Решение №ВМ/7250/24 РЕШЕНИЕ по делу № 082/07/3-907/2024 по результатам рассмотре... от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/07/3-907/2024

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                  г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2024 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе: <...> В.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского межрегионального УФАС России (далее – Отдел), председатель Комиссии; <...> А.А. – главный специалист-эксперт Отдела, член Комиссии; <...> А.В. – специалист-эксперт Отдела, член Комиссии, при подключении посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» представителей Государственного автономного учреждения «<...>»: <...> Т.В. (доверенность №171 от 06.05.2024г.), <...> А.В. (доверенность №172 от 06.05.2024г.), <...> Е.А. (доверенность №173 от 06.05.2024г.), <...> А.В. (доверенность №174 от 06.05.2024г.), <...> К.В. (доверенность №175 от 06.05.2024г.), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения «<...> (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светодиодного экрана, извещение № 32413542409 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Заявитель считает, что Заказчиком с нарушением действующего законодательства о закупках было совершено отклонение заявки Заявителя на участие в закупке. В своей жалобе указал следующее: «…Описание объекта закупки содержит в том числе следующие требования:

Размер модуля, мм: 320х160

Шаг пикселя модуля, мм: Не более 2

Разрешение модуля, пиксели: Не менее 160 x 80

 

Высота экрана, мм: Не менее 2000, Не более 2200

Ширина экрана, мм: Не менее 4000

Разрешение экрана, пикселей: Не менее 1920*1080

Минимальный размер экрана, таким образом:

по длинной стороне 1920 пикс. * 2 мм = 3840 мм

по короткой стороне 1080 пикс. * 2 мм = 2160 мм

Для соответствия  требованию к значению показателя ширины экрана, увеличим ее до 4160 мм (должно быть кратно ширине модуля, т.е., 320 мм).

Но при этом минимальная высота (которая также должна быть кратна высоте модуля, т.е. 160 мм) составит 2240 мм, что противоречит требованию к высоте экрана «не более 2200 мм». При этом, как указано выше, высота экрана не может быть менее 2160 мм, так как в этом случае разрешение экрана по высоте будет менее 1080 пикселей.

Таким образом, невозможно подать заявку, соответствующую всем требованиям документации, что огранивает круг участников до ноля.

Указанное несоответствие было обнаружено после окончания срока подачи запроса разъяснений…».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и просит признать жалобу необоснованной. В своих возражениях пояснил следующее: «…Заказчик произвел анализ рынка цен на соответствующий закупке вид товара. На основании разработанного технического задания Заказчик получил от потенциальных поставщиков 3 (три) коммерческих предложения с характеристиками светодиодного экрана, соответствующими техническому заданию закупки.

Кроме этого, сообщаем, что по состоянию на 02.05.2024 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, что свидетельствует о наличии имеющейся конкуренции на рынке соответствующего вида товаров.

По техническим характеристикам закупки «Разрешение экрана, пикселей» — это перемножение количества пикселей по высоте и ширине.

В конечном итоге Заказчик должен получить большее или равное количество пикселей чем «1920*1080» = 2 073 600.

Требование сохранять соотношения сторон в равных пропорциях при увеличении ширины в техническом задании закупки - отсутствует.

Ввиду наличия сложившейся экономии денежных средств с торгов, Заказчиком принято решение об отмене закупки, пересмотре технического задания в части технических характеристик светодиодного экрана, подготовке ценовых запросов на новые коммерческие предложения и дальнейшем повторном размещении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана с улучшенными характеристиками».

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами материалы и информацию, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее:

Жалоба Заявителя подана по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

24.04.2024 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светодиодного экрана, извещение №32413542409.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 826 500,00 руб.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в извещении о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках Государственного автономного учреждения «Цифровой Севастополь – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе» (далее – Положение) утверждено в последней редакции 20.12.2023 Решением наблюдательного совета ГАУ «Цифровой Севастополь – МФЦ в г. Севастополе» Протокол наблюдательного совета № 6 от 20 декабря 2023 г.

Касаемо несоответствия соотношения сторон Заказчику необходимо большее или равное количество пикселей чем «1920*1080» = 2 073 600.

Требование сохранять соотношения сторон в равных пропорциях при увеличении ширины в техническом задании закупки - отсутствует.

В общей сложности на участие в Закупке подано 3 (три) заявки.

В соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе (далее - ЕИС) в день принятия этого решения.

Согласно пункту 8.6 Положения в подпункте 8.6.1 устанавливается право Заказчика отменить конкурентную закупку по одному и (или) более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС в день принятия такого решения.

Решение об отмене закупки размещено в ЕИС 02.05.2024 года. Срок окончания подачи заявок – 03.05.2024 года.

Комиссией Крымского межрегионального УФАС установлено, что решение об отмене процедуры Закупки от 02.05.2024 (извещение N 32413542409) размещено в ЕИС 13.02.2023 в 18:42 (МСК).

Таким образом, Комиссией Крымского межрегионального УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу процедура Закупки (извещение N 32413542409) была отменена заказчиком на основании подпункта 8.6.1 Положения о закупке, которое не противоречит части 5 статьи 3.2. Закона о закупках, при этом решение об отмене процедуры Закупки размещено в ЕИС в срок, установленный частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного комиссия Управления решила признать доводы жалобы Заявителя необоснованным.

Рассмотрение жалобы заявителя произведено Комиссией Управления в пределах доводов жалобы, составляющими предмет обжалования, в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<...>» на действия Государственного автономного учреждения «<...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светодиодного экрана, извещение № 32413542409, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского межрегионального УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 мая 2024 года № ВМ/6790/24.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны