Решение по жалобе №№082/07/18.1-268/2023 Решение по делу №082/07/18.1-268/2023 о результатах рассмот... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/07/18.1-268/2023
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:         

- ГУП РК "К" (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО «» (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Песок для ТП» (извещение №32312154224) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "К" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32312154224-02 на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 31.03.2023 г. закупочная комиссия Заказчика приняла решение о признании несоответствующей требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке, и об отказе в допуске к участию в закупке заявку Заявителя №406437. В обосновании своего решения закупочная комиссия Заказчика указала:

«В составе своей заявки Участник прикладывает документ «Протокол №5» от 27.01.2019 года. Данный документ не имеет указания на срок действия решения об одобрении крупной сделки.

На момент окончания подачи заявок на участие в закупке данное Решение является недействительным. Заявка Участника не соответствует требованиям документации о закупке».

Согласно доводу жалобы Заявителя: «Объектом закупки является поставка песка и осуществляется Обществом в рамках обычной хозяйственной деятельности. К заявке была приложена справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, подтверждающая осуществление ООО «М» поставки песка в 2022 г. на сумму 17 505 450 рублей и в 2023г. на сумму 1 865 867,50 рублей.

Также к заявке были приложены соответствующие договоры и УПД, подтверждающие факты выполнения данных договоров о осуществления поставок по ним.

Данные документы прямо указывают на то, что аналогичные сделки осуществляются ООО «М» систематически в объемах, превышающих объем поставки по условиям настоящей закупки, и не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

В выписке из ЕГРЮЛ ООО «М» представленной в составе заявки, указано, что Общество осуществляет деятельность по оптовой торговле прочими строительными материалами и изделиями (ОКВЭД 46.73.6), который соответствует деятельности по продаже песка.

Таким образом, предполагаемая сделка по поставке песка не является для ООО «М» крупной и не требует одобрения по смыслу пункта 8 статьи 46 Закона о контрактной системе».

Согласно части 3.4.1. Документации о закупки заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»

Пунктом 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлено: Участник должен включить в состав заявки следующую информацию и документы:  е) копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, в частности, реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Антимонопольным органом установлено, что в составе заявки участника №406437 приложен документ Протокол №5 внеочередного Общего собрания учредителей ООО «М» по вопросу совершения сделок по результатам электронных процедур от 27.01.2019 года.

В силу пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью):

1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора - балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Например, к наступлению таких последствий может привести продажа (передача в аренду) основного производственного актива общества. Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.

Согласно пункту 8 статьи 46 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное.

Согласно протоколу №5 «Внеочередного Общего собрания учредителей ООО «» по вопросу совершения сделок по результатам электронных процедур от 27.01.2019 года»: «одобрено совершение крупных сделок от имени ООО «М» заключаемых по результатам электронных процедур на электронных торговых площадках максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 100 000 000 (сто миллионов) рублей».

Также представителем Заявителя указано, что к заявке была приложена справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, подтверждающая осуществление ООО «М» поставки песка в 2022 г. на сумму 17 505 450 рублей и в 2023г. на сумму 1 865 867,50 рублей. Также к заявке были приложены соответствующие договоры и УПД, подтверждающие факты выполнения договоров о осуществления поставок по ним. Данные документы прямо указывают на то, что аналогичные сделки осуществляются ООО «М» систематически в объемах, превышающих объем поставки по условиям настоящей закупки, и не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов

В силу статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Вместе с тем, в указанном случае срок действия решения об одобрении крупной сделки не подлежит оценке при рассмотрении вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, поскольку в данном случае, объектом закупки является поставка песка для ТП, что является для участника закупки сделкой, осуществляемой в порядке обычной хозяйственной деятельности.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что для ООО «М» данная сделка не является крупной, поскольку не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности. Заказчиком в свою очередь, не было доказано, что данная сделка является для Заявителя крупной и предоставление ООО «М» решения об одобрении крупной сделки в составе заявки является необходимым.

Таким образом, в совокупности вышеуказанных обстоятельств, у комиссии Заказчика не имелось оснований для принятия решения о несоответствии участника требованиям Закона о закупках. Так, отстранение участника от закупки Комиссия Крымского УФАС считает неправомерным и противоречащим пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны