Заключение б/н Дело №082/01/17-166/2022 от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 082/01/17-166/2022

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

27.06.2023                                                                                                  г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Комиссия Крымского УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев дело № 082/01/17-166/2022, возбужденное в отношении администрации города Алушты Республики Крым по признакам нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Крымским УФАС России рассмотрено заявление индивидуального предпринимателя <...> о возможном нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации города Алушты Республики Крым (далее - Администрация) при организации и проведении конкурса №02-2022 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования, протяженностью – 210 погонных метров, площадью 0,4200 Га (далее – Конкурс).

Приказом № 336 от 27.10.2022 в отношении Администрации возбуждено дело № 082/01/17-166/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения материалов, изучения представленных пояснений и документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 № 615 «О некоторых вопросах благоустройства пляжей» хозяйствующие субъекты, осуществляющие мероприятия по благоустройству пляжей общего пользования, определяются в результате проведения конкурсов на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании (далее - Конкурс). Типовое положение о порядке проведения Конкурса приведено в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 10.02.2017 г. №209 утвержден Порядок проведения Конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования в муниципальном образовании городской округ Алушта.

Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения Конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования в муниципальном образовании городской округ Алушта с целью выбора наилучшего предложения для организации безопасного и комфортного отдыха граждан путем обеспечения равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление деятельности по устройству, оборудованию и эксплуатации пляжей общего пользования.

Постановлением Администрации города Алушты №429 от 01.03.2022 г. №02/2022 принято решение о проведении конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования муниципального образования городской округ Алушта.

Извещение о проведении открытого конкурса № 02-2022 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования опубликовано 09.03.2022 г. на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - «Портал Правительства Республики Крым» Раздел: Администрация города; Подраздел: Структурные подразделения Страница: Отдел по санаторно-курортному комплексу и туризму / Конкурс по определению пользователей пляжных территорий 2022 (https://alushta.rk.gov.ru/ru/structure/1553).

В соответствии с протоколом от 06.04.2022 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе №02-2022 допущено три заявки:

- ИП <...>;

- ИП <...>;

- ИП <...>.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №02-2022 победителем Конкурса признан ИП <...>., набравший наибольшее суммарное количество баллов 29,5.

Заявке ИП <...>, набравшей 23,5 балла, присвоен второй порядковый номер.

Конкурсная документация утверждена протокольным решением комиссии по организации массового отдыха граждан на водных объектах, расположенных в границах муниципального образования городской округ Алушта, от 03.03.2022 № 4.

Установлено, что одним из критериев оценки Конкурса (пункт 16 Конкурсной документации) является «Размещение на пляже имущества, принадлежащего хозяйствующему субъекту на праве собственности, либо договора аренды» (Критерий № 3):

п/п

Содержание критерия

Характеристика критерия

Количество баллов

Документы для оценки заявки

3.

Размещение на пляже имущества, принадлежащего хозяйствующему

субъекту на праве собственности, либо договора аренды

Наличие

1 балл, за каждый дополнительный объект

Копия документа, подтверждающего право

собственности на имущество, договор аренды имущества

Для оценки заявки по данному критерию ИП <...> представлен договор аренды №10а от 21.03.2022 г., заключенный с акционерным обществом «<...>» (далее — АО «<...>»).

Согласно указанному договору АО «<...>» передало ИП <...> во временное владение и пользование следующее имущество:

- отдельно стоящее трехэтажное здание литер «Щ» с помещениями общей площадью 95,2 м², кадастровый номер 90:15:070102:813;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Л» с помещениями общей площадью 21,4 м², кадастровый номер 90:15:070102:868;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Л» с помещениями общей площадью 42,5 м² кадастровый номер 90:15:070102:910;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «2.И» с помещениями общей площадью 11, 5 м², кадастровый номер 90:15:070102:824;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «3юЧ» с помещениями общей площадью 79,9 м², кадастровый номер 90:15:070102:920;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Й» с помещениями общей площадью 40 м², кадастровый номер 90:15:070102:919;

- навес литер «2.Й» площадью 51,5 м²;

- навес литер «2.К» площадью 72 м²;

- навесы (беседки) площадью 7 м² в количестве 10 штук.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе №02-2022 ИП <...> по критерию №3 присвоено 8 баллов.

Администрация пояснила (письмо от 27.03.2023 № 287/02-38-1250), что при вскрытии и рассмотрении заявки ИП <...> конкурсной комиссией было установлено, что имеется договор аренды №10а от 21.03.2022, заключенный с АО <...> на пользование и владение имуществом, на основании которого заявке победителя по критерию № 3 было присвоено 8 баллов за следующие объекты:

- отдельно стоящее трехэтажное здание литер «Щ» с помещениями общей площадью 95,2 м², кадастровый номер 90:15:070102:813;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Л» с помещениями общей площадью 21,4 м², кадастровый номер 90:15:070102:868;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Л» с помещениями общей площадью 42,5 м² кадастровый номер 90:15:070102:910;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «2.И» с помещениями общей площадью 11, 5 м², кадастровый номер 90:15:070102:824;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «3юЧ» с помещениями общей площадью 79,9 м², кадастровый номер 90:15:070102:920;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Й» с помещениями общей площадью 40 м², кадастровый номер 90:15:070102:919;

- навес литер «2.Й» площадью 51,5 м²;

- навес литер «2.К» площадью 72 м².

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что согласно пункту 1.2 представленного предпринимателем договора арендованные объекты представляют собой отдельные стоящие здания и сооружения, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с. Приветное, ул. Курортная, д. 1, а не на пляже АЛ-88.

В письме от 27.04.2023 № 409/02-38-1800 Администрация сообщила следующее: «формирование конкурсного лота на пляж АЛ-88 осуществлялось следующим образом: ежегодно, в целях своевременной подготовки пляжных территорий к началу купального сезона организации их благоустройства, для обеспечения требований безопасности пребывания граждан на воде Администрацией проводится инвентаризация прибрежной береговой полосы с осмотром территории; Так, в 2022 году, комиссией по организации массового отдыха граждан на водных объектах, расположенных в границах муниципального образования городской окург Алушта, был выявлен и осмотрен незадействованный участок береговой полосы в с. Приветное (Канака) городского округа Алушта, возможный для организации пляжного отдыха».

Также Администрация указала, что в рамках подготовки к купальному сезону 2022 при формировании участка незадействованной пляжной территории АЛ-88 в с. Приветное (Канака) конкурсной комиссией использовалась публичная кадастровая карта, в которой не были обозначены объекты недвижимого имущества.

Однако, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что Публичная кадастровая карта, размещенная в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: http://pkk.rosreestr.ru, содержит адрес размещения вышеуказанных арендованных объектов, а именно: Республика Крым, г. Алушта, с. Приветное, ул. Курортная, д. 1.

Согласно сведений из ЕГРЮЛ указанный адрес является юридическим адресом АО <...>.

АО <...> пояснило, что вышеуказанное имущество, переданное в аренду ИП <...>, расположено на территории земельного участка с кадастровым номером 90:15:070102:416, а не на пляже АЛ – 88. Указанный земельный участок передан Администрацией Обществу во временное владение и пользование по договору от 07 мая 2018 б/н.

Администрация в своих пояснениях от 21.06.2023 № 642/02-38-2716 также указала на отстутствие наложения границ пляжа АЛ-88 с указанным земельным участком.

Кроме того, в Федеральной информационной адресной системе, доступной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://fias.nalog.ru/, определен адрес: Республика Крым, город Алушта, село Приветное, улица Курортная, дом 1, путем указания его местоположения в системе Яндекс-карты, которое к пляжу АЛ-88 никакого отношения не имеет.

ИП <...> на визуализации арендованных объектов, расположенных на пляже АЛ-88, карта № 206, представленной в составе заявки, также указан адрес расположения объектов - Республика Крым, г. Алушта, с. Приветное, ул. Курортная, д. 1.

В письме Крымскому УФАС России от 27.04.2023 ИП <...> сообщил, что объектов, принадлежащих пансионату, на пляже нет.

Следует отметить, что конкурсная документация также содержала графическое изображение границ пляжа АЛ-88 с указанием географических координат и без указания о наличии на пляжной территории какого-либа имущества третьих лиц.

Таким образом, неправомерно присвоив 8 баллов заявке ИП <...> по критерию № 3, Администрация предроставила одному из участников конкурса преимущественные условия, что, в свою очередь, также повлияло на результат определения победителя торгов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции указаны в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Администрацией предоставлены преимущественные условия одному из участников Конкурса №02-2022. Начисление баллов заявке ИП <...> по критерию № 3 повлияло на результат определения победителя торгов.

Учитывая вышеизложенное, предоставив одному из участников конкурса преимущественные условия, что, в свою очередь, повлияло на результат определения победителя торгов, Администрация тем самым нарушила запреты, установленные пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны