крым» о корректировке времени камер видеонаблюдения.

Организатором торгов направлена копия письма АО «Охрана-Комплекс-Крым» о корректировке времени камер видеонаблюдения (исх. № 21 от 07.09.2021г.), согласно которого отставание от текущего времени на камере видеонаблюдения равняется 15-20 минутам ежемесячно, для обеспечения синхронной работы необходимо подключить видео-регистратор к сети интернет и произвести пусконаладочные работы системы видеонаблюдения.

Комиссией Крымского УФАС России в уведомлении о продлении срока рассмотрения жалобы № 07/1549 были запрошены письменные пояснения о периодах и причинах задержки видеозаписи с камеры видеонаблюдения, расположенной на втором этаже (в коридоре, возле приемной) по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, 30 за 26.08.2021г. Организатором торгов запрашиваемая информация не предоставлена.

Исследовав материалы дела и возражение Организатора торгов,  комиссия Крымского УФАС России пришла к следующему.

Согласно возражений Организатора торгов 26.08.2021г. в 15 час. 52 мин. в кабинет № 28, где согласно аукционной документации проводился прием заявок, зашел представитель * по доверенности * для подачи заявки, что подтверждается журналом регистрации заявок по извещению № 030821/23653000/07.

Исходя из предоставленной видеозаписи с камеры видеонаблюдения расположенной на втором этаже (в коридоре, возле приемной) по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, 30 представитель * зашла в кабинет № 28 в 15 час. 45 мин., вышла из кабинета в 15 час. 52 мин.

Таким образом, возможная задержка времени камеры (если таковая имеется) не превышает 7 минут.

* согласно записи с камеры видеонаблюдения, зашла в кабинет № 28 в 15 час. 53 мин., с учетом корректировки времени до 7 минут (если задержка времени видеокамеры имеется), что соответствует времени, отведенному для подачи заявки. 

Согласно приказа МУП «Метроград» № 133 от 15.09.2017г. «О внесении изменений в приказ от 26.10.2016. № 246» в целях организации работы по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Метроград» пунктом 1.3. установлено «Пункт 6 изложить в новой редакции: «6.Секретарю комиссии * обеспечить ведение отдельного учета приема заявок на участие в конкурсах и аукционах, а также полное документальное сопровождение процедур конкурсов и аукционов согласно требованиям нормативных актов».

На рассмотрении жалобы по существу представитель Организатора торгов пояснил, что фактически уполномоченных лиц на прием заявок в каб. № 28 не установлено. Единственным документом, которым регулируется данный вопрос является Приказ № 133 от 15.09.2017г. «О внесении изменений в приказ от 26.10.2016. № 246». По причине своей загруженности заявки на торги принимают иные лица, находящиеся в кабинете № 28.

Исходя из предоставленных документов, секретарь комиссии * был единственным уполномоченным должностным лицом МУП «Метроград» на прием заявок по извещению № 030821/23653000/08 в каб. № 28.

Анализируя представленную запись с камеры видеонаблюдения, видно, что секретарь комиссии * неоднократно покидал каб. 28 с 14 час 20 мин. по 15 час. 44 мин. иногда закрывая кабинет на ключ, периоды отсутствия на рабочем месте достигают до 19 минут. Также Заявителем на заседании Комиссии приобщены пояснения * от 09.09.2021г., в которых она поясняет: « Я, *, являясь представителем *. по доверенности, 26 августа 2021 года около 14.30 часов прибыла в МУП «Метроград» по адресу: г. Симферополь, ул. Самокиша, 30 для подачи заявок на участие в торгах на торговые места №60, 61, находящиеся в подземном пешеходном переходе по адресу: г. Симферополь, пл. Московская, д. 1.

У кабинета стояла женщина, в ходе беседы она рассказала, что зовут ее Светлана и она так же пришла подавать заявку. Вместе с тем, прием заявок в данный момент не велся, в связи с участием секретаря * в аукционах, которые проводятся организатором торгов на этом же этаже.

Также немного позже к нам подошла девушка по имени *, она приехала узнать информацию по поводу торгового места, на котором работала. Наталья стояла сначала с нами, после пошла в приемную к директору, а также в бухгалтерию, а после вернулась и продолжила стоять с нами.

В течение часа ожидания, *. несколько раз заходил в свой кабинет из зала, где проводились аукционы и возвращался обратно на аукционы.

Я и Светлана неоднократно обращались к *. и известили, что мы приехали подать заявки. На что он просил ожидать, мотивируя занятостью в аукционах.

Около 1 5.40 *. в очередной раз направился в свой кабинет и сказал, что мы можем заходить. Первая зашла я, подала свои заявки, расписалась в журнале.

Сразу после того, как я вышла, в кабинет зашла *. После чего я ушла. Через несколько дней я в очередной раз пришла в МУП «Метроград» подавать заявки на торги на другие торговые места. В ходе разговора, *сообщил, что по факту обстоятельств, состоявшихся 26.08.2021 * подана жалоба, по причине того, что ее заявку не приняли. Также * сообщил, что если бы она зашла первая, мои заявки бы не приняли.

На что я была возмущена, поскольку * и я 26.08.2021 прибыли вовремя на подачу заявок. Организатор торгов несет ответственность за обеспечение приема заявок в сроки, установленные документацией. Однако участникам приходится иногда по несколько часов стоять в коридоре и ожидать.

Прошу Крымское УФАС признать жалобу И* С. обоснованной, поскольку действия организатора торгов, привели к нарушению ее прав.».

Кроме того, Заявителем также к материалам дела приобщены пояснения *, которая подтверждает доводы указанные в жалобе.

Так, согласно аукционной документации прием заявок осуществляется в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 45 мин. (время московское).

Довод представителя Организатора торгов, о том, что на организацию приходится большая нагрузка подтверждает, что данная проблема требует рассмотрения вопроса о наделении других сотрудников МУП «Метроград» правом на прием заявок на торги. Однако, с 2017 года (последний приказ об организации работы по проведению торгов) нормативно обоснованных попыток организовать работу не предпринималось.

Пунктом 120 Приказа Федерального антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС от 10.02.2010г. № 67) установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 125 Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

Аукционной документацией дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе установлена на 27 августа 2021 года в 09 час. 00 мин., дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена на 26 августа 2021 года в 16 час. 00 мин., что свидетельствует о нарушении порядка приема заявок на участие в аукционе, установленного требованиями Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67.

По мнению Комиссии Крымского УФАС России, бездействия Организатора торгов по вышеприведенным причинам привело к  нарушению порядка приема заявок и вследствие, к ограничению количества участников аукциона и не допуску Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение и признан Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

Организатором торгов не обеспечена в полной мере возможность подать заявку в сроки, предусмотренные Приказом ФАС от 10.02.2010г. № 67, что является нарушением пунктов 120, 125.

 В соответствии с ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения: часть подземного перехода, торговое место № 81, общей площадью 3,0 кв. м. (извещение № 030821/23653000/08) обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 120 и 125 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание;
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  5. Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. № 07/1503 от 01.09.2021, исх. № 07/1549 от 09.09.2021.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии

 

*

 

Члены Комиссии

 

*

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны