Решение по жалобе №№082/07/18.1-1475/2020 Решение по делу №082/07/18.1-1475/2020 о результатах рассмо... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

24.08.2021 №082/07/18.1-1475/2020реш

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:         

АО «ОТС»

 

 

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-1475/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.08.2021                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:      

- Муниципальное унитарное предприятие (далее – Заказчик) – (директор),

-  ООО (далее – Заявитель) –  (генеральный директор),

 

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Оказание услуг по охране и обеспечению безопасности на объектах МУП  (извещение №32110498264) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии  Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов от 13.08.2021 №32110498264-02 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации на следующем основании:

 

 (Выписка из протокола).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту 1.9.2. пункта 1.9.  Положения в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1.4 документации о Закупке, участник закупки обязан изучить всю документацию об аукционе, включая изменения, дополнения и разъяснения к документации об аукционе. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, приведет к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения. 

В соответствии с п. 6.3 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации.

Согласно п. 6.4.2 документации о Закупке, вторая часть заявки должна содержать в том числе документы, указанные в п.п. 9 данного пункта, а именно документ, декларирующий следующее:

-        участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

-        на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

-        у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

-        сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с п.п. 1 п. 10.2.2 документации о Закупке, заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, в случае непредставления документов и информации, предусмотренной п. 6.4.2 раздела III аукционной документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика, при проверке документов, представленных на участие в закупке Заявителем, комиссией Заказчика было установлено отсутствие декларации соответствия требованиям документации, указанной в подпункте 9         п. 6.4.2 документации об аукционе в качестве отдельного документа.

Обществом с ограниченной ответственностью были представлены следующие документы в составе заявки на участие:

 

По мнению Заявителя, выписка из ЕГРЮЛ  от 06.08.2021г. (дата актуальна на дату подачи заявки на участие), подписанная МИ ФНС России по ЦОД,  по умолчанию декларирует соответствие требованиям:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника – как юридического, так и физического лица)

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

Если в отношении организации начата процедура ликвидации, запись об этом появится в выписке. Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ  от 06.08.2021г., данная запись отсутствует. В случае прекращения деятельности юридического лица в связи с наличием записи о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ запись об этом появится в выписке. Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 06.08.2021г., данная запись отсутствует.

Заявитель указывает, что Заказчиком не была принята во внимание данная выписка и не производилась проверка.

Согласно доводам жалобы, так как Заказчиком не установлено требование о наличие справки об отсутствии задолженности Код по КНД 1120101, участник автоматические является соответствующим, если выразил согласие со всеми условиями документации об аукционе в электронной форме, в том числе соответствие требованию:

- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Заказчику необходимо проверять данную информацию на сайте «Мой арбитр» и иных утвержденных сайтах по проверке поставщиков.

Относительно отсутствия документа об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Заявитель пояснил, что данный пункт подлежит проверке в Единой информационной системе.

В  возражениях на жалобу Заказчик указывает, что доводы Заявителя в той части, что выписка из ЕГРЮЛ от 06.08.2021, предоставленная им в составе заявки на участие в аукционе, равнозначна не предоставленному им документу, представляются безосновательными в связи с тем, что обязанность предоставления выписки из ЕГРЮЛ предусмотрена отдельным подпунктом документации об аукционе, а именно п.п. 4 п. 6.4.2 документации, который регламентирует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки. Документ, не предоставленный ООО в составе заявки, указан в подпункте 9 п. 6.4.2 документации об аукционе в качестве отдельного документа. Кроме того, в ЕГРЮЛ отсутствует информация о нахождении участника закупки о признании его банкротом, о недоимке по налогам и сборам, об отсутствии у Заявителя задолженности по иным обязательным платежам, об отсутствии Заявителя в реестрах недобросовестных поставщиков.

Представитель Заказчика также отметила, что ООО  уже после проведения электронного аукциона (состоялся 12.08.2021) и рассмотрения вторых частей заявок 13.08.2021 добавил к своей заявке на электронной площадке не предоставленный им ранее документ - декларацию соответствия (скрин прилагается). По мнению Заказчика, данный поступок Заявителя наглядно свидетельствует о том, что Заявитель осознал свою ошибку после формирования и подачи заявки, отдает себе отчет в том, что предоставил в составе заявки неполную информацию, что декларация соответствия является по умолчанию отдельным документом.

В ходе заседания установлено, что в составе заявки Заявителем изначально не был представлен документ о соответствии требованиям документации, указанный в подпункте 9 п. 6.4.2 документации.

При этом положения документации Заявителем не обжаловались, запросы на разъяснения положений документации не подавались.

Комиссия, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, письменные возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации,  не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения.

Заявитель одним из доводов указывает на то, что МУП  не воспользовался возможностью запроса документов и разъяснений положений заявки, тогда как подобный функционал предусмотрен электронной площадкой, на которой проводился аукцион в электронной форме.

Между тем, согласно пояснению представителя Заказчика подача запроса документов и разъяснений положений заявки не предусмотрена ни документацией о Закупке, ни Положением, а довод заявителя направлен на фактическое напоминание о забытом документе для участника  в составе заявки.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны